Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобили в кино

Примерить роли создателей и героев одного из самых популярных советских фильмов взялась съемочная группа «За рулем». Постановка Сергея Канунникова, ассистент режиссера Денис Панов, главный оператор Александр Кульнев.
Полная версия

Кто не любит фильмы с автомобильными погонями! Кто хоть раз не испытывал ребяческое чувство: вот бы оказаться там, за экраном, в роли виртуозного водителя или ловкого и отважного сыщика, который неизбежно настигнет злоумышленника!

В ряду отечественных кинопогонь одна из наиболее ярких – конечно же в картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Пожалуй, нигде больше не было столь необычных и колоритных машин: автобус ЗИС-8 – в фильме он носит прозвище Фердинанд – и американский «Студебекер-US6». Попробуем-ка материализовать мальчишеские мечты.

Время нынче, конечно, совсем другое. Не стало, к сожалению, не только многих актеров легендарного фильма. Место тоже придется немного изменить: Москва не то что с 1945-го, но и с конца 1970-х преобразилась почти до неузнаваемости. Кое-что все же сохранилось: на «Мосфильме» жив тот самый Фердинанд, под управлением спокойного и мудрого Копытина помогавший муровцам бороться с преступностью. Да и «студебекеры» не дефицит. Но главное – есть жгучее желание воплотить юношескую мечту, почувствовать себя участником захватывающих сцен: Копытиным, Жегловым, даже Фоксом, а заодно, хоть немного, и режиссером…

«МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ»

Одесская киностудия, 1979 год, пять серий.

Сценарий: Георгий и Аркадий Вайнеры.

Режиссер: Станислав Говорухин.

В ролях: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Александр Белявский, Армен Джигарханян, Зиновий Гердт, Наталья Данилова, Евгений Евстигнеев, Сергей Юрский, Екатерина Градова, Алексей Миронов и др.

1. «Глеб Егорыч, стреляй!»

Кинематографисты, как известно, часто идут на хитрости. А большинство зрителей и не догадывается, как снимали эпизод, приковывающий взгляд к экрану. Нам еще сложнее, ведь мы всего лишь играем в кино. Потому стекло в автобусе не били – жалко! Наган, конечно, тоже бутафорский, но «актер» старательно давил курок, разочарованно слыша всего лишь приглушенный щелчок. Вот она, волшебная сила искусства!

2. «В кабинете у себя командуй, Глеб Егорыч, а здесь – я!»

Помните захватывающий рейд ЗИСа под управлением Копытина по московским проходным дворам? До сих пор смотрится здорово! А ведь так стремительно маневрировать в столь узких пространствах на этом «звере» не смог бы и самый искусный водитель. Но нас не оставляет мальчишеский азарт: а может, все-таки протиснемся и догоним?

3. «У «студера» мотор втрое!»

Это, конечно, большое преувеличение. Двигатель «Студебекера» развивал 87 л.с., зисовский – 73 силы. А уж сегодня на узких улочках «Старой Москвы» они и вовсе практически равны. Скорость определяется проворностью водителей в борьбе с тяжеленными педалями, непослушными рычагами переключения передач и огромными баранками, упорно сопротивляющимися действиям шоферов.

4. «Еще немного, и мои баллоны не сдюжат».

Примерно таким видел ЗИС оператор в одном из эпизодов погони. Фокс, отстреливающийся с широкой подножки «Студебекера», – конечно, немного по-другому.

5. «Никуда мы его не потеряем. Куда он денется!»

Запускать «Студебекер» в Яузу, конечно, не стали. Хотя и у нас ЗИС, разумеется, настиг «студер». Съемки закончены, машины мирно отправляются в мосфильмовский гараж. Всё как почти тридцать пять лет назад, когда досняли пятую серию…

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
14.07.2013
Поделиться: