Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda CX-9 и Infiniti JX35: тещино место

Большая семья – большие проблемы. И нередко они связаны с тем, что традиционных пяти мест в автомобиле время от времени не хватает, а гонять вторую машину, наличие которой уже не редкость, не всегда удобно. Один из выходов – купить семиместный кроссовер, благо выбор теперь и в России есть. Среди них пара недавних дебютантов нашего рынка.
Полная версия
Infiniti JX35 3.5 (262 л.с.) 4x4 CVT Elite

Представили

Обе машины изначально ориентированы на заокеанского покупателя, поэтому неудивительно, что моторы у них атмосферные V6, с большим, по европейским меркам, рабочим объемом и невеликой мощности, а коробки передач – только автоматические. Mazda CX-9 после своего «рождения» уже официально заходила на наш рынок в 2008-м, но как-то не прижилась. После прошлогоднего рестайлинга сделана вторая попытка – по мнению маркетологов Mazda, спрос в России в этом сегменте есть. Тем более что с уходом среднеразмерного CX-7 место этой модели разделили между компактным CX-5 и «полноформатным» CX-9.

Марка Infiniti относится к премиальным и формально в табели о рангах позиционируется выше Mazda. Модель JX35 – совсем свежая. Она призвана стать недостающим звеном между полноразмерным семиместным внедорожником QX 56 и кроссовером FX и при этом еще привлекать ценой. Кстати, в связи с предстоящей реформой индексов моделей Infiniti, JX35 скоро будет переимeнован в QX60.

Посмотрели

Оба автомобиля – классические двухобъемники длиной около 5 м с тремя рядами сидений. Проход на самые задние места у JX35 удобнее – за счет пружинной системы обе половины дивана второго ряда отъезжают вперед и, «поджимая» подушки, освобождают проход на «галерку». У Mazda средний диван (тоже двухсекционный 40:60) приходится отодвигать вручную, как кресла в спортивном купе. Зато в СХ-9 третий ряд чуть просторнее и удобнее – длина подушки почти «взрослая» и на 60 мм больше, чем у JX35. Запас пространства над головой и в ногах, хоть и с небольшим перевесом, тоже за Mazda. Но все равно и в той, и в другой машине на «тещином месте» больше, чем час-полтора высидеть трудно.

Дизайн передней части салона во внедорожном стиле с крупной вертикальной консолью, переходящей в широкий тоннель. Навигация – часть Пакета №2
Интерьер выглядит по-легковому затейливым и роскошным. Материалы богаче, чем в Mazda. Навигация входит в две наиболее полные комплектации Elite и Hi-Teck

Отделочные материалы в салоне CX-9 попроще, чем у оппонента. Что естественно, ведь премиальный JX35 с его двумя телевизорами в подголовниках, системой кругового обзора, подогревом двух рядов сидений, а также другими приятными мелочами и должен выглядеть и быть оснащен богаче по сравнению с относительно скромной Mazda.

Прокатились

Может ли семиместный «вагон» с полным приводом и клиренсом за 200 мм быть легким и азартным на ходу? Может! И CX-9 тому подтверждение. Динамика его разгона не особенно выдающаяся, но зато дает немало положительных эмоций адекватностью реакции на педаль газа. Парадокс №2 – настройка ходовой. Руль поначалу кажется тяжелым, тем не менее он обладает приличной точностью и доставляет удовольствие внятностью обратной связи. Подвеска не слишком длинноходная, но «всеядная»: мелкие неровности не донимают, а на крупных до пробоя далеко. Крены в поворотах, учитывая габариты и массу машины, не кажутся большими. Тормоза неожиданно цепкие, с нормальным, почти «европейским» ходом и ответной реакцией педали.

Третий ряд, конечно, тесноват, но час-полтора высидеть можно и здесь
Забираться назад удобнее, чем в Mazda, но жизненного пространства меньше

JX35 едет куда более по-американски – подвеска мягче, заметна продольная раскачка кузова, крены великоваты, а руль – легкий, до пустоты. И хотя в упражнении 0–100 км/ч Infiniti в цифрах значительно лучше, ощущения легкости разгона, увы, нет. Тормоза «ватные», и нащупать «дно» с первого раза не удается. Но к JX35 есть и более серьезная претензия. При большой площади боковых зеркал за счет разной кривизны их поверхностей угол обзора у JX35 раза в два уже, чем у СХ-9, что сильно напрягает при нашем броуновском дорожном движении.

Приценились

Mazda СХ-9 представлена у нас одной версией Sport за 1 919 000 руб. Мотор единственный – V6 (3,7 л, 277 л.с.). Без доплаты можно выбрать черную или бежевую кожаную отделку салона. За «металлик» – доплата 15 000 руб. Из дополнительного оборудования – Пакет №1 за 50 000 руб. (навигация и «музыка» Bose c 10 динамиками) либо Пакет №2 за 125 000 руб. (то же плюс электролюк, HBS, LDW, BSM и FOW).

Монитор невелик, но широкий угол обзора камеры заднего вида и метки расстояния делают парковку почти безопасной.
Система кругового обзора – фирменная «фенечка» модельного ряда Infiniti и дорогих версий Nissan. Здесь еще и большой восьмидюймовый дисплей

У Infiniti JX35 в России также один двигатель – 3,5 л (262 л.с.). Зато комплектаций четыре. Базовая, Elegance, по оснащению близка к СХ-9 без пакетов, но колеса 18-дюймовые. Cтоит 2 353 500 руб. Вторая, Premium, – еще плюс 200 000 руб. за навигацию, аудиосиcтему Bose (12 динамиков и HD 10 Гб), память сиденья водителя, подогрев руля и систему кругового обзора. Третья, Elite, еще на 150 000 руб. дороже (см. стр. 23). Главные ее внешние отличия – панорамная крыша и 20-дюймовые колеса. Топовая версия Hi-Tech за 2 858 500 руб. напичкана еще и электронными помощниками, такими как системы контроля и предупреждения столкновения в «мертвой» зоне – BSI и FCW, адаптивный круиз-контроль, LDP, IBA, BSP…Круто! Но на фоне оппонента уж слишком дорого.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– При выборе автомобиля у каждого своя «колокольня». На мой взгляд, Mazda – более практичный выбор. В ней достаточный мне, даже с излишком, набор электронных помощников, и при этом управлять СХ-9 куда приятнее, чем JХ35. Переплачивать за бренд и кучу практически ненужных «игрушек» я бы не стал. Ведь в машине такого класса главным критерием остаются грузопассажирские удобства, универсальность и вместимость, а не гаджеты, развлекающие и страхующие рассеянную, в том числе и за рулем, домохозяйку.

Константин Васильев, редактор:

– Infiniti? Я бы не удивился, если автомобиль с такой внешностью появился бы под маркой SsangYong – уж очень безликий снаружи. Зато внутри полное соответствие околопремиальному жанру. Жаль, ездить с такими зеркалами по суетливому городу невозможно. Впрочем, потенциальные владельцы зеркалами пользуются не всегда, а в аварийных ситуациях надеются на бренд. С CX-9 проще сладить и в городе и на трассе. Он хоть и уступает в шумоизоляции и отделке, но сбалансированнее и приятнее в управлении.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
15.07.2013
Поделиться: