Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda Octavia: очевидно граненая

Что позволяет шкодовцам рекламировать новую, третью, Octavia (заводское обозначение A7) как «Абсолютно другую»? Многое… Концептуально она, конечно, схожа со своими двумя предшественницами (A4 и A5), но при этом гораздо больше, легче, технологичнее… Не говоря уж о внешнем виде. Такое впечатление, что ответственный нынче в Skoda за дизайн Йозеф Кабан учился на ювелира.
Полная версия
Skoda Octavia: от 589 000 руб.

Сейчас еще трудно сказать, какое прозвище получит третья Octavia у российских автолюбителей. Не удивимся, если ее будут звать «граненой» – по аналогии с «глазастыми» Mercedes или «дутыми» Аudi. Провоцируют сами дизайнеры Skoda. Они, рассказывая о своей работе, упоминают чешский хрусталь – посмотрите, дескать, на головные фары и задние фонари. Да и в целом на кузове новой Octavia гораздо больше граней, чем было раньше. Автор такой стилистики – шеф-дизайнер Йозеф Кабан, планирующий «огранить» все модели марки. В 2011-м, через два года после начала своей службы в Skoda Auto, он выкатил на женевскую площадку концепт Vision D, с которого и началось кардинальное изменение внешнего вида чешских машин. Кабан, стремясь подчеркнуть, что в истории марки (более чем вековой!) наступает новая эра, даже изменил эмблему, сделав ее куда лаконичнее, чем раньше. Именно такая теперь стоит на Octavia A7.

В перчаточном ящике прячутся проигрыватель дисков, отключение правой подушки безопасности и регулятор охлаждения
Лючок для длинномеров в спинке заднего сиденья входит в стандартную комплектацию, чехол для лыж идет за доплату
Объем багажника вырос до 590 л (в российской версии 568 л из-за полноразмерной запаски). При сложенных задних сиденьях литраж (до потолка) достигает 1558 л. Раньше было 1435 л.

Новая эра для марки – это еще и новая платформа, всефольксвагеновская модульная MQB. Очередной повод подивиться на германскую инженерию – размеры Оctavia III. Она значительно больше предшественницы по всем параметрам, за исключением ширины (-1 мм). При этом салон на уровне плеч шире на 39 мм спереди и 26 мм сзади. Но особенно здорово выросла колесная база – на 102–108 мм (для версий с разными задними подвесками). Отсюда повышенная плавность хода и существенная прибавка пространства для ног задних пассажиров (+70 мм).

Увеличилось и пространство от подушек сидений до потолка – так что по большинству внутренних измерений Octavia стала рекордсменом в своем классе. Рекордные у нее и объем багажника и ширина проема... И, конечно, чехи сохранили тип кузова лифтбек, который стал одной из главных причин успеха предыдущих Octavia и теперь напрямую ассоциируется с маркой. Судя по всему, шкодовцы вообще хозяйственные натуры. Иначе они не позаботились бы ни о разнообразных крючочках-сеточках, которые есть в багажнике в стандартном варианте или можно докупить как опции, не придумали бы двухсторонний фальшпол (с одной стороны – ворсовый, с другой – обрезиненный, для грязного груза) и складной органайзер на липучке – для вещей, которые раскатываются по багажнику. В Octavia вообще многое заставляет гадать, почему автомобильные конструкторы не додумались до этого раньше. Не изобрели пенал для мусора, бесконтактный усилитель для смартфона, держатель для парковочных талонов, пластиковый скребок для льда на тыльной стороне лючка бензобака... И хоть мы скептически воспринимаем фирменные лозунги, все это действительно Simply clever, просто умно.

В базовой комплектации Active у Octavia только аудиоподготовка. В версиях с «музыкой» Swing монохромный TFT-дисплей
И что приятно отметить, теперь есть USB-разъем. Опциональное устройство Phone Box передает сигнал телефона, лежащего на площадке со встроенной индукционной пластиной, на внешнюю антенну, улучшая качество связи.
К радиальной оцифровке приходится некоторое время привыкать – это минус. Плюс – контрастность приборов

Еще отмечу выпускной коллектор на новом моторе 1.4, отлитый вместе с головкой блока цилиндров и имеющий собственную рубашку охлаждения, что позволяет двигателю прогреваться быстрее. Сейчас, летом, это не важно, но будет заметно зимой. Спасибо чехам мы скажем и за то, что Octavia можно приобрести с подогревом задних сидений, а не только передних. Трехступенчатым! Правда, это опция, увеличивающая цену. Но она есть... Как и автопарковщик, и активный круиз-контроль, и многое другое.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.4 TSI и 1.8 TSI (слева и справа соответственно) похожи – равно как и характеры автомобилей с такими моторами. При разнице мощности в 40 л.с. у них одинаковый крутящий момент (250 Нм), только у 1.4 его «полка» поуже – от 1500 до 3000 об/мин, а у 1.8 – 1250–5000 об/мин

К сожалению, на российской презентации не была представлена базовая Octavia – с двигателем 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Думаю, ходит она вполне неплохо, так как ездил на Golf VII с этим мотором. А Octavia даже чуть легче Golf в равной комплектации! Не удалось покататься и на машине с 2-лит­ровым 150-сильным турбодизелем. Впрочем, и этот силовой агрегат знаком по другим моделям концерна. Как говорится, на любителя. Зато основательно «протряс» 1.4 TSI с 6-ступенчатой «механикой» и 1.8 TSI с 7-ступенчатой DSG. Впечатления – в «Итоге».

Самая «продвинутая» мультимедийная система – Columbus. С навигацией, восьмидюймовым сенсорным дисплеем, девятью динамиками и сабвуфером германской марки Canton она является опцией для версий Ambition и Elegance. Как, кстати, и трехспицевый руль с кнопками.

Новая Оctavia на центнер легче прежней. При увеличившихся размерах! Конструкторы не скрывают, что использовали более тонкий прокат, но зато из более прочной стали, так что жесткость кузова не снизилась.

Перечитываю написанное и не верю самому себе. По тексту получается, что автомобиль лишен недостатков. Ну разве что у Octavia III «шумные» арки задних колес. Остальные – если они есть – проявятся. В июне стартовали российские продажи.

Итог

Илья Пименов, редактор:

− Двигатель 1.8 TSI новой Octavia развивает 180 л.с. По динамике – почти прежняя Octavia RS. И у нее многорычажная задняя подвеска. На остальных – традиционная полузависимая балка. И все же мне больше понравилась машина с 1.4 и 6-ступенчатой «механикой». Разгон до «сотни» всего на секунду медленнее, обгоны даются так же легко, разница в управляемости практически незаметна, но при этом гораздо дешевле. Казалось бы... Мультимедийный комплекс Columbus доступен только со средней версии Ambition (764 900 + 65 000 руб.). И это лишь начало счета. «Однако!» – как говорил Киса Воробьянинов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
16.07.2013
Поделиться: