Соревнование на экономичность: куда подальше!
Одна из популярных тем гаражных симпозиумов – чья машина жрет меньше топлива. Тот же вопрос автор задал сотрудникам редакции.
Полная версия«Смарт», «Пежо-301», «Дэу-Матиз», «Киа-Сид» Прежде чем залить оговоренное количество топлива, баки требовалось осушить в ноль. Проявив немало изобретательности, с задачей отлично справились сотрудники техцентра ЗР. Передвижения участников в режиме реального времени судьи отслеживали с помощью GPS-маркеров, установленных в каждой машине. Оборудование предоставила компания «М-Плата». Экипаж № 3 в поисках оптимального пути к трассе М5. Обнаружить более-менее свежий номер ЗР, как предписывала дополнительная задача, в мордовском поселке Зубова Поляна не получилось: единственная палатка, якобы торгующая периодикой, оказалась на замке. Реабилитировались под Рязанью, где на одной из сетевых колонок обнаружили это объявление. С задачей вымыть машину в точке финиша справились без проблем. Еще во время пит-стопа на заправке думали купить воды и губку. Обнаружить в продаже удалось лишь 5-литровую бутыль дистиллированной, а вместо губки приобрели… банную варежку. Пока задавали пару «Пежо», собрались тучи. Воистину, помыл машину – к дождю. Мы свое спецзадание – раздобыть топливо после окончательной остановки – не выполнили. Простояв под дождем в ожидании попутки минут двадцать-тридцать – ну не ездит там никто! – залили в бак энзэ из канистры в количестве 5 л. Доехали до ближайшей колонки «Топливо уфимских НПЗ», но и там бензина не оказалось. Никакого! Спецзадание – сообщить в редакцию координаты финиша, не используя личные средства связи, – оказалось сущим пустяком. Милая работница ближайшей АЗС охотно одолжила телефон после того, как мы погасили ее задолженность перед сотовым оператором в сумме 150 рублей. Финиш «Смарта»: 374 км от редакции. Узнав, кто мы и откуда, тракторист поделился своим рекордом: 600 л солярки каждый день. Мучиться с пуском после осушения топливной магистрали не пришлось – изготовитель предусмотрел в системе питания ручной подкачивающий насос. Подпишитесь на «За рулем» в