Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Формула 1: первая победа Хэмилтона за Mercedes

Льюис Хэмилтон подтвердил свое неофициальное звание «короля Гран При Венгрии», завоевав победу в воскресной гонке.
Полная версия

Несмотря на то, что в тренировках Mercedes не занимал верхние строчки протоколов, Льюису Хэмилтону удалось завоевать поул-позицию в квалификации. Англичанин опередил Себастьяна Феттеля всего на 0,038 сек. Напарнику Феттеля австралийцу Марку Уэбберу (Red Bull Racing) и вовсе не удалось навязать спор остальным участникам. В третьем сегменте квалификации команда решила не выпускать на трассу его машину из-за неисправно работающей электроники, что негативно сказывалось на поведении КЕРС и коробки передач. Уэбберу предстояло стартовать с десятой позиции, и он скептически относился к перспективам на гонку – на трассе Хунгароринг сложно обгонять.

Завала на старте гонки не случилось, но небольшие столкновения происходили на протяжении почти всей дистанции.

Тем не менее Марк Уэббер в очередной раз продемонстрировал свой высокий класс, поднявшись за время гонки на четвертое место. Причем по ходу заезда он оказывался и выше, но стратегия пит-стопов, его и соперников, не помогла удержаться в ТОП-3. Себастьяну Феттелю удалось подняться на подиум, хотя и лишь на нижнюю его ступень – последние одиннадцать кругов его сдерживал за собой Кими Райкконен (Lotus), еще один знаток венгерской трассы.

Приятели в жизни, соперники на трассе. Кими Райкконен смог сдержать атаки Себастьяна Феттеля: «Себастьян пару раз пытался обогнать меня, но к счастью, делал это в местах, где ты не особо можешь это сделать. А главный плюс в том, что мы отыграли у Себа несколько очков в чемпионате».

Команда Lotus снова рискнула и провела для финна всего два пит-стопа, в то время как большинство «конюшен» придерживались тактики в три смены покрышек. По такой схеме, кстати, ехал и напарник Кими француз Роман Грожан. Однако его надежды на высокие места были перечеркнуты штрафом: за обгон Фелипе Массы (Ferrari) с выездом всеми четырьмя колесами за пределы трассы он был вынужден проехать через пит-лейн. В итоге Грожан стал шестым, а Фелипе Масса – восьмым. Причем француз умудрился получить еще один штраф, уже после гонки. На 24-м круге при обгоне Грожан столкнулся с Дженсоном Баттоном (McLaren), за что судьи прибавили 20 секунд к результату Романа. Однако его преимущество перед седьмым местом, на котором финишировал Баттон, оказалось достаточным, чтобы сохранить шестую позицию.

Фелипе Масса считает несправедливым наказание Романа Грожана: «Он выехал за пределы трассы только двумя колесам, а не четырьмя. Такое ведь допускается».

К радости болельщиков команда McLaren весьма достойно провела весь гоночный уикенд, что не получалось у нее с начала сезона. Дженсон Баттон и Серхио Перес финишировали в первой десятке (Перес – на девятом месте) и вместе набрали 7 очков. Напротив, не самой удачной оказалась гонка для Ferrari. Неплохо стартовавшие Фернандо Алонсо и Фелипе Масса почти сразу начали проигрывать соперникам в темпе – скорость их преследователей была заметно выше, а стратегия пит-стопов не позволила тактически отыграть места. На финише Алонсо был пятым, Масса – восьмым. Еще одним разочарованием стал штраф, который Ferrari получила уже после гонки. Итальянской «конюшне» придется заплатить 15 000 евро за то, что она неправильно информировала Алонсо о возможности использовать DRS. Поэтому испанец активировал систему подвижного крыла, находясь более чем в 1 секунде позади соперника, что нарушает спортивный регламент чемпионата.

Дэн Риккьярдо, один из главных претендентов на место в Red Bull Racing в 2014 году, признается, что Toro Rosso «выстрелила» в квалификации за счет настроек, которые не позволяли бороться за высокие места на протяжении 70 кругов гонки: «С самого старта было понятно, что мы недостаточно быстры. Я пытался сохранить позицию как можно дольше, но мы были слишком медленными».

Победитель Гран При Венгрии команда Mercedes обошлась без штрафов, но и ей пришлось понести серьезные потери – до финиша не добрался Нико Росберг. На 64 круге на машине немца загорелся мотор, и он был вынужден свернуть на обочину. С похожей проблемой столкнулся и финн Вальттери Боттас (Williams) – двигатель на его болиде отказал на 42-м круге.

Пастор Мальдонадо финишировал на 10-м месте и набрал 1 очко для Williams, которое стало первым в этом сезоне для легендарной команды.

Таким образом, из всех пяти новичков сезона по-прежнему продолжает финишировать во всех гонках лишь англичанин Макс Чилтон (Marussia). Правда, с напарником Жюлем Бьянки они проиграли лидеру три круга и финишировали на 16-м (Бьянки) и 17-м местах (Чилтон), уступив даже своим главным соперникам из Caterham: Гидо ван дер Гарде стал 14-м, Шарль Пик – 15-м.

Подиум ГП Венгрии: 1 место - Льюис Хэмилтон, 2 место - Кими Райкконен, 3 место - Фернандо Алонсо. Получать командный приз поднялся сам Росс Браун, руководитель Mercedes AMG Petronas F1 Team.

Следующий этап Формулы 1 состоится почти через месяц – Гран При Бельгии пройдет 23-25 августа на трассе Спа-Франкоршам.

Итоги ГП Венгрии:

Личный зачет, по итогам ГП Венгрии:

Кубок Конструкторов, ГП Венгрии:

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
29.07.2013
Поделиться: