Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дизельные авто до миллиона: без искры

В сегменте недорогих авто дизелей немного, но выбор есть.
Полная версия

«Мы с Иваном Ильичом работали на дизеле…» – эту частушку с удовольствием цитируют многие. А вот какие автомобили с дизельным двигателем можно купить, если в кармане до 1 000 000 рублей, знают далеко не все.

ПОРОЧНЫЙ КРУГ

Ситуация с дизельными машинами у нас напоминает студента, который ищет свою первую работу: его никто не берет, так как у него нет опыта, но и опыт от этого, понятное дело, не появляется. Мы не везем дизельные машины потому, что спроса нет, говорят производители, при этом спросу появиться тоже неоткуда, так как потребители знают – подобные машины почти не завозят.

Впрочем, настоящие виновники этого несчастья вовсе не автопроизводители. Боязнь заправить баки негодной соляркой – вот главный фактор, сдерживающий развитие данного сегмента.

Уменьшенные сервисные интервалы тоже не способствуют дизелизации страны. Например, для дизельного «СанЙонга-Актион», который прописался в редакционном парке, первое ТО обязательно на 5000 км пробега, второе – на 10 000 км. Аналог, но с искрой приезжает на первую проверку только спустя 15 000 км.

Еще цена на солярку явно завышена! Виданое ли дело, сейчас она дороже 95-го. В Европе, наоборот, дизельное топливо дешевле бензина – на 10–30 центов. Поэтому там так популярны дизельные хэтчбеки класса B или B+ с механикой: «Рено-Клио» во Франции, «Фольксваген-Поло» и «Гольф» в Германии, «Фиат-Пунто» в Италии.

ЧЕМ БОГАТЫ

Тем не менее и у нас есть дизельные авто в недорогом сегменте. Мы исследовали рынок автомобилей стоимостью до 1 000 000 рублей и составили свой рейтинг популярности, основываясь на результатах продаж за 2012 год.

ПО МЕСТАМ

1 место – «СанЙонг-Актион»,

2 л, 149 л.с.

В прошлом году продан 16 021 автомобиль. «Актион» не самый дешевый в сегменте – 759 000 рублей, но самый популярный.

2 место – «СанЙонг-Кайрон»,

2 л, 141 л.с.

Собрат лидера еще дороже: покупка дизельного «Кайрона» в минимальной комплектации и с механикой обойдется в 829 000 рублей. А цена машины в топовой комплектации «Лакшери» да с автоматом и вовсе переваливает за миллион. Однако результаты продаж подтверждают популярность модели: 11 373 машины за прошлый год.

3 место – «Мицубиси-L200»,

2,5 л, 136 л.с.

Следом за двумя «корейцами» – японский пикап. Базовая комплектация с механической коробкой и в белом цвете – 849 000 рублей. Видимо, слоган компании – «Надежно» – внушает доверие. По крайней мере, результаты продаж поставили его на третью строчку – 5415 автомобилей за 2012 год. Жаль, нет данных о ближайшем конкуренте – «Ниссане-NP300».

4 место – «Рено-Дастер»,

1,5 л, 90 л.с.

Начавшиеся в середине прошлого года продажи модели с дизельным двигателем к концу декабря достигли показателя в 4068 машин. Если бы машина продавалась весь 2012 год, думается, «Дастер» мог занять в рейтинге строчку повыше. Популярность автомобиля связана, конечно, не в последнюю очередь с демократичной ценой – 639 000 рублей.

5 место – «Грейт Уолл-Ховер H5»,

2 л, 150 л.с.

Не мог наш рейтинг обойтись без популярных и доступных китайских автомобилей. Н5 за 799 000 рублей в прошлом году был продан в количестве 3100 штук. Его дизельного собрата Н6 пока предлагают только заказывать.

6 место – «УАЗ-Патриот»,

2,3 л, 113,5 л.с.

Родной автопром пользуется в этом сегменте невеликой популярностью – 2788 проданных автомобилей с дизелем ЗМЗ.

7 место – «Форд-Куга»,

2 л, 140 л.с.

(первое поколение)

Из двух вариантов по мощности выбираем дизель послабее, который доступен только в рамках самой простой комплектации. Цена при таком раскладе меньше заданного нами ограничения, но совсем ненамного – 959 000 рублей. Впрочем, это не смутило аж 2400 человек.

8 место – «УАЗ-Хантер»,

2,3 л, 92 л.с.

Еще один представитель Ульяновского автозавода. Несмотря на доступность (самая дешевая версия с дизельным двигателем стоит 500 000 рублей), за прошлый год продано всего 2030 машин. Видимо, военный стиль не всем по душе.

9 место – «СанЙонг-Актион Спортс»,

2 л, 149 л.с.

Еще один «СанЙонг» и еще один пикап. Оказывается, этот вид кузова все-таки пользуется спросом, особенно если укладывается в заданный ценовой диапазон: 1934 машины за 2012 год. Самая доступная версия последнего модельного года стоит 909 000 рублей, машины прошлого года выпуска еще дешевле – от 849 000 рублей.

10 место – «Форд-Мондео»,

2 л, 140 л.с.

Пожалуй, самая неожиданная модель в этом рейтинге. Ее показатель – более 1400 машин за прошлый год. Закрывает первую десятку не вседорожник или пикап, а легковой автомобиль, причем бизнес-класса. Попал «Мондео» в рейтинг чудом, а вернее, благодаря специальной цене: 953 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

07.08.2013
Поделиться: