Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Итальянское кабрио-лето

Два убитых вечера: один – на прокладывание маршрута с помощью Google Earth и второй – на бронирование гостиниц (без предоплаты!) и авиабилетов, и две недели «итальянских каникул» готовы к осуществлению.
Полная версия

Лайфхак: если отпуск в июле, отелями-билетами лучше заняться в феврале-марте, не позже. И бюджет будет понятен, и пара-тройка месяцев на «накопить» в придачу.

Начало июля, полдень, Мюнхен. Раздобыв машину, едем за город немного отдохнуть в гости к старинному другу моей матушки, бывшему соотечественнику, а ныне – гражданину Италии, проживающему с семьей в Германии. По ходу пьесы выясняется, что с убиранием крыши у Audi проблема, а бортовая система ругается по-немецки. На все про все уходит куча времени, и курс на озеро Гарда мы берем уже ближе к вечеру. В сумерках проползаем границу Австрии с Италией (дурацкое ограничение в 110 км/ч на рос­кошной четырехполосной трассе и камеры, камеры, камеры…). Границы как таковой нет, но коллега четко определяет начало итальянс­ких земель: «Видишь, отбойники ржавые пошли?» На озере, вдоль которого предстояло пройти еще километров 50, оказываемся уже в ночи, предвкушая перспективу ночевать в тесноватой аудюхе, так как весь персонал маленького тихого отельчика наверняка уже десятый сон видит. Ан нет, внутри теплится жизнь, которая, правда, по-английски не говорит, но вполне доступно объясняет, куда пос­тавить автомобиль. Здравствуй, Сирмионе!

Следующие три дня посвящаем изучению окрестностей. Первым делом – на сильно выдающийся в акваторию Гарды «палец», где расположен родовой замок веронс­ких Скалигеров, построенный в XIII веке. С материком цитадель имеет сообщение через тонкий перешеек, на месте которого во времена оные был подвесной мост, а внут­ри самого строения – гавань, служившая убежищем герцогскому флоту. Можно подняться на самую высокую башню (кладка очень неплохо сохранилась до наших дней), но лестница к верху сужается, и велика вероятность на обратном пути долго пропускать встречный поток. Метрах в 200 от входа в крепость – платная парковка (1,2 евро в час), чуть ближе по обоим берегам узкого «пальца» – бесчисленные катера и лодочки, предлагающие прогулки вокруг Rocca Scaligera по воде (торг на понижение стартует с 50 евро). Второе обязательное к посещению место – так называемый «Грот Катулла», руины огромной даже по нынешним понятиям античной виллы на обрывистом берегу Гарды, окруженной симпатичным парком, где можно запросто провести полдня. Единственное огорчение – нестерпимо манящая чистейшая голубая вода озера, доступная для купания лишь постояльцам отеля, расположенного здесь же в парке.

Река Арно делит Флоренцию на две части, которые соединяет знаменитый Ponte Vecchio

Перемещаемся в Верону. Уютный центр с узенькими улочками и мрачноватым собором, знаменитая Arena di Verona с неизменными «Ромео и Джульеттой», «Аидой», «Риголетто» и «Травиатой» на афише, будто парящие в воздухе арки Скалигеров, набережная реки Адидже – все это осматриваем за день и, переночевав, держим курс на Флоренцию.

Вид из «Грота Катулла» на озеро Гарда. Внизу – роскошный пляж, доступный лишь постояльцам местного отеля

По пути глядя в навигатор обнаруживаем, что пролетаем мимо Феррары. Почему бы и не заскочить? Тем более место не туристическое. Центральная часть невелика и практически пуста, задержались мы только в замке д’Эсте, который был открыт для посещений.

Прекрасно сохранившийся замок в Сирмионе изначально принадлежал знатному веронскому роду Скалигеров
Символ города Феррара – замок герцогов д'Эсте

Вечером того же дня уже прибыли к месту назначения, весьма удачно попав на три дня выходных, в течение которых парковка на широких центральных улицах бесплатна. Флоренция – город-праздник, который тоже никогда не спит. Сердце его – площадь с невозможной красоты собором (Санта-Мария-дель-Фьоре) даже глубоко заполночь бурлит, мелкие лавочки и кафешки ярко освещены и пестрят витринами, а подсвеченный знаменитый мост Понте Веккьо с зеркальным отражением в абсолютно спокойной реке кажется и вовсе сказочным сооружением. И даже на площади Святого Духа – буйное студенчес­кое веселье с разливным пивом в пластиковых стаканах и посиделками на ступенях одноименной с площадью церкви и вокруг фонтана. Днем в городе не так уютно – толпы туристов, палящее солнце и приглушенные краски. Спасение от жары – посещение музея в Палаццо Питти (резиденции герцогов Медичи) и находящихся сразу за стеной дворца садов Боболи – огромного парка, разбитого еще в XVI веке. Очарование Флоренции невероятно, но впереди – столица Италии, а отпуск, увы, не бесконечен.

Колизей изнутри поражает монументальностью. Но все равно фантазии не хватает представить, как здесь было при Нероне
Это не пьяный. Таким странным способом фотограф снимает улицу, ведущую в Ватикан

В первый же вечер, взглянув со смотровой площадки на предстоящий «фронт работ», стало немного не по себе: не хватит нам тут трех дней, ох, не хватит. Со смотровой над ботаническим садом Рим кажется громадным... Но расчет оказался верным: день – на Колизей и Римский форум, второй – на центральную часть с ее площадями Навона и дель Пополо, испанской лестницей и фонтаном Треви и третий – на Виллу Боргезе и ватиканские красоты. С ежевечерним посещением на пути домой набережной Тибра возле островка Тиберина, где среди бесчисленных кафешек проходит ночная жизнь космополитичного студенчества. Конечно, обойти абсолютно весь Рим с его предместьями за три дня не выйдет – дней пять-шесть было бы в самый раз, но осмотреть ключевые «артефакты» вполне реально.

Вход в миланский кафедральный собор свободный, но действует строгий дресс-код: никаких шорт, никаких декольте!

Последний пункт нашего путешествия – столица моды Милан, куда мы попали в разгар какого-то молодежного праздника, по случаю которого центральная улица и часть прилегающих к ней были перекрыты. Вот тут-то мы наконец почувствовали себя как дома, в Москве – те же дорожные проб­лемы, тот же трафик и пробки. Вечерний Милан со своими бесконечными витринами мировых брендов солиден и вальяжен. Нетронутой частью истории на фоне всех этих «ГУМов-ЦУМов» смотрится кафедральный собор белого мрамора, куда даже вход – бесплатный. В отличие от своих европейских готических собратьев миланский Duomo как снаружи, так и изнутри светел, легок и не «давит». Однако центр – место все же туристическое, а сами местные жители в выходные предпочитают тенистые аллеи и зеленые лужайки большого парка Семпионе, что раскинулся сразу за стеной замка Сфорца на месте некогда принадлежащего этому же замку плаца. Тем не менее если в Верону, во Флоренцию и Рим хочется вернуться, то Милан достаточно посетить всего один раз – просто, чтобы составить впечатление.

Передавайте за проезд!

Отправляясь на автомобиле в другую страну, стоит заранее узнать особенности местного дорожного законодательства. В нашем случае на пути из Германии в Италию пришлось пересекать Австрию (был и альтернативный маршрут через Австрию и Швейцарию). Проезд по скоростным дорогам этих стран оплачивается посредством т. н. виньеток, которые можно купить на приграничных автозаправках. Австрийская виньетка на 10 дней стоит €8,3, а на месяц – €24,2. За ее отсутствие – штраф €120 при оплате на месте или €300–3000 в ином случае. Жадные «швейцарские гномы» продают виньетки только сроком действия 14 месяцев, которые стоят 40 франков. В самой Италии плата за проезд по автомагистралям взимается на дорожных пунктах оплаты, и ее размер зависит от пройденного километ­ража. В городах есть зоны с ограничениями на въезд (zona traffico limitato), обозначенные соответствующими знаками, на которых указано время действия. Как вариант – светящиеся табло Varco attivo (въезд запрещен) и Varco non attivo (въезд разрешен). Факт проезда отслеживается камерами, за нарушение – штраф. На АЗС стоимость топлива зависит от того, на какой колонке заправляться – с самообслуживанием (Self) или с сервисом (Servito).

 

Солнечная ванна

Какой автомобиль лучше всего подходит для отдыха в теплой солнечной стране? Конечно, открытый! Наш выбор пал на Audi A5 Cabriolet с 2-литровым 177-сильным турбодизелем. И, разумеется, с «механикой»! С таким силовым агрегатом машина имеет весьма неплохую динамику и в то же время отличается умеренным аппетитом. К тому же «ручка» – это дополнительное удовольствие. Тем более что маршрут местами проходил через горы. А уж управляется открытый А5 отменно! Единственное – в первый день пришлось повозиться со шторкой в багажнике, отделяющей в нем объем для складного верха, которая никак не хотела вставать на свое место, и потому электроника не позволяла убрать крышу. После того как с ней разобрались, уже ничто не мешало получать удовольствие от езды «на все сто».

Вердикт

Александр Столяров, зам. главного редактора:

– Италия – превосходная цель для автопутешествия. Прекрасный климат, потрясающая природа, отличные дороги и несчетное число исторических, архитектурных и других достопримечательностей, перемещаться между которыми как раз и удобнее всего на машине. Иначе просто невозможно увидеть столько интересного за ограниченный отрезок времени. Так что, если соберетесь «исследовать» Апеннинский полуостров, непременно поезжайте на автомобиле! Главное – заранее узнать особенности автомобильного движения на маршруте. Так, например, автотрассы Австрии увешаны камерами, фиксирующими превышение даже в 10 км/ч. А вот итальянцы явно экономят на фототехнике, предпочитая просто установить таблички с предупреждениями «Controllo elettronico», хотя никаких камер там, как правило, нет.

Подпишитесь на «За рулем» в

29.08.2013
Поделиться: