Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Cadillac ATS: Скрестив пальцы

Немногочисленные околопремиальные бренды регулярно предпринимают попытки потеснить большую немецкую тройку. Но успеха добиваются крайне редко. Быть может, новый Cadillac ATS улучшит ситуацию...
Полная версия
Cadillac ATS, 2.0 RWD 6AT Performance: 2 080 000 руб.
Эргономика близка к идеальной, но сенсорное управление бортовыми системами требует привыкания...
...а удобный пульт на руле не всегда откликается на нажатия

Помнится, не так давно Cadillac уже пытался закрепиться в D-классе с моделью BLS, которая, по сути, являлась перелицованной версией Saab 9-3. Не вышло. Ко второму пришествию в GM учли неудачный опыт: ATS построен на заднеприводной глобальной джиэмовской платформе Alpha. К слову, на ней же базируются будущие поколения Cadillac CTS и Chevrolet Camaro. Важной особенностью платформы стали снижение веса и почти идеальная развесовка.

Какую информацию отображать в каждой из трех секций широкого дисплея приборов, водитель волен решать сам.
Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы – стандартное оснащение версии Performance, а вот адаптивный круиз-контроль в составе опционного пакета безопасности обойдется еще в 75 000 руб.
Проекционный дисплей теперь норма и в D-классе

На нашем рынке ATS достался один из самых эффективных двигателей за всю историю GM – 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью аж 276 л.с.! Причем пик крутящего момента доступен уже с 1700 оборотов в минуту. Шасси готовили в европейском подразделении Cadillac, а доводили на легендарном автодроме «Нюрбургринг». В итоге ни намека на американскую вальяжность, минимальные крены и при этом достойная плавность хода. По динамике Cadillac ATS сопоставим пусть и с менее мощным BMW 328i (кстати, по цене тоже), а по управляемости уж точно заткнет за пояс «триста тридцать пятый» с 6-цилиндровым мотором, чей вес практически нивелирует всю прелесть заднеприводной компоновки. Однако если в BMW предлагают выбор между задним и полным приводом, то аналогичные по мощности Mercedes-Benz C 300 и Audi A4 3.0 TFSI в обязательном порядке несут на себе шильдики 4Matic и quattro. И хотя в базе эти версии заметно дешевле, набрав те же опции, которыми щеголяет полноприводный Cadillac ATS (от 2 190 000 руб.), обойдутся примерно в такие же деньги. Впрочем, полнопривод­ная версия – отдельная тема.

Сиденья обшиты первоклассной кожей под цвет кузова автомобиля, а регулируется не только поясничная опора, но и боковая поддержка, и длина подушки сиденья. Правда, последняя – механически. Зато для всех остальных предусмотрена память положений.
На втором ряду вольготно двоим пассажирам: потолок не нависает, места для ног тоже с небольшим запасом даже для рослых седоков. Разве что подушка дивана могла бы быть чуточку длиннее. А вот среднему пассажиру помешает еще и развитый центральный тоннель с заслонками воздуховодов климатичес­кой системы

В основе cadillac ATS – глобальная заднеприводная джиэмовская платформа Alpha

При отделке салона ATS применены высококлассные материалы, но качество сборки разочаровало. Неточно прилегающие панели, неаккуратные швы кожаной обшивки – привычные для GM недочеты в салоне Cadillac режут глаз. А вот множество технологических фишек, вроде мультимедийной системы CUE (Cadillac User Experience) на базе трехъядерного процессора ARM11 c сенсорными кнопками на центральной консоли, к месту. Жаль, срабатывают они через раз, а мультимедиа регулярно подвисает. Видимо, потому, что два из трех ядер процессора зарезервированы под распознавание голосовых команд.

Объем багажника неве-лик и составляет всего 290 л – дают о себе знать силовая структура кузова и задняя многорычажка. Для сравнения: у Audi A4 багажник вмещает 480 л, а у Mercedes-Benz C 300 – 475 л.
Aккумуляторная батарея для лучшей развесовки по осям расположена под обшивкой в багажном отсеке

Так что же, неужели у Cadillac получился драйверский компактный седан, который по части удовольствия от вождения не уступит признанному эталону – «трешке» BMW? На этот вопрос большинство коллег утвердительно кивают головой, хотя некоторые при этом и скрещивают за спиной пальцы. Ведь, помимо неплохих ездовых качеств, к ATS немало претензий, но очень уж хочется, чтобы у немецких монополистов появился достойный соперник. Лучшего претендента, чем Cadillac с его богатейшей историей, на эту роль не найти. Куда уж тут синтезированным маркетологами Lexus и Infiniti.

На мой взгляд...

– Маленький «кэдди» показался мне эдаким «чужим среди своих». На фоне большинства конкурентов он выделяется неординарным дизайном, а на фоне американских родственников – неплохими ездовыми качествами. И хотя до заявленной бээмвэшной управляемости ATS пока не дотягивает, ездовые настройки у него и впрямь соответствуют европейским вкусам: американской «диванистости» нет и в помине. Но ощущения рафинированности, отточенности повадок, знакомого по машинам немецкой большой тройки, увы, тоже нет. Зато динамика достойная... Мультимедийный интерфейс с восьмидюймовым тачскрином и сенсорными кнопками также привлекает своей необычностью. Хай-тек! Владельцу ATS будет чем похвастать и удивить. Вот только и здесь разработчикам не удалось довес­ти все до ума: раздражает медлительная отрисовка картинки и невнятная реакция сенсоров. И все же, несмотря на перечисленные недостатки, младший из семейства Cadillac дос­тоин внимания. Причем именно благодаря этой своей «инаковости» – отличию от всех остальных.

На мой взгляд...

− Ну, хоро-о-ош – и выглядит классно, и едет здорово! Стилистика Art&Science, которая лежит в основе современных «Кадиллаков», так и притягивает взгляд. На фоне тривиальных конкурентов ATS смотрится вызывающе и не вычурно – редкое сочетание. А вот мультимедийная система CUE огорчила. Красивая анимация, обилие настроек и инфракрасные датчики, которые определяют приближение руки к экрану, не спасают положение. Тормозит! Да и сенсорные кнопки на центральной консоли с виброоткликом заставляют регулярно отвлекаться от дороги, чтобы лучше прицелиться пальцем, ведь четких границ чувствительности у них нет.

Тяговитый и при этом достаточно экономичный в спокойных режимах вождения двигатель – пожалуй, достойный конкурент фольксвагеновской линейке TFSI и 4-цилиндровым моторам BMW. Шестидиапазонная автоматическая коробка Hydra-Matic 6L45 не нова, но отлично настроена и не вызывает никаких претензий. Хотя подрулевые лепестки – к месту. Эргономика водительского кресла тоже без нареканий. Особенно понравились расположение и форма педалей и площадки для левой ноги. За рулем все настолько удобно и понятно, что так и подмывает «притопить». К черту мультимедиа – дайте дорогу!..

На мой взгляд...

– «Самый маленький «Кадиллак». Оксюморон какой-то. Тем не менее формально это так, а фактически ATS выглядит очень даже респектабельно, вполне себе «бизнес», и никакой былой «цыганщины» – четкие линии, немного хрома и, разумеется, светодиодная оптика, куда ж без нее сейчас. Динамика и управляемость – на твердые «4+»: ATS напрочь лишился развязнос­ти и валкости – отличительных черт американских автомобилей. Теперь это совершеннейший «европеец». Шикарно и исполнение центральной консоли, вот только сенсорное управление мультимедиа и «климатом» – штука сомнительная. И огорчил сдвижной люк, для закрытия которого требуется придержать рукой ограждающую сетку, – откровенный «баг», хотя машина прошла всего 5000 км.

Итог

– Cadillac ATS – драйвовый, хорошо сбалансированный компактный седан, способный на равных конкурировать с большой немецкой тройкой, если, конечно, создатели поработают над аккуратностью отделки. Пока же сопоставимые с премиум-брендами ценники на ATS выг­лядят слегка завышенными. Несмотря на один-единственный мотор, Cadillac предлагает три комплектации, 6-ступенчатую «механику» в качестве альтернативы АКП и выбор между задним и полным приводом, что наверняка привлечет дополнительных клиентов. Нельзя забывать и о возможном пополнении линейки модификаций ATS. В частности, весьма вероятно появление в ближайшем будущем купе на базе ATS, а также performance-версии ATS-V.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
20.08.2013
Фото: Садков Георгий
Поделиться: