Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot бьет рекорды

Год своего столетнего юбилея в России французский автогигант отметил небывалым путешествием по нашей стране. Автопробег прошел по 56 городам и побил сразу несколько рекордов.
Полная версия
Этот мост соединил два берега Оби в Сургуте. Проехать его можно за пять минут, раньше, чтобы перебраться с берега на берег нередко требовалось больше суток.

Два месяца в пути, 30 тысяч километров, 56 городов России, 180 журналистов и самый «российский» автомобиль концерна — Peugeot 408. Три машины под цвет национального флага: белый, синий, красный. Почти каждый из этих фактов может быть записан в ту или иную книгу рекордов.

Конечно, почти две сотни представителей СМИ и блогосферы путешествовали по России не одновременно. Группы из нескольких человек менялись на протяжении всего маршрута. В среднем, каждый экипаж проезжал через несколько городов России по две-три тысячи километров.

Автомобили же не менялись и прошли маршрут полностью. Без единой поломки. Само собой, не обошлось без типичных перегонных «сюрпризов»: как то проколотые колеса и разбитые стекла. Но никаких технических проблем ни разу так и не возникло. При том что заправлялись автомобили на обычных заправках.

О модели Peugeot 408 мы рассказывали не раз. Но именно во время марафона появилась возможность прокатиться на «юбилейной» версии автомобиля – Sportium. Технически она не отличается от тех, что уже продаются в автосалонах. Есть лишь небольшие внешние отличия.

За два месяца автомарафон Peugeot прошел через 56 городов. Омск встретил солнцем.

Базой для спецверсии стала комплектация Active, которую дополнительно «приукрасили». Автомобиль получил хромированные вставки на переднем и заднем бамперах, хромированную окантовку боковых стекол, тонировку заднего и задних боковых стекол. Салон отличается сиденьями со швами двойной прострочки и алюминиевыми накладками на руле и педалях. Передние двери украшены шильдиками Sportium. Как и положено, юбилейная версия получила литые диски 16 или 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Маршрут был проложен через всю страну, и за два месяца автопробега три необычных 408-х видели во всех 56 городах страны, где компания имеет свои представительства. На маршруте участники марафона фотографировали памятники природы, старины и просто объекты, закрыть глаза на которые было просто невозможно. В результате к концу автомарафона их набралось около сотни – на целую книгу «100 чудес России by Peugeot».

Peugeot в России

А началось все в 1913 году с открытия генерального представительства в столице Российской Империи, Санкт-Петербурге, во время первого же автосалона Император Николай II приобрел самую ходовую модель – Peugeot Bebe – для цесаревича Алексея. Спустя некоторое время компания написала письмо в Собственный Его Величества Гараж узнать, понравился ли автомобиль. На письмо последовал ответ: «Автомобиль оказался во всех отношениях превосходным».

Нам выпала Западная Сибирь — Сургут, Тобольск, Омск, Новосибирск. Эта огромная пропитанная газом и нефтью страна, поражающая своими размерами. Наш путь начался в Сургуте, за две с лишним тысячи километров от Москвы и почти за столько же от столицы Сибирского федерального округа – Новосибирска.

Сургут — город старый, тем не менее памятников старины здесь практически нет. Но есть современные сооружения, посмотреть на которые действительно стоит.

К примеру, на вантовый мост через Обь. Жители города на него практически молятся. Потому что никакой другой переправы через великую сибирскую реку здесь попросту нет. Да и сам мост появился всего 13 лет назад. До этого на другой берег попадали либо паромом (ждать нередко приходилось сутками), либо по льду.

И это в городе, жители которого добывают 4% мировых объемов нефти.

Впрочем, сургутский мост памятником может называться не только из-за своей исключительной значимости для города. Помимо прочего это и самый большой вантовый мост в мире. Длина самого большого пролета — больше 400 метров.

Вся эта исполинская конструкция держится на одном пилоне высотой 150 метров и 130 стальных канатах. Каждый весом более 6 тонн и способен выдержать нагрузку до 590 тонн.

Тросы эти в России — космической державе, до сих пор делать так и не научились, пришлось стальные ванты заказывать в Англии. Купили с запасом. А чтобы чего не случилось, мост ежедневно осматривает специальная бригада обходчиков. На контроль уходит больше двух часов.

Есть и еще одно сооружение, которое «косвенно» роднит Сургут с Великобританией, — местная языковая школа. В этом городе нефтяников ее иначе как Биг-Бен на называют. Дворец этот, безусловно, поменьше своего Лондонского побратима, но, возвышаясь посреди унылых пятиэтажек, производит сильное впечатление.

Это не Лондон, это Сургут! Здание языковой школы- одна из достопримечательностей города.

Кстати, дороги в этом таежном крае, по крайней мере связывающие большие населенные пункты, вполне приличного качества, а отсутствие видеокамер и экипажей полиции в кустах позволяет при желании выжимать из автомобиля «по полной».

Но вот съезжать с асфальта в этих краях болот и озер чревато. Последними предупреждениями для легкомысленных водителей у съездов на грунтовку стоят угрюмые гусеничные вездеходы, с которых местные купцы торгуют рыбой, грибами, олениной.

Следующая остановка — Тобольск. Город, когда-то слывший столицей сибирского края. И единственный за Уралом, в котором был построен настоящий каменный кремль. Обойти этот памятник зодчества можно за четверть часа, а величественные виды суровой сибирской земли и берега Иртыша достойны занять место в фотоальбоме любого путешественника.

Из тобольского кремля открывается величественная панорама с видом на Иртыш.

Здесь же установленная памятная стела покровителю Сибири Ермаку. По преданию именно в этих землях он начинал свой поход.

Впрочем, прославился Тобольск вовсе не этим, а своими заключенными. В разное время в местных острогах сидели Достоевский, Алябьев, Солженицын.

Тобольск стал и последним городом, через который привезли семью Николая II перед отправкой в Екатеринбург, где последний русский царь и был убит.

Дорога от Тобольска до Омска вьется по Западной Сибири как узенькая таежная речушка. Асфальт здесь много хуже, но дороги по-прежнему пустынны. Вкупе с отлично настроенной подвеской и тяговитыми двигателями это позволяет идти на очень хорошей скорости.

В Омске нам удалось лишь посмотреть центральную улицу, которая, как и во всех российских городах, носит имя Ленина. Она буквально уставлена памятниками, но не вождю революции, а простым людям: купцам, фотографам, меценатам, городовым. Но самый известный, конечно, — сантехнику. Степаныч устало взирает на проходящих мимо горожан и туристов из колодезного люка. Еще бы, ведь практически каждый норовит потереть его каску рукой — на удачу.

Сантехник Степан или Степаныч - один из символов Омска.

Дорога от Омска до Новосибирска практически сплошь по одной полосе в каждую сторону. К тому же плотно забита фурами. Легковой автопарк почти весь праворульный, поэтому на нашем участке марафона этот отрезок стал самым неприятным.

Из нефтяной и исторических столиц Западной Сибири мы попадаем в Новосибирск. Самый молодой из городов на нашем маршруте, но самый крупный. Стольному граду сибирского федерального округа всего 120 лет, и памятников старины здесь не может быть по определению. Тем не менее посмотреть здесь есть на что.

Местный оперный театр не только единственный за Уралом, получивший звание академического, но и самый большой театр в стране.

Новосибирский театр оперы и балета или "Сибирский Колизей" - самое большое театральное здание страны.

И вообще здание уникальное. Соотношение толщины и размеров его купола меньше, чем у скорлупы куриного яйца. Вот уж действительно тонкая работа. Сооружалось это инженерное чудо в самые суровые для страны годы: во время Великой Отечественной войны.

В самом центре города стоит часовня Николая Чудотворца. Многие принимают ее за безвкусный новодел. Тем не менее она практически полная копия возведенной в 1914 году, к 300-летию дома Романовых, и в те времена считалась географическим центром великой царской Российской Империи.

Часовня Святого Николая появилась впервые на этом месте в 1914 году. в 1930 разрушены большевиками. Восстановлена в 1993.

Наверное, единственное городское сооружение, которое можно считать историческим памятником, – здание железнодорожного вокзала, расположенного на площади имени Николая Гарина-Михайловского. Того самого, что написал серию трогательных детских повестей о мальчике Теме и определил будущее местонахождение города (Гарин-Михайловский в свое время больше был известен как инженер, и именно он выбрал этот участок реки для строительства железнодорожной переправы).

Здание выполнено в виде паровоза, устремленного на Восток. В те годы (сооружения Транссиба) это было очень символично.

Наше короткое путешествие с Peugeot по России подошло к концу. И сегодня, после финиша этого супермарафона, можно с уверенностью сказать — делать автомобили французы не разучились и модель Peugeot 408 по соотношению цена/качество действительно одна из самых привлекательных на рынке.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

13.08.2013
Поделиться: