Обслуживаем Ford Focus
При наличии элементарных навыков большую часть расходников «Форда-Фокус» третьего поколения можно поменять самому.
Полная версияДля снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок. Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен. Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места. У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя – зеленого цвета! Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра – никаких дополнительных операций не потребуется. Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны. Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками – в Интернете об этом написано достаточно. На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка). Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку. Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено. Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями. Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, – на морозе опять-таки лучше не рисковать. Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке. Ничего не сломаете даже в лютый мороз. Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте – на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки. С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями. Подпишитесь на «За рулем» в