Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вторичный рынок: ценные кадры

Нам часто звонят автомобилисты с просьбой помочь выбрать машину. По телефону всего не объяснишь, поэтому авторы отправились в массы – на крупный авторынок в подмосковных Мытищах, чтобы на месте оказать содействие покупателям.
Полная версия

Свою временную штаб-квартиру мы устроили рядом с трудягой «Доджем-Караван», который наверняка ночами рассказывает своей соседке «Пежо-207» о том, как дόроги ему американские прерии и хайвеи. Ржавенького и с большим пробегом, его еще долго не купят за те 350 тысяч, что просит хозяин. Зато на ровной площадке от него какая-никакая, а тень. Разложив свою наглядную агитацию – «помогаем, консультируем, безвозмездно», – стали ждать страждущих.

Кто сказал, что теперь все можно делать через Интернет? Заказать пиццу или билеты в кино – да, но автомобиль! Да еще с пробегом! Никакие фото не передадут вам истинного положения вещей. Опять же ассортимент наших авторынков: «Пассат» времен ГДР мирно соседствует с почти свежим мастодонтом «Фордом F-350». Из-за испуганной стайки «мерседесов» с 202-м кузовом (налог за «лошадки» – как слетать на море. Карибское) гордо выглядывает парочка «приусов»-«американцев»: недорого и экономично, и это чистая правда. А кроме них есть всякие «немцы», «японцы» и прочие «шведы», часть которых рождена в России, а остальные обрусели кто когда.

Под капот громадины «Форда» полезли из любопытства – таких официалы не предлагают. Экскурсию по моторному отсеку проводит Евгений Борисенков.

ПОЛНЫЙ КОНТАКТ

Меж тем посетители фланировали между рядами авто, но помощи не просили. Пожарившись на солнышке минут пятнадцать, мы решили идти в народ сами. Подошли к парням, которые присматривались к «Фольксвагену-Туран». Наверняка мужики уже знают, чего хотят. Так и вышло: Владимир ищет себе в семью минивэн взамен «Рено-Логан». Желательно «немца», без пробега по России и с дизелем. Бюджет – 650 тысяч рублей максимум.

Продавец же выставил машину за 699 тысяч и сбавлять отказывается. И это на рынке! Мы посоветовали Володе поискать что-то вроде «Опеля-Зафира». Сейчас в ходу машины калининградской сборки, но по духу то же самое, да и найти подходящую «Зафиру» проще, в том числе с дизелем. Правда. Или присмотреться к «Опелю-Мерива». Или ждать, пока продавец «Турана» сбросит цену, а предпосылки к этому есть: первоначально он выставил машину аж за 730 тысяч рублей.

Выбор единственного авто в семью – дело ответственное, вот отчего она в полном составе примеряет машину: а вдруг все не поместятся?

Следующая семья подошла к нам сама. Дмитрий, его жена и двое детей пребывали в поисках большого универсала или минивэна взамен нынешней вазовской «пятнашки». Такого добра сейчас пруд пруди, но поиски жестко ограничивала сумма – не более 350 тысяч. За эти деньги мы рекомендовали «Шевроле-Реццо» или «Хёндэ-Матрикс» 2005–2007 годов выпуска. Кроме того, можно нацелиться на новую «Ладу-Ларгус». В начальной комплектации она стоит 369 тысяч. Плохо то, что на нее очередь. Но выход есть. В виде родственницы – «Дачии-Логан МCV». За эти деньги можно найти семиместную машину в роскошной комплектации и даже с турбодизелем. Ребята обещали подумать и пошли разглядывать... большие японские пикапы.

Члены другой семьи приехали на рынок за новым «Хёндэ-Гранд Старекс». «За миллион триста тыщ официалы предлагают почти пустую машину, а мы нашли из Кореи и с полным фаршем!» – радостно объяснили Николай и Екатерина. Тут и советовать нечего. А что до отсутствия гарантии, так глава семьи уже отъездил на почти таком же «Гранде» немало тысяч километров – знает, что берет.

Потом мы порекомендовали бригаде строителей из Тульской области купить для разъездов по объектам девятилетнюю, но еще крепкую вазовскую «шестерку» (всего 80 тысяч рублей с торгом, ее не жалко, море позитива и круглосуточный дешевый сервис), а Кирилла и его девушку Лену отговорили от 13-летнего 3-литрового «мерса», присоветовав за те же деньги надежный трехгодовалый «Рено-Логан». («Встанете на ноги и купите «Мерседес», – напутствовали мы без пяти минут молодоженов.)

Еще одной читательницей нашего журнала стало больше! Заодно выяснили, что на этом «Рио» рулевые тяги не зашплинтованы. К чему бы это?

Затем клиентуры набралось столько, что прием населения пришлось вести на два фронта: один из нас просвещал пожилую супружескую пару насчет «нам как бы джип недорогой, до 500 тысяч», другой уверял барышню-водительницу, что в качестве первого авто вполне подойдет «Киа-Рио». В первом случае мы посоветовали присмотреться к «Ниссану Х-Трейл» первого поколения с 2-литровым мотором и пробегом под 100 тысяч; такие стоят около 500 тысяч с хвостиком. Либо рассмотреть «ТагАЗ-Роуд Партнер». За обозначенные полмиллиона нетрудно найти 4-летний рамный джип. Для дачи самое оно! Что касается выбора для девушки, то мы, втянув животы, вызвались осмотреть грядущую покупку лично.

ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

День на рынке пролетел, как скорый поезд Санкт-Петербург – Жмеринка: и весело, и с пользой. Наши доводы и рассуждения народ слушал со вниманием, ведь вторичный авторынок в плане выбора по-прежнему многолик и разнообразен: от почти раритетного «Вольво-240» до «Кадиллака-Эскелейд». Главное – понять, для каких целей приобретается автомобиль. А мы заодно напитались чаяниями покупателей, став еще ближе к нашим читателям – как нынешним, так и будущим. Многим реально помогли.

С нами общались как покупатели, так и продавцы. Вот этот, например, торгует аутентичными «корейцами». Скажем, «Киа-Форте» у нас зовется «Киа-Церато».

Что мы выявили своей «лабораторной» работой? Затишье на рынке продаж новых авто почти не коснулось вторички. Неплохо продаются «корейцы», ввезенные из Кореи, – их комплектации богаче российских. Из «японцев» хорошо идут доступные модели легковушек от «Тойоты». Что до машин из Европы, то это беспроигрышные «фольксвагены» с простыми дизелями и автоматами. Коробки DSG не в почете – по отзывам, ломаются часто.

Исконные «жигули» и «лады» уступили лидерство, однако они не застаиваются, особенно в самые базарные дни. А вот огромная прослойка «русифицированных» иномарок представлена не особо. Сказывается конкуренция официальных дилеров с их трейд-ином. Зато рынок предлагает то, чего дилеры не завозят, – от «Доджа-Рэм» до «Пежо-5008». Не знаете такой? Это стильный семиместный минивэн. Будучи трехлетним, он оценен как восьмилетний «Туран». Вы подумайте, если что.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91»

за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

31.08.2013
Поделиться: