Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обслуживаем Renault Duster: фильтрующие элементы

«Народный» паркетник Renault Duster по определению не должен быть слишком обременительным в обслуживании. К тому же его хозяину по силам самостоятельно справиться с типовыми регламентными процедурами. Хотите привить иммунитет Renault Duster – не забывайте вовремя менять фильтрующие элементы. Мы расскажем, как это сделать не прибегая к услугам техцентров.
Полная версия
Фильтр воздушный: 250–360 руб., салонный: 220–370 руб., топливный: 290–380 руб.

Замена топливного фильтра

На автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом-изготовителем не предусмотрена. Помимо этого модификация Duster 2.0 также имеет топливный фильтр в моторном отсеке (с правой стороны), регламент техобслуживания предписывает его обновление через каждые 120 тыс. км пробега. В его демонтаже-монтаже мы и попрактикуемся. Топливо в системе питания находится под давлением, которое надо сбросить перед началом работ.

Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение
Поднимаем крышку лючка топливного бака
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топ­ливного модуля

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топ­ливной системе будет сброшено.

Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки…
…снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Вынимаем фильтр из хомута

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

На заметку

редактор:

– При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем независимо от пробега. Порядок работ проиллюстрирован на модификации Renault Duster 2.0, на автомобиле с двигателем 1.6 сменный элемент меняем аналогичным образом.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта
Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра
Сжав два фиксатора наконечника трубки, отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера
Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра
Отведя в сторону резонатор воздушного тракта, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом
Вынимаем сменный элемент из крышки

Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Периодичность замены салонного фильтра та же, что у сменного элемента воздушного фильтра. Расположен он под панелью приборов, слева от вещевого ящика.

Пальцем нажимаем на фиксатор фильтра (для наглядности показано на снятом фильтре)…
…и выводим нижний край фильтра из корпуса отопителя
Нажимая пальцем вниз, одновременно выдвигаем фильтр из корпуса отопителя…
…и снимаем его
Устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности
При этом стрелка на фильтре должна быть направлена вверх.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
06.09.2013
Поделиться: