Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Шлессеру придется надеть юбку

ШЛЕССЕРУ ПРИДЕТСЯ НАДЕТЬ ЮБКУ
Полная версия

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ШЛЕССЕРУ ПРИДЕТСЯ НАДЕТЬ ЮБКУ

А ЮТТА МЕЧТАЕТ О КУБКЕ МИРА

ТЕКСТ / ТАТЬЯНА ЮРАСОВА

"Прорыв спортивной истории", "Покорительница пустыни", "Королева Дакара" - так отреагировали агентства новостей на победу в ралли-рейде "Париж-Дакар" 38-летней немки Ютты Кляйншмидт. Она стала первой женщиной, выигравшей этот престижный марафон. Ютта со своим штурманом Андреасом Шульцем на красном " Мицубиси Паджеро" преодолели 10 739 труднейших километров, оставив позади фаворитов гонки Жана-Луи Шлессера и Хироши Мацуоку. Г-жа Кляйншмидт, которую гонщики за ее улыбчивость окрестили "солнышком", любезно согласилась дать интервью специально для "За рулем" - первому, как она призналась, российскому изданию.

- Ютта, вы увлекались лыжами, бобслеем, мотогонками. Почему в конце концов предпочли авторалли?

- Честно сказать, люблю гонки всякого рода. Ралли для меня восхитительная смесь скорости, техники и приключений.

- О вас говорят: "Однажды она заболела "Дакаром". Что это значит?

- Я близко познакомилась с этим ралли в 1987 году. Тогда я была всего лишь наблюдателем - просто ехала на своем мотоцикле БМВ за участниками. Все они казались мне героями. Я влюбилась в "Дакар" и уже год спустя впервые официально участвовала в нем в классе мотоциклов.

- Что было для вас поначалу самым трудным?

- Постоянно находить ту грань, которая позволяет ехать быстро, но без чрезмерного риска разбить или повредить машину. Это приходит с опытом.

- А что вообще необходимо, чтобы выиграть ралли?

- Хорошая машина, классный водитель и отличный штурман. И, безусловно, очень хорошие механики. Гонку выигрывает слаженная команда, и мое первое место - это коллективная победа.

- Имеет ли значение склад характера?

- Чтобы в течение 22 дней не совершать крупных ошибок, важно быть предельно хладнокровным. Бывает, кто-то обгоняет тебя и ты, конечно, отчаянно переживаешь. Но не поддавайся искушению и продолжай ехать со своей оптимальной скоростью. Как правило, потом нагоняешь парня, который тебя обошел, - он мчался быстрее, чем мог себе это позволить.

- А как мужская среда относится к женщинам-раллисткам?

- Как к чему-то невозможному. Уважают за одно то, что ты решилась участвовать в гонке. Правда, на первых порах относились с некоторым оттенком снисхождения... Главная же проблема в том, что лучшие машины и механики достаются мужчинам. Дескать, дадим женщине - а на многое ли она способна? Нелегко разрушить этот стереотип.

- Как вы достигаете физической формы, необходимой для столь изнурительных соревнований?

- Бегаю, езжу на горном велосипеде, хожу в фитнес-центр. Иногда занимаюсь картингом или тренируюсь на мотоцикле. Перед последним "Дакаром" я ежедневно проводила на тренировках по полдня.

- А как обычно проходит ваш день?

- Определенного распорядка у меня нет, потому что много путешествую. Иногда смотрю телевизор и сама бываю на телевидении - даю интервью. Иногда преподаю - учу людей быстро и хорошо ездить. Участвую в тест-драйвах машин. И, конечно, постоянно готовлюсь к очередным соревнованиям. Когда попадаю домой, занимаюсь тем же, что и нормальные люди - например, стираю (смеется).

- Есть ли у вас увлечения за рамками спорта?

- Обожаю компьютеры. У меня много разных, и я все время покупаю к ним всякие штучки, слежу за новинками. С помощью компьютера я организую свою жизнь да и просто получаю от него удовольствие.

- Что главное в вашем характере?

- Я думаю, целеустремленность. Если я чего-то действительно хочу, то сделаю все, чтобы этого добиться.

- Мечтаете еще раз победить в "Дакаре"?

– О-о, конечно! Для этого мне нужна новая мощная машина, потому что нынешняя старовата для таких гонок. И еще я очень хочу выиграть в этом году Кубок мира.

НАША СПРАВКА

Ютта Кляйншмидт родилась 29 августа 1962 года в Кёльне. По образованию инженер-физик. Живет в Мюнхене и Монако. Не замужем.

В ралли-рейдах "Париж-Дакар" начала участвовать в 1988 году в классе мотоциклов, а в 1993-м дебютировала на автомобиле в качестве штурмана своего близкого друга, знаменитого французского раллиста Шлессера.

С 1995 года выступает в роли первого пилота.

2000 год - третье место в "Париж-Дакар" (штурман - шведка Тина Тернер) и второе на чемпионате мира (чемпионом стал экс-друг Ютты - Шлессер).

Кстати, Шлессеру принадлежит неосторожное высказывание: "Если женщина когда-нибудь выиграет "Дакар", я должен буду носить юбку"...

Ждем ваших писем по адресу:

103045, Москва,

Селиверстов пер., д. 10. Редакция "За рулем", "Женский клуб". Электронный адрес: info@zr.ru. Тема: женский клуб.

Ютта (справа) и один из ее штурманов Тина Тернер.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2001
Поделиться: