Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Смотри в оба: покупаем подержанный автомобиль

Любая дорогостоящая покупка требует много внимания, времени и сил. А уж если речь идет о приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, – тем более. О том, на что следует обратить внимание потенциальному владельцу такой машины в первую очередь, нам рассказал руководитель отдела продаж суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев.
Полная версия

Два основных источника беспокойства для покупателя подержанной машины – это ее техническое состояние, а также подлинность документов и правильность их оформления. Первое правило покупки автомобиля с пробегом – всегда показывать свое будущее приобретение квалифицированному технику. Даже если на первый взгляд машина в отличном состоянии, могут существовать неисправности, которые заметно осложнят вашу жизнь и заставят значительно раскошелиться.

С чего начать?

Но прежде чем идти в техцентр, можно и нужно самостоятельно осмотреть авто. Начать следует с кузова, поскольку именно на нем в первую очередь отражаются все события в жизни машины, и к тому же это самая дорогая часть автомобиля. Свидетелями неаккуратного вождения будут любые царапины и неровности на кузове. У нормального автомобиля зазоры между деталями должны быть одинаковыми с обеих сторон, а все двери – закрываться свободно с одним и тем же усилием. Если это не так, машина, скорее всего, побывала в аварии.

О том же говорит наличие складок над средними стойками по краям крыши или новая оптика. Кроме того, стоит обратить внимание на возможные следы краски на пластиковых или резиновых деталях. Если такие найдутся, машину, возможно, перекрашивали – из-за аварии или коррозии. Прежде всего следы ржавчины следует искать под резиновыми уплотнителями багажника, дверей и стекол.

Понюхаем, пощупаем, покрутим!

Садитесь на водительское место и заведите двигатель. Он должен запускаться сразу, без скрежета и работать без посторонних шумов и включения индикаторов неисправностей. Открыв капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем – запаха бензина быть не должно. Проверьте возможные подтеки масла. Если двигатель дизельный, обратите внимание на то, чтобы вся топливная аппаратура была без следов «солярки».

В салоне проверьте степень потертости сидений, обивки дверей – она должна соответствовать заявленному продавцом пробегу. Если на счетчике 50 тысяч километров, а обивка кресел и накладки педалей стерты, это повод усомниться в показаниях прибора. Осмотрите стекла: все они должны быть от одного и того же производителя. Противное может свидетельствовать, опять же, об аварии. Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении.

Особые отметки

Если при первичном осмотре вы остались удовлетворены увиденным, можно передать автомобиль для более детальной диагностики специалисту сервисного центра и эксперту-криминалисту, который установит подлинность номерных агрегатов и проверит машину по базе угнанных авто. Если же автомобиль обслуживался у официального дилера, к нему должна быть приложена сервисная книжка, где указаны все проводившиеся работы.

Одновременно необходимо проверить документы, которые сопровождают автомобиль. Главный из них, конечно же, паспорт транспортного средства – ПТС. В нем указаны происхождение, возраст и количество прежних владельцев машины. На основе технических данных, указанных в нем, рассчитываются налоговые начисления на автомобиль. Самое пристальное внимание стоит обратить на раздел «особые отметки», который в идеале должен быть пуст. Но иногда там можно встретить запись, гласящую, что данный ПТС является дубликатом. Причин тому может быть несколько: документ был утерян или пришел в негодность, наконец, из-за частой смены владельцев в нем банально закончилось место.

Насторожиться стоит, если в ПТС стоит пометка «взамен утерянного». Это может значить, что в него вносились какие-то изменения, которые продавец хочет скрыть, или оригинал хранится у банка-кредитора, в то время как сама машина, естественно, находится в залоге. В последнем случае по закону банк имеет право изъять автомобиль у нового владельца, несмотря даже на расписки типа «авто находится в залоге у третьих лиц». Свои деньги вы сумеете вернуть, только подав в суд на продавца.

Увы, стопроцентной гарантии, что автомобиль с дубликатом ПТС юридически чист, дать не может никто. Базы, содержащие информацию о залоговых машинах, существуют, но охватывают едва ли 20% вторичного рынка. Поэтому покупка авто с «утерянным» паспортом – мероприятие рискованное. Если же дубликат заменяет истекший или испорченный документ, то всегда можно попросить продавца продемонстрировать его – многие автовладельцы сохраняют такие ПТС.

Сверим номера

Итак, вы осмотрели будущее свое приобретение снаружи и изнутри, изучили документы и не обнаружили никаких противопоказаний к покупке? Окончательную проверку лучше поручить профессиональным криминалистам – подобную услугу можно встретить на крупных торговых площадках вторичного рынка. Эксперты сверят данные с федеральной базой розыска автомобилей и позволят удостовериться, что все документы и номера на агрегатах транспортного средства в полном порядке.

После завершения всех проверок и согласия обеих сторон на сделку порядок действий, в идеале, должен быть следующим: предыдущий владелец снимает машину с учета в ГИБДД, вы (желательно с помощью юриста или компании, специализирующейся на оформлении сделок купли-продажи) оформляете договор и акт приема-передачи авто, под расписку передаете деньги. После этого вы, уже как новый владелец, оформляете ОСАГО, ставите авто на учет в ГИБДД. И только теперь, по завершении всех этих манипуляций, автомобиль переходит в вашу полную собственность.

Иногда они дешевеют!

Впервые за последние годы средняя стоимость легкового подержанного автомобиля в России снизилась. В первом полугодии 2013 года она составила 448 497 рублей, что на 4,25% ниже аналогичного показателя за первые шесть месяцев прошлого года. Средняя цена иностранного легкового автомобиля с пробегом составила 488 118 тыс. рублей (минус 3,5%), российского – 154 367 тыс. рублей (-0,5%).

Лидерство среди подержанных машин продолжает удерживать «Фокус». Среди отечественных машин наибольшей популярностью пользуется «Лада-2114». А вот как выглядит горячая десятка самых покупаемых моделей с указанием средней стоимости:

1. «Форд-Фокус» – 350 030 руб.

2. «Фольксваген-Пассат» – 343 145 руб.

3. «Рено-Меган» – 380 612 руб.

4. «Мицубиси-Лансер» – 364 464 руб.

5. «Фольксваген-Гольф» – 315 036 руб.

6. «Лада-2114» – 145 869 руб.

7. «Дэу-Нексия» – 157 646 руб.

8. «Ниссан-Алмера» – 267 040 руб.

9. «Лада-2115» – 146 455 руб.

10. «Ауди-А4» – 448 763 руб.

Нельзя не отметить значительное улучшение позиций единственной в списке французской модели. Замкнув десятку сильнейших в прошлом году, теперь «Меган» вошел в тройку призеров. Не менее внушительного успеха добился и «Гольф», который вообще впервые за время проведения исследований попал в топ-10.

В первом полугодии 2013 г. стабильной оставалась ситуация с кредитованием подержанных авто – число выданных кредитов выросло на 2,5%. «А потому, – как считает руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев, – сейчас очень удачное время для приобретения подержанного автомобиля. Стагнация на рынке стимулирует продавцов снижать цены и предлагать клиентам лучшие условия. Для покупателей это означает более широкий спектр предложений и возможность эффективного торга».

Подпишитесь на «За рулем» в

18.09.2013
Поделиться: