Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mitsubishi Pajero Sport: последний из «настоящих»

Современный автопром давно уже повергает в уныние многих автолюбителей. Им, в отличие от все увеличивающегося племени автовладельцев, порой с трудом отличающих под капотом маслозаливную горловину от крышки бачка омывателя, ни за что не полюбить современные «одноразовые» машины. Особенно непросто дело обстоит с настоящими внедорожниками.
Полная версия

Впрочем, в Mitsubishi, кажется, знают ответы на наболевшие вопросы. Для тех, кто ищет не гламурный SUV, а настоящий рабочий автомобиль, японцы продолжают клепать «честный» полный привод с блокировками, раму и способность преодолевать настоящее бездорожье в одной упаковке. Имя ее — Mitsubishi Pajero Sport, сборка которого началась этой осенью в России.

Тестировать обновленный Mitsubishi Pajero Sport мы отправились на его новую родину – в Калужскую область. Старт тест-драйва для меня начинается на заднем пассажирском сиденье. Впрочем, я все больше убеждаюсь, что это одно из самых неплохих мест для получения представления о потребительских качествах авто (разумеется, если речь не идет о чем-то маленьком и спортивном).  Пока мы продираемся через столичные пробки к трассе М3, разглядываю интерьер. В почти что топовой комплектации он представляет собой достаточно странную эклектику. Кожаные сиденья соседствуют с пластиковыми заглушками на потолке, серебристыми вставками отделки на обшивке дверей и передней консоли. Последняя выполнена старомодно и не ограничивает владельца в возможностях модернизации. Штатная мультимедийная система установлена в слот 2DIN, а значит при желании  ее можно заменить на то оборудование, которое необходимо владельцу. Кроме того, под ним имеется еще один отсек, вполне пригодный для монтажа столь нужной в условиях путешествий или внедорожных покатушек радиостанции. Шумоизоляция хотя и не заставляет кричать, но повышать голос и напрягать слух, чтобы поддержать разговор, все же приходится. Зато какой простор для ног и как великолепно регулируется спинка дивана!

На пути к Калуге у нас намечено первое серьезное испытание для нашего работяги — мотокроссовая трасса в Кондрово. Между прочим, этот трек всегда считался одним из сложнейших в России. Но совсем недавно в 2012 году было решено добавить ему немного европейского колорита. Усложнять ничего не стали, но перестроили некоторые точки трассы исходя из европейского опыта. Она стала более техничной с новыми трамплинами. Один перенесли к повороту, чтобы можно было прыгать в поворот, а другие немного упростили.

К тому моменту, когда мы добрались до Кондрово, наши коллеги уже с час разбивали колею промокшего за несколько дней дождей трека. Для такого «асфальтового» водителя, как я, непролазная грязь – дело настолько редкое, что за руль я усаживался с некоторой опаской. Впрочем, стоящий неподалеку гусеничный Caterpillar вселял некоторую уверенность…

За рулем Pajero Sport человеку ростом 180 см, привыкшему к легковым авто, будет не очень-то и удобно. Лифт сиденья очень маленький, а рулевая колонка массивная и не регулируется по вылету. В результате усесться, не упираясь коленями и не вытягивая максимально рук, практически нереально. Спасает только то, что наш автомобиль  оснащен не «механикой», а АКП, так что левую ногу можно оставить в покое.

Кое-как настроив руль и сиденье, включив полный привод,  трогаюсь по размокшей колее. На колесах у нас обычная дорожная резина, но «паджерик» урча 2,5-литровым дизелем DID H.P., казавшимся на трассе вяловатым для такой тяжелой машины, играючи пробирается по грязи. Только перед подъемом, разбитым словно военная дорога весной, приходится сдать назад, чтобы поточнее прицелиться в нужную колею.  Второй круг делаю уже включив блокировку межосевого дифференциала.  Его Pajero преодолевает без остановки, как и последовавшие третий и четвертый. Наглядная иллюстрация статистике Mitsubishi, которая утверждает, что для 36% покупателей соответствие этого автомобиля качеству наших дорог стало определяющим фактором при выборе. Доля же владельцев Pajero Sport, которые считают это качество важнейшим и самым ярким у модели, и того выше – 63%!

На следующий день мы стартуем из Калуги, радующей глаз проезжего москвича,  уставшего от визуального мусора рекламных щитов и уродливых вывесок, какой-то небывалой чистотой и аккуратностью. Наш путь лежит в местечко Никола-Ленивец, известное своим парком ландарта и фестивалем искусств «Архстояние». Уже пообвыкнув, а вернее смирившись с эргономикой водительского места, я наслаждаюсь всеми прелестями неубиваемой подвески рамного внедорожника. В то время как обгоняемые нами легковушки плетутся в вялом слаломе, лавируя между ямами и колдобинами, мы даже не делаем попыток увернуться от провалов меньше чем на локоть. Пусть и с шумом, но наш Pajero преодолевает их играючи, напоминая о препятствии лишь моргающей лампочкой динамической системы курсовой устойчивости ASTC да отменной работой датчика дождя, вовремя включающего дворники, чтобы смыть поток красноватой воды, поднятой из очередной глубокой лужи. Удивительно, но все прелести этой, казалось бы городской опции понимаешь, лишь оказавшись за пределами города.

На пути к одному из самых красивых пейзажей России, которые мне когда-либо доводилось видеть, нас ждет еще один участок бездорожья. Переборов азартную мысль преодолеть его на заднем приводе, включаю «понижайку» и блокирую дифференциал – «Катерпиллера» поблизости не видать, а перспектива копать и «лебедиться» как-то не улыбается.  «Паджеро» опять зарабатывает свои баллы, великолепно справляется и с, казалось бы, непролазной лесной грязью, вызывая в голове только один вопрос – что же нужно сделать, чтобы «засадить» этот автомобиль?! Впрочем, в следующей группе, где новинку будут обкатывать наши коллеги из «внедорожных» изданий, должны быть умельцы по этой части…

Завершали мы тест-драйв обновленного Pajero Sport с приятными эмоциями. Японцам удалось снова сделать автомобиль, который пусть и не лишен недостатков, но наделен абсолютно перевешивающими их достоинствами. Да и недостатками-то их назвать трудно. По большому счету это мелкие особенности, которые вполне могут быть устранены по мере увеличения степени локализации. Пожалуй, единственным серьезным недостатком российского Pajero Sport можно счесть его цену. Стартующая с 1 319 000 руб. за комплектацию Intence с пятиступенчатой «механикой» и доходящая до 1 599 990 руб. за комплектацию Ultimate с 3-литровым бензиновым MIVEC. Остается надеяться, что вслед за сборкой, удешевившей Pajero Sport на 30 тыс. руб.,  локализация будет способствовать дальнейшему снижению цены этого спутника путешественников, фермеров, охотников – тех, чьи дороги чаще всего далеки от ровного асфальта и для кого главное в машине — это надежность в любых условиях.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.09.2013
Поделиться: