Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обновленный Chery Tiggo FL: первый взгляд

Сегмент кроссоверов находятся на пике популярности, все крупные автопроизводители прочно заняли свои ниши в этом классе. Попробуем выяснить, найдется ли место обновленному Chery Tiggo по цене от 555,9 тыс. руб. на российском рынке.
Полная версия

Если начистоту, то обновленный Chery Tiggo FL не такой уж и новый. Подобные версии в странах Южной Америки (один из основных рынков сбыта) появились в прошлом году, да и Vortex Tingo с такой же внешностью был представлен в России тогда же. Мировая премьера рестайлинговой модели прошла на Пекинском автошоу в апреле 2012 года.

Поставщики Chery

Для меня это первое знакомство с Chery. Давно было желание свести в дуэли Duster и Tiggo, и вот выпала возможность оценить "китайца" и сравнить, пусть и заочно, с эталоном недорогого кроссовера.

Китайские масштабы производства компании Chery впечатляют. Чуть больше 10 лет назад начиналось все со скромного производства копий известных моделей (Seat Toledo, Daewoo Matiz и т.д.). Сегодня завод выпускает внушительные 900 тыс. автомобилей в год, а производственные площади производства только в Китае занимают 4,41 млн. кв. м. Всего в состав компании входят шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств по всему миру, включая Италию.

Судя по презентации китайцы не стесняются делать ставку на экспатов и западные технологические процессы. Kомпании с мировым уровнем помогают Chery проводить маркетинговые исследования, организовывать рабочий процесс и заниматься планированием. На службе производства современное оборудование со всего мира (США, Япония, Европа), автоматический контроль качества. Европейские специалисты присутствуют и в собственном испытательном центре, где проводятся краш-тесты, институте автоинженерии и разработок, центральном исследовательском институте в Уху, родном городе Chery. Также институты есть в Пекине и Шанхае. Более того, новая «премиум-марка» Qoros также была создана именно Chery.

Обновление

Итак, что же обновилось по сравнению с предшественником. Прежде всего внешность. Chery FL посвежел, новые фары стали с линзованными элементами и светодиодными дневными ходовыми огнями, задние фонари также приобрели гроздь светодиодов. Изменился капот, фальшрадиаторная решетка и чехол запасного колеса, добавились защитные молдинги и новые диски. Весомое изменение получил интерьер. Новый салон Chery выглядит гораздо современнее, чем прежде. Центральная консоль объединена под единый козырек.

Новая панель приборов однозначно нагляднее, однако на комбинации выводится только совершенно неинформативный мгновенный расход топлива. Такие важные данные, как средний расход, расчет пробега до конца топлива, температура за бортом недоступны. На замечание представители Chery в России посетовали, дескать, не можем диктовать волю клиентов производителю. Оно и понятно. Основной рынок сбыта Chery, в отличие от многих европейских и японских «коллег» не Россия, а Латинская Америка и Китай. Кстати, и вариантов отделки салона зарубежным покупателям предложено больше: есть и светлый салон, и кожаные кресла. Правда, качество «кожаных» деталей на нашем образце было ниже всякой критики. Обычно автопроизводители стараются на подлокотник дверей подсунуть самые лучшие материалы, т.к. тактильный контакт пассажиров с обивкой здесь случается наиболее часто. В Tiggo FL на подлокотнике неприятный липкий резинопластик.

Кроме того, облокотившись, можно случайно нажать кнопку электростеклоподъемника, которая недостаточно утоплена. При этом радует, что все они имеют режим «авто». Еще один эргономический просчет – неудачное расположение кнопок обогрева кресел, спрятанные от водителя за рулевым колесом. Впрочем, если ему еще с руки воспользоваться клавишей, то пассажиру это не только неудобно - придется тянуться, но и может помешать в рулении.

Tiggo FL получил удобный мультифункциональный руль в стиле Honda CRV. Правда, регулируется он только по углу наклона. В сочетании с тем, что наклон спинки регулируется не валиком, а домкратом, и поставить его можно только в фиксированные положения, устраиваться за рулем не очень удобно. Есть вопросы и к механизму, открывающему бардачок: тянуть защелку нужно прикладывая существенное усилие, с таким же напряжением регулируются рукоятки микроклимата.

Не порадовала и штатная аудиосистема. Во-первых звук - то ли из-за дешевых динамиков, то ли из-за «головы» - отвратительного качества, во-вторых, гнездо mini-USB на лицевой панели - решение, мягко говоря, неординарное. Флэшек таких нет, так что без посредничества шнура-переходника (который еще надо поискать) не обойтись. Притом что гнездо занимает столько же места, сколько обычный вход USB.

Из излишеств – внутрисалонное зеркало с бесполезным компасом, высотомером и барометром. Этот набор, конечно, впечатляет, но зачем он обычному городскому водителю? Откровенный анахронизм, учитывая, что большая часть водителей сейчас пользуется смартфонами со встроенной навигацией, а та часть, что не пользуется, и так способна узнать, где находится север, например, по мху (шутка).

Пассажиры на задних сиденьях не чувствуют себя тесно, тут достаточно места и над головой, и для ног. Трансформируется салон просто. Немного смутило, что дверь багажника открывается в сторону обочины, а не дороги. А после мойки обнаружили на пятой двери засохшую грязь, которая зимой там точно будет скапливаться и намерзать.

На ходу

Несмотря на наличие ABS с распределением тормозного усилия, тормоза не очень впечатлили. Хотелось бы больше эффективности. И в обычных режимах, и на проселке подвеска весьма комфортна, однако ее энергоемкость уступает Renault Duster. Если не сбрасывать скорость на колдобинах, добиться отбоя не сложно. Кстати, сама подвеска у Tiggo полностью независимая и, по заявлениям, настраивалась специалистами Lotus. Нам удалось немного прохватить по грунтовому треку, и поведение машины в предельных режимах оказалось прогнозируемым и понятным. Зачет!

Мотор

Предполагаю, что основной бюджет ушел именно на него. Силовой агрегат SQRE4G16, повторяющий изделие Mitsubishi, получил ряд существенных доработок. Изменился диаметр и ход поршней, возросла степень сжатия. Двигатель получил двойное изменение фаз газораспределения и изменяемую длину впускного тракта. Работу над ним вела австрийская компания AVL. Благодаря этому удалось снять 126 л.с. Неплохой результат для безнаддувного мотора объемом 1,6. Правда, на ходу эти "лошади" оказываются не очень проворны. Если на спидометре больше 60 км/ч, разгон теряет бодрость. Кстати, в ближайшем будущем обещан и вариатор с виртуальными передачами. К сожалению, на тесте его не было, как и не было полноприводных машин.

Еще один минус – посредственная шумоизоляция. Несмотря на то, что капот изнутри отделан шумопоглащающим материалом, толку от него мало. На холостом ходу движок тарахтит, как дизель. В движении добавляется шум в колесных арках, затем в стойках. Плюс в нашей машине неприятно скрипел тросик привода спидометра. Даже не припомню, где я такое слышал последний раз. Судя по отзывам в интернете, этим грешил и предшественник. Дополнительная шумоизоляция – стандартная процедура для владельца Tiggo.

Самой ожидаемой полноприводной версии на тесте не оказалось, а соваться на бездорожье с передним приводом, даже несмотря на 190 мм дорожного просвета, глупо. Если уж речь зашла об оффроуде, то добавлю, что за большими воздухозаборники находятся ничем не прикрытые радиаторы. Неудачно отлетевший камень или ветка на проселке легко могут повредить дорогостоящую деталь.

Безопасность

Tiggo FL независимые эксперты не испытывали, зато предшественник подвергался краш-тестам неоднократно. В России испытания проводил журнал «Внедорожник», и результаты оказались неутешительными. Впрочем, представители говорят, что признают только независимых экспертов, например, Euro NCAP и китайский аналог C-NCAP. Т.к. Chery в Европе не продают, первый и не испытывал машину. C-NCAP бил Tiggo, однако результаты не удалось достать, зато я нашел результаты австралийского аналога ANCAP. Тестировали машину в 2011 году, как и в нашем варианте, у Chery J11 было две подушки безопасности (отмечу, что для других рынков есть версии с боковыми шторками, закрывающими весь периметр оконного проема). В заключении эксперты отметили, что силовая структура салона потеряла целостность. Также присутствовало чрезмерное смещение педального узла. Вероятен риск травмы груди, и голеностопа водителя. В итоге китайцу дали только два очка из 16  (см. полный отчет).

Учитывая, что "донором" Chery Tiggo является Toyota RAV4 второго поколения, давно снятая с производства, то и спрос соответствующий. На нашей презентации не было озвучено, какие проводились работы в области пассивной безопасности относительно предыдущей версии, поэтому остается надеяться, что они были и новая версия крепче.

В недалеком будущем представители Chery пообещали оснастить машину системой стабилизации. Только вопрос – будет ли готов наш «бюджетный» покупатель доплачивать за безопасность, а не экономить из бедности на себе и своих пассажирах.

варианты цветовой гаммы

 

Подпишитесь на «За рулем» в

02.10.2013
Поделиться: