Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автопарк ЗР: отдых заслужен

Как только одометр BT-50 перемахнул стотысячную отметку, плановые ТО для замены масла мы стали проводить каждые 7500 км вместо рекомендованных 5000 км. Кроме того, обслуживание полностью перенесли в свой технический центр и вскоре убедились: так не только дешевле, но и быстрее.
Полная версия
Mazda BT-50

Пикап по-прежнему готов выполнять любые задания в любую погоду. Впрочем, зиму «Мазда» недолюбливает. Стоит температуре понизиться до –18°, и мотор нередко не желает пускаться; приходится применять дедовский метод – обливать горячей водой топливный фильтр. Мотор очень чувствителен к качеству топлива! Замерзают концевики в дверях, включающие салонный свет; однажды треснула хрупкая крышка бачка омывателя.

Впрочем, серьезные поломки выпали и на другие сезоны. Летом на бездорожье сломался наружный ШРУС переднего правого колеса. Как оказалось, отдельно такой шарнир не продается. Пришлось раскошеливаться на комплект, в который входит также внутренний ШРУС и полуось. Заодно поставили новую нижнюю шаровую опору: ее износ был минимален, но решили подстраховаться.

На 110-й тысяче появился назойливый свист со стороны насоса рулевого механизма. Ремонт неизбежен, однако заменой масла в гидроусилителе отсрочили его замену.

Самый неприятный сюрприз машина преподнесла на ровном месте. Ехал по городу без нагрузки, как вдруг начала с трудом включаться вторая передача. Спустя несколько дней вторую стало невозможно вживить вовсе. Предвидя серьезные проблемы, на сей раз обратились в официальный сервис.

Причина разрушения наконечника вала и штифта тяги КП заключается, вероятно, в низкосортном материале.

Диагностика выявила разрушение наконечника вала включения передач и тяги КП. Попутно сервисмены локализовали источник шума, которым оказался выжимной подшипник; его тоже приговорили к замене. Так мы остались без машины на томительные десять дней. Для меня эта неисправность стала полной неожиданностью: всегда верил в надежность механических коробок и не думал, что после относительно небольшого для трансмиссии пробега случится поломка. Тем более что коробка адресована модели, созданной для эксплуатации в тяжелых режимах.

Некоторое утешение – чрезвычайно выносливая  подвеска, не потребовавшая ни единого серьезного вмешательства и по сей день (на всякий пожарный поменяли шаровую – это не в счет). Потратились лишь на ограничители хода поворотных кулаков: пластиковые шайбы по 40 (!) руб. за штуку износились и при вывернутом до упора руле допускали контакт деталей рулевого управления и подвески, пугавший прохожих скрипом.

Одна из затратных процедур – замена ремня ГРМ в сборе с роликами.

Есть и конструктивно неисправимые дефекты, с которыми вынуждены мириться: на форумах многие владельцы говорят об уводе пикапа вправо на скоростях свыше 70 км/ч. Наш экземпляр не исключение. Сервисы предлагают единственный рецепт: поиграть углами установки колес, – но регулировка схода-развала не компенсирует полностью этот недочет.

Несмотря на хорошую физическую форму, пришло время отпустить «Мазду» на заслуженный отдых. Ведь главная техничка журнала не имеет права на простой по болезни, а старческие хвори у BT-50 уже не за горами.

Довольно часто мы использовали BT-50 как съемочную площадку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Панов Денис
04.10.2013
Поделиться: