BMW 530d GT: не такой, как все
Рестайлингу на «пятерке» GT подверглись те же элементы, что и у седана, – бамперы, воздухозаборники, решетка радиатора, оптика... А поскольку GT изначально отличался от своих собратьев по пятой серии, то и изменения эти тоже оказались индивидуальными. Но все же самым заметным отличием модернизированного Gran Turismo стало увеличение объема багажника сразу на 60 л. И обязан он этим переработанной корме, которая стала чуть длиннее и ниже. Визуально это не слишком бросается в глаза, однако, если поставить рядом новую и старую «пятерки» GT, разница станет очевидна.
Впрочем, несмотря на «ревизию» задней части кузова, главная фишка GT – «двойная дверь» багажника – сохранилась. В него можно получить доступ, как на седане, открыв только нижнюю половинку-крышку. А можно поднять всю заднюю дверь целиком, и тогда будет удобно грузить габаритную поклажу и менять планировку багажника. А вариантов его трансформации предостаточно, ведь задние сиденья разделены в пропорции 40:20:40, и любую из этих частей можно откинуть независимо от остальных. Подобный универсализм определяется самой идеей большого комфортабельного хэтчбека для путешествий, в котором необходимо много места под багаж. А более высокий уровень комфорта в GT по сравнению с обычными «пятерками» обеспечивается в первую очередь за счет более просторного по высоте «воздушного» салона. И, конечно, за счет иных настроек подвески.
В результате обновления объем багажника у «пятерки» GT увеличился на целых 60 литров
Кстати, GT и универсал пятой серии стандартно оснащаются задней пневмоподвеской с функцией регулировки уровня кузова. На ходу «пятерка» GT ощутимо плавнее и вальяжнее, чем родственный седан. Особенно это заметно в поворотах, где крены у хэтчбека более выражены. Зато на не очень хорошей дороге GT лучше справляется с неровностями. Да и в салоне «большого туриста» по ощущениям чуть тише.
Водителю комфорт обеспечивают многочисленные вспомогательные электронные системы, набор которых расширился на всей обновленной пятой серии. Да и сами сервисные функции подверглись апгрейду. Так,
автопарковщик теперь полностью автоматический – он сам крутит руль, управляет подачей топлива и меняет направление движения, переключая передачи в коробке. А необходимый запас места для парковки уменьшился с 1,2 до 0,6 м в плюс к длине автомобиля. В темное время суток на загородном шоссе новые адаптивные светодиодные фары самостоятельно подстроят пучок света так, чтобы избежать ослепления встречных и попутных водителей. В пробке же нужно лишь корректировать рулем направление, а за торможение, остановку, начало движения и разгон теперь отвечает адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go.
Итог
Александр Столяров, заместитель главного редактора:
− Наряду с характерным для модернизации в середине жизненного цикла модели рестайлингом и пополнением ассортимента стандартного и дополнительного оснащения «пятерка» GT получила и апгрейд «профессиональных» – то есть туристических – качеств в виде весьма заметно увеличившегося объема багажника. Правда, и цены при этом подросли тоже ощутимо.