Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

С нами "маяк"

С НАМИ "МАЯК"
Полная версия

СПОРТ

/РАДИО

С НАМИ "МАЯК"

НА ВОПРОСЫ ЗР ОТВЕЧАЕТ ИГОРЬ ЛИШИН, ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ СПОРТИВНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ "МАЯК"

- Когда-то радиостанция "Маяк" была, несомненно, самой авторитетной в Советском Союзе. А как обстоят дела сегодня? Кто слушает ваши передачи?

- Могу судить об этом по тому контингенту людей, которые обращаются в редакцию спортивных (и автомобильных!) программ. Без преувеличения - все, от мала до велика. В рамках этой тематики "Маяк" среди российских радиостанций вне конкуренции. К сожалению, "Радио-Спорт FM" прекратила свое существование, другие пытаются освещать отдельные события, и то эпизодически. Только мы можем себе позволить, к примеру, выезжать целой бригадой на этапы формулы 1, вести с больших соревнований репортажи в прямом эфире. А по оперативности мы опережаем и телевидение. Согласитесь, только фанаты будут смотреть футбольный матч в записи, если счет давно известен. Интрига-то ушла... То же самое - трансляция "формулы".

- Вы говорили об этапах формулы 1. Будет ли в этом сезоне прямая трансляция гонок на радио и телевидении?

- Надеюсь, большую часть этапов болельщики увидят на РТР в прямом эфире; те же, кто не сможет их посмотреть по ТВ, услышат прямые репортажи на "Маяке". До и после гонок - комментарии специалистов. Кроме того, в прошлом году мы еще освещали ход формулы 3000, где участвовал и Виктор Маслов. К сожалению, кроме нас, никто из электронных СМИ этого не делал.

- Мы все - большие поклонники автоспорта и хотим, чтобы о нем узнавали как можно больше, и не только узнавали, но и приобщались к нему. Не хотите ли вы рассказать о кубке "Маяка" среди детей по картингу?

- Кубок я придумал не без помощи своей шестилетней дочери. Она просила научить ее водить машину. А как? И закон запрещает, и до педалей такая кроха не достает. Вот и родилась идея - дать детям попробовать, что такое вождение автомобиля. Что сегодня происходит на улицах наших городов, вы знаете не хуже меня. Сколько горе-водителей, которые купили себе "права" и осваивают "азы" маневрирования на улицах, калеча другие автомобили! Не проще ли начинать учить детей водить автомобиль с детства? Вот моя дочь, в четвертый раз сев за руль карта, на выходе из поворота попала на лед: ее понесло, но она справилась с заносом вполне грамотно. Если она повторит это еще несколько раз, то, уверен, в 18 лет, когда получит "права", не растеряется в любой сложной ситуации.

Самое главное в нашей идее - дать детям шанс осуществить мечту. А это возможно только на картодроме. Уже не говорю о другом. Пусть мой ребенок гоняет на карте (этот спорт только кажется рискованным, на самом деле он абсолютно безопасен), чем курит в подъезде или пиво пьет.

- А кто может участвовать в соревнованиях?

- Любой мальчик или девочка, которые слушают "Маяк" (или его слушают родители). Самому маленькому нашему спортсмену было всего 3,5 года. Проводятся квалификационные заезды; шестеро показавших лучшее время выходят в финал. Заезды для тех, кто уже занимается автоспортом, и для начинающих проводим отдельно. Словом, наша цель - сделать участие в соревнованиях максимально доступным для всех. К нам приходят уже по 300-400 детей. Победители во всех категориях получают не только призы, но и возможность выступить в прямом эфире радио "Маяк".

- И как часто проходит ваш Кубок?

- Пока - примерно раз в три недели и только в Москве, но в будущем надеемся прийти и в другие регионы (тут мы, кстати, рассчитываем на помощь "За рулем"). Давайте вместе искать таланты! Вспомним: оба Шумахера, Жак Вильнев и многие другие звезды автоспорта начинали с карта. Но даже если не замахиваться на победы в спорте (хотя почему бы и нет?), а просто подумать, как навести на дорогах порядок, - мы должны начинать с карта. Конечно, замечательно, если в Москве будет Гран-при формулы 1, но для нынешнего поколения детворы куда важнее, чтобы в каждом районе была своя картинговая трасса.

БЕСЕДОВАЛ ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.05.2002
Поделиться: