С миру по гонке
СПОРТ
/С МИРУ ПО ГОНКЕ
ВСЕ БЛИЖЕ К ЕВРОПЕ...
Новый сезон американского чемпионата CART начался этапом в Монтерее на трассе "европейского" типа. Из 20 этапов лишь шесть нынче пройдут на овалах - рекордно низкий показатель для этой серии. Семь гонок - за пределами США, в том числе в Германии и Англии (обе - овальные!). Взамен утраченного бразильского появился этап в Мехико на автодроме Родригеса, где некогда проходила формула 1.
Чемпионат покинула одна из ведущих команд "Пенске", перейдя в конкурирующее с CART первенство IRL. Вместе с ней ушел и действующий чемпион Жиль де Ферран. Но на характер борьбы это не повлияло - призеров в Монтерее разделили считанные секунды. Победил стартовавший пятым Кристиан да Матта. Обычная для гонок CART непредсказуемость и примерное техническое равенство пяти-шести команд обещают интересный сезон.
УДАРИМ ПО БАХАМ!
"Потянуть" весь Кубок мира по внедорожным ралли мало кто в состоянии - очень дорогое удовольствие. Чего стоят африканский этап в Марокко или наше десятидневное "Мастер-ралли". Но есть более доступный и вполне престижный "Трофей ФИА по бахам". Его этапы проходят только в Европе, да и сами бахи - короткие (до 1000 км) одно- или двухдневные состязания.
В этом году бороться за "Трофей", разыгрываемый в двух классах машин ("Суперпродакшн" - "навороченные", "Продакшн" - почти серийные), отправилась российская команда "Джокер Рейсинг". В ее составе - обладатель Кубка мира москвич Михаил Нарышкин и петербуржец Александр Фулиди.
"Баха Италии" - почти 800 км бездорожья. Первую тройку на финише составили именитые Жан-Пьер Фонтенэ, "вечный чемпион" Жан-Луи Шлессер и Кендзиро Шинозука. Многоопытный Нарышкин набрал зачетные очки за 11-е место в общем зачете и второе в классе "Продакшн", а Фулиди гонку не завершил, перевернувшись и повредив "Паджеро". "Джокеров" ждут еще старты в Греции, Испании и дважды в Португалии.
ПРОКАТНЫЙ МАРАФОН
Крытая трасса столичного "Картцентра на Варшавке" стала местом проведения первой в России непрерывной 12-часовой гонки "Кубок Corbina Telecom". Примечательно, что марафонскую дистанцию протяженностью более тысячи кругов по 426 метров каждый предстояло осилить на стандартных прокатных картах с четырехтактными двигателями "Хонда-200" мощностью 6,5 л.с. и шасси, изготовленными в Санкт-Петербурге.
Кубок оспаривали шесть команд. В состав их входили как звезды отечественного "кольца", так и любители - асы прокатного картинга. Среди профессионалов были Роман Шестаков и лучший гонщик России Александр Львов, представлявшие коллектив "Мастер-Пилот" "ЛогоВАЗ Беляево", Алексей Васильев из "ТНК Рейсинг", Алексей Павловский из "ЛУКойл Рейсинг" и другие. Высокие скорости, показанные этими пилотами, не удивили, а вот результаты практически не уступавших мастерам любителей - приятный сюрприз. Победителем марафона стала команда ТНК.
ЗВЕЗДЫ СЧИТАЕМ ПО ВЕСНЕ
В феврале после трековой гонки "Все звезды" технические комиссары лишили первого и второго мест пилотов Аркадия Жаркова и Алексея Васильева (ЗР, 2002, № 4). В марте специальная комиссия РАФ изучила все детали конфликта и признала, что арбитры не правы - допустили разночтения технической документации. Результаты Жаркова и Васильева восстановлены.
КАЛЕНДАРЬ
ИЮНЬ
КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ / 1-2 Традиционная гонка, Мячково (Моск. обл.); 15-16 Чемпионат России, Тольятти; 15-16 Кубок "Поло", Мячково; 29-30 Чемпионат России, С.-Петербург. РАЛЛИ / 8-9 Чемпионат России, ралли "Гуково" (Ростовская обл.); 15-16 "Памяти В. И. Коновалова", Хабаровск; 29-30 Чемпионат России, ралли "Карелия", Лахденпохья. КРОСС / 1-2 Чемпионат России (легковые, багги), Тольятти; 8-9 Чемпионат России (легковые, багги), Казань; 8-9 Чемпионат России (грузовики), Истра (Моск. обл.); 15-16 Первенство и Кубок России (багги, грузовики), Красный (Смоленская обл.; 22-23 Чемпионат России (легковые, багги), Дмитров; 22-23 Чемпионат России ("Волга"), Курск; 22-23 Первенство России (багги), Ржев; 22-23 "Кубок города" (багги), Златоуст; 29-30 Кубок России (легковые, багги), Омск; 29-30 Кубок России (грузовики), Курган. 4х4 / 4-12 Кубок России, трофи-рейд "Ладога", С.-Петербург; 20-27 Кубок России, трофи-марафон "Урал-Трофи", Свердловская обл.; 21-23 Чемпионат России, ралли-рейд "Полигон", Луга; 22 Кубок России, джип-спринт "Танкодром", Москва.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ
РАЛЛИ "ТУР ДЕ КОРС", ИТОГИ
1. Ж. ПАНИЦЦИ (Франция, " Peugeot 206") - 3:54.40; 2. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, " Peugeot 206") - 0.40; 3. Р. БЕРНС (Великобритания, " Peugeot 206") - 0.53; 4. Ф. БЮГАЛЬСКИ (Франция, " Ситроен Ксара") - 2.02; 5. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, " Субару Импреза") - 2.28; 6. К. САЙНС (Испания, " Форд Фокус") - 2.33.
РАЛЛИ КАТАЛОНИИ, ИТОГИ
1. Ж. ПАНИЦЦИ - 3:34.09; 2. Р. БЕРНС - 0.37; 3. Ф. БЮГАЛЬСКИ - 1.24; 4. М. ГРОНХОЛЬМ - 1.43; 5. П. СОЛЬБЕРГ - 2.01; 6. К. МАК-РЕЙ (Великобритания, " Форд Фокус") - 3.27.
ПОСЛЕ 4 ЭТАПОВ
ПИЛОТЫ: 1. М. ГРОНХОЛЬМ - 21; 2. Ж. ПАНИЦЦИ - 20; 3. Р. БЕРН - 13; 4. Т. МЯКИНЕН - 10; 5. К. САЙНС - 9; 6; Ф. БЮГАЛЬСКИ - 7. КОМАНДЫ: 1 - "ПЕЖО" - 52; 2. "ФОРД" - 25; 3. "СУБАРУ" - 20; 4. "МИЦУБИСИ" - 6; 5. "ХЁНДЭ" - 1.
ЧЕМПИОНАТ CART, 1-й этап, ИТОГИ
1. К. ДА МАТТА (Бразилия, "Лола-Тойота"); 2. Д. ФРАНКИТТИ (Великобритания, "Рейнард-Хонда"); 3. К. ФИТТИПАЛЬДИ (Бразилия, "Лола-Тойота"); 4. М. ЖУРДЭЙН (Мексика, "Лола-Форд"); 5. А. ТАЛЬЯНИ (Канада, "Рейнард-Форд"); 6. С. ДИКСОН (Австралия, "Лола-Тойота").
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ, 3-й этап
РАЛЛИ "СНЕЖНАЯ КАРЕЛИЯ", ИТОГИ
1.Е. ВАСИН - 1:25.40; 2. А. ЛЕСНИКОВ (оба - Москва, "Итера", " Субару Импреза WRC") - 0.01; 3. А. КУЗНЕЦОВ (Москва, "Диасофт М-Спорт", " Мицубиси Лансер") - 2.15; 4. М. НОВИКОВ (Москва, "Е-АРТ", " Мицубиси Лансер") - 3.00; 5. Г. ДЕНИСОВ (Москва, НПК "Скад", " Мицубиси Лансер") - 3.35; 6. С. АЛЯСОВ (Тольятти, "Субару Клуб", " Субару Импреза") - 3.58.
ПРИХОД НА ФОНЕ УХОДОВ
На Гран-при Малайзии формулы 1 вступил в силу двухлетний спонсорский контракт компании Liqui Moly с командой "Джордан". Немецкая фирма, один из ведущих производителей моторных масел, присадок и средств по уходу за автомобилем, вернулась в чемпионат мира после девятилетнего перерыва. Особенно заметен этот шаг на общем фоне ухода из формулы 1 целого ряда крупных спонсоров.