Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Куда делаcь "таврия"?

КУДА ДЕЛАCЬ "ТАВРИЯ"?
Полная версия

ЭКОНОМИКА

/НУЖЕН ПАРТНЕР

КУДА ДЕЛАCЬ "ТАВРИЯ"?

ДВА ВЗГЛЯДА - ИЗ ПЕТЕРБУРГА И ЗАПОРОЖЬЯ

ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

В свое время многим россиянам полюбилась эта машина - экономичная, маневренная и сравнительно недорогая. Только один из дилеров АвтоЗАЗа Анатолий Мартынов из Петербурга продал за три года на северо-западе страны 12 тысяч "таврий".

- А с девяносто третьего, - говорит он, - начался жуткий провал. - Качество сборки и особенно комплектующих просто возмущало. И теперь невероятно трудно убедить клиента, что с приходом в Запорожье корейцев автомобиль стал совсем другим.

Мартынов и сам не сразу в это поверил. Купил на пробу 57 машин. И сейчас, когда истек срок гарантии, подвел итоги:

- Расходы моей фирмы по их гарантийному ремонту составили в среднем 37 долларов на автомобиль. Отказы узлов были редкостью. Владельцы довольны. Меня завалили бы заявками на трехдверную 1102 в исполнении "люкс" и "Славуту", если бы отпускные цены производителя были пониже...

Первая ласточка весны не делает. Пятьдесят семь машин еще не повод говорить о возвращении "Таврии" даже в Петербург. Но хороший повод узнать из первых уст, почему нет на российском рынке запорожских автомобилей и можно ли их ожидать. Вот что ответил нам председатель совета директоров СП "АвтоЗАЗ-Дэу" Олег Папашев:

- Нашим автомобилям сегодня действительно сложно конкурировать по ценам с российскими. Приведу маленький пример. Кузова после окраски сушат в камерах, где для поддержания высокой температуры (170-180 градусов) служит газ. Мы покупаем его примерно по 60 долларов за 1000 мз, АвтоВАЗ же может по 18. Или возьмем генератор: его делают в Херсоне, но подшипники - российские, провод - российский, сталь трансформаторная - тоже... Подобных примеров сотни. И от всего этого зависит себестоимость автомобиля. Неудивительно, что у "Таврии" она выше, чем у вазовских машин.

Рынок России для нас очень важен. Чтобы вернуться на него, ищем пути к удешевлению "таврий". Это, прежде всего, их сборка в России нашим партнером. Ведь он сможет покупать российские комплектующие, материалы и сырье значительно дешевле, чем мы, выступающие в роли иностранцев. Сократятся, естественно, и транспортные расходы.

- Модель 1102 в базовой комплектации стоила у Мартынова 2500 долларов, примерно такова же ее украинская розничная цена. Насколько можно было бы снизить эту цену при сборке в России?

- Гарантированно - на 10 процентов. Но есть еще один способ удешевления "Таврии". Сегодня около 40% материалов и комплектующих для нее мы получаем из дальнего зарубежья, а из России лишь 17%. Эту российскую долю можно и нужно увеличивать.

- А не пожертвуете ли при этом качеством во имя низкой цены?

- Без тех или иных жертв, к сожалению, не обойтись, но они должны быть разумными и согласованными с нашим российским партнером. Хотите пример? Стальной лист для штамповки элементов кузова мы берем у словацких металлургов из города Кошице, хотя стоит он дороже новолипецкого. Дело в том, что с созданием СП "АвтоЗАЗ-Дэу" мы внедрили новую технологию окраски, а она требует, чтобы поверхность листа была идеально гладкой. Но почему бы не пойти навстречу потребителю, для которого важнее экономия, чем окраска кузова на уровне мировых стандартов? Если использовать российский лист, а вместо красок американской фирмы "Пи-Пи-Джи" - те, которые применяет ВАЗ, машина подешевеет еще на несколько процентов... Вот так, шаг за шагом, можно достичь такого снижения цены, которое сделает наши автомобили вполне конкурентоспособными на российском рынке.

- Не слишком ли медленно делает ваше СП эти шаги?

- Проблема в поиске российских партнеров. Есть интересные предложения от предприятий из Нижнего Новгорода, Самары, Ростова, Астрахани, желающих начать у себя крупноузловую сборку наших автомобилей. Нижегородский автосборочный завод, например, готов собирать до 10 тысяч машин в год. Но ведь собрать недостаточно: необходима сеть продаж и ремонта. Нам нужен в России ведущий партнер, дистрибьютор, который это имеет или создаст.

- А возможна ли поставка в Россию автомобиля Л-1300 (ЗР, 2001, № 6)?

- В принципе, да. Напомню, что между нашими странами существует соглашение о беспошлинной торговле. Чтобы экспортировать автомобиль в Россию в рамках этого соглашения, необходимо, чтобы он был сварен, окрашен и собран в Украине. Значит, надо сперва создать для Л-1300 (то есть, по сути, автомобиля " Дэу Ланос" с мелитопольским 1,3-литровым двигателем - Л.С.) участок сварки кузовов. Возможно, он появится у нас в этом году.

- Что вы хотели бы добавить к сказанному?

- Что мы стараемся порадовать российских потребителей новым качеством. О нем сложно говорить - его надо ощутить, надо попробовать...

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2002
Поделиться: