Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выбираем зимние шины R16

Осень – время покупки зимних шин. Помочь в выборе «шиповок» размера 205/55R16 взялся автор со своей командой.
Полная версия

В этом году в стане шипованных шин много новинок. Среди участников нашего теста шесть дебютантов из разных ценовых категорий. Обратите внимание на место изготовления: четыре модели из десяти произведены в России. Тестовый автомобиль – «Фольксваген-Гольф» шестого поколения с антиблокировочной системой и системой стабилизации. Место проведения тестов – дороги Поволжья, близ Тольятти.

С лидером все однозначно. Это самая дорогая и лучшая по результатам теста «Хаккапелита 8» от «Нокиан». На счету новинки финской разработки сразу несколько высших достижений в наших испытаниях. Количество шипов у гражданской покрышки размером 205/55R16 – 190 штук! (Подробно о новых требованиях к шипам в Скандинавии – в ЗР, 2013, № 9.) Рекордная цена – 7100 руб. за штуку, первое место с 938 баллами в общем зачете и самый высокий коэффициент цена/качество – 7,70.

Второе место по цене занимает не новый «Мишлен Икс-Айс Норт» второго поколения. Продают его по 6100 руб. за покрышку. В нашем рейтинге модель с 897 набранными баллами занимает  лишь четвертую строчку. Потому соотношение цены и качества тоже высокое – 6,82. Собственно, сейчас в продаже можно встретить обновленное, третье поколение. Но во время проведения тестов (февраль 2013 года) эти шины еще не были доступны.

Третье место и по стоимости, и по результатам взял «КонтиАйсКонтакт» – шины не новые, ждущие обновления в следующем году. По нашим итоговым результатам выигрывают у «Мишлена» балл (набрано 898 баллов) и в цене отыгрывают 200 руб. (продаются за 5900 руб.). Потому соотношение цены и качества чуть привлекательнее мишленовского – 6,58.

Четвертую ценовую строчку занимает новинка «Бриджстоун-Близзак Спайк-01», симбиоз «липучки» (мягкий протектор с большим количеством ламелей) и «шиповки» – 5400 руб. По результатам тестирования эти шины набрали 859 баллов, что позволило им занять лишь девятую строчку в итоговом протоколе. Тем не менее соотношение цены и качества, равное 6,29, выводит их в середину нашего рейтинга.

Пятерку по ценам замыкает «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». Новинка прошлого года, но уже доработанная по замечаниям зарулевских экспертов. Внесенные изменения помогли этой шине подняться на вторую строчку в итоговой таблице. В данном случае цена 5050 руб. эквивалентна 922 баллам. По соотношению цены и качества, равному 5,48, эта модель самая привлекательная среди «шиповок» первых брендов.

На шестой ценовой позиции новинка «Пирелли» – «Айс Зеро». Продается за те же деньги, что и «Гудиер», но c 895 итоговыми баллами она менее выгодна по отношению цены к качеству – 5,64.

Седьмая ценовая строчка олицетворяет переход из первых рядов на вторую линию. Ее открывает новинка марки «Гиславед» – «Норд Фрост 100». Продают за 4800 руб., наш результат – 881 балл и шестое место. Отношение цены к качеству, равное 5,45, практически равноценно гудиеровскому.

Чуть дешевле, за 4600 руб., продают модель «Нордман 4», родственную «Нокиан». Результат в 872 балла обеспечил седьмое место по итогам теста и более привлекательное отношение цены к качеству: 5,28. Близкий ценник (4400 руб.) и почти равное число заработанных в тесте баллов (870) имеет корейская «щука» – «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS2». Соотношение цены и качества, равное 5,05, весьма привлекательно, учитывая довольно высокий уровень характеристик этой шины, опередившей «Бриджстоун».

Ровно столько же (4400 руб.) стоит нижнекамская новинка с немецкими корнями – «Виатти-Брина Нордико». По идеологии она схожа с шипованным «Близзаком». Кого первым осенило скрестить «липучки» с «шиповками», история пока умалчивает. «Виатти» в наших тестах набрала 821 балл, проиграв схожему по конструкции «японцу» 38 баллов. Однако из-за более скромной цены обошла его по отношению цены к качеству: 5,36. Тем не менее уступила по этому показателю «Нордману» и «Хэнкуку», у которых более высокий (на 50 баллов) итоговый результат в наших испытаниях.

ПОДРОБНЕЕ

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ-2012/2013

На этот раз мы проверили победителей прошлогодних зимних тестов: шипованные шины «Нокиан-Хаккапелита 7» в размерах 175/65R14 и 205/55R16 и фрикционные «Мишлен Икс-Айс 2» 195/65R15.

Условия прежние: сравнить показатели испытанных ранее и купленных годом позже покрышек, подтвердив (или опровергнув) соответствие товарной продукции месту, заработанному в наших тестах.

Шины, разработанные нашим северным соседом, в обоих размерах мы смогли найти только выпущенные в России. Так что совпадения по месту производства не получилось. Зато с датой выпуска полный порядок – купленные шины произведены на свет годом позже тех, что предоставил для тестирования производитель.

С «Мишленом» возникли иные сложности – связанные с переходом на следующую модель, «Икс-Айс» третьего поколения. По этой причине выпуск шин старой модели был прекращен. Мы смогли найти в продаже лишь экземпляры, изготовленные на четыре недели позже протестированных, хотя и на том же предприятии. Но разница в сроках выпуска все же существует – практически месяц.

Отрадно, что все проверенные шины оказались идентичны купленным. Сцепные свойства на разных покрытиях различаются не более чем на 3% – результат весьма достойный. Напомню, что все производители считают допустимым пределом идентичности для зимних шин разницу в 5-6%.

ШИПЫ НА АСФАЛЬТЕ

Специально для любителей докатывать зимние шины летом мы сравнили тормозные свойства «шиповок» и летних шин на асфальте. Замеры провели на «Гольфе» в одних и тех же температурных и дорожных условиях. Сравнительной летней шиной назначили одного из лидеров в этой номинации – «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 5». Результаты – в таблице. Разница между очень хорошими летними шинами и «шиповками» составляет 24–41% при торможении на мокрой дороге и 34–48% – на сухой. В метрах разница тормозных путей, естественно, зависит от начальной скорости торможения.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,

предоставившим на тест свою продукцию,

а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа

и тольяттинскому «Волгашинторгу»

за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали

Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,

Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,

Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
28.10.2013
Поделиться: