Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оптимальная Skoda Octavia

«Октавию» уже третьего по счету поколения продают у нас с конца весны – автомобиль получил более строгую и солидную внешность, а также новые моторы. Цена, в сравнении с предшественницей, как будто не сильно изменилась. Мы решили узнать, во сколько обойдется покупателю оптимальный вариант и нет ли здесь подводных камней?
Полная версия

Берем за основу

Выбирать кузов пока не приходится – универсал «Комби» появится чуть позже. Но за счет 5-дверного кузова, очень похожего на классический 3-объемный седан, «Октавия» традиционно кладет на лопатки многих своих конкурентов, включая собратьев по платформе MQB. Ведь за секунды трансформируемый багажник позволяет увеличить его полезный объем с 568 литров до более чем полутора кубометров. И все это включено в базовый ценник, что очень кстати.

С моторами тоже все достаточно просто – «Октавия» тяжелее «Гольфа» на 20–30 кг, но учитывая хозяйственную направленность ее кузова, решение сделать базовым более мощный 105-сильный мотор (против 86 л. с. у "Гольфа») мы всячески приветствуем. Ведь даже его способностей для груженой машины будет маловато на шоссе.

Так что доплату в 75 000 руб. за 140-сильную «четверку» признаем оправданной, тем более что в эту стоимость входит система динамической стабилизации. Жаль только, что в России не продают 122-сильную модификацию этого замечательного во всех смыслах мотора – в противном случае мы, более чем вероятно, остановились бы именно на нем. Но не будем грустить, утешившись мыслью, что немалая доплата отобьется хорошей динамикой (8,4 с до 100 км/ч) и экономичностью (6,5 л на 100 км в городе).

А вот самая мощная 180-сильная модификация нашему оптимуму ни к чему. Да, она на секунду быстрее разгоняется до сотни и при этом лишь немногим прожорливее, но требует доплаты в те же 75 000 руб. А позднее придется отрывать от семейного бюджета ежегодно почти десять тысяч рублей в качестве транспортного налога против вдвое меньшей суммы у 140-сильной сестрицы.

Самый дорогой вариант – 143-сильный дизель объемом 2 л, сочетающийся исключительно с АКП, свою очевидно завышенную цену не отобьет даже за 5 лет эксплуатации. Так какой в нем смысл?

Остается выбрать комплектацию. Базовому «Активу» недостает хотя бы боковых подушек безопасности, ESP, кондиционера и аудиосистемы. Кроме того, он сочетается исключительно со 105-сильным мотором, который мы только что признали недостаточным.

Следующий по рангу «Амбиент» дороже на внушительные 100 тысяч рублей, но эти деньги, на наш взгляд, искупаются оснащением, где будет уже фактически все перечисленное выше. И все же признать эту версию оптимальной нам мешает следующее обстоятельство – если мы докупим в розницу необходимые современному семейному автомобилю оконные подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, кожаный руль, передний подлокотник и защитим движимое имущество штатной сигнализацией, то придется расстаться с суммой в 69 100 руб.

А это больше разницы между версиями «Амбиент» и «Элеганс».  Так что все остальное оборудование, причитающееся последнему, можно считать приятным и отнюдь не лишним дополнением.

Таким образом, оптимальным вариантом на сегодня является «Элеганс-1,4T», благо дополнительно в таком случае заказывать действительно почти ничего не нужно – автомобиль оснащен едва ли не исчерпывающе. Что, к слову, весьма кстати, так как нам хотелось бы удержать нашу «Октавию» в рамках в 850–900 тысяч рублей.

untitled

untitled
Рекомендуем:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (14 200 руб.). Хоть выбор и невелик – шесть оттенков, но бесплатно можно получить и вовсе два цвета – эмоциональный красный и классический белый. Не всех они устроят.

ИНТЕРФЕЙС БЛЮТУЗ С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (4500 руб.). Не столь большая доплата за очевидное удобство за рулем. Да и штраф за телефонные переговоры с 1 сентября вновь увеличен. Отметим, что тем, кого не интересует управление «с голоса», можно сэкономить 500 рублей, только вот стоит ли? Ваши привычки со временем могут поменяться.

ЗАЩИТА КАРТЕРА (1400 руб.). Без нее «Октавия» защищена лишь коротким пыльником. Так что лучше потратить столь смехотворную сумму на полноценное пластиковое корыто, которое помимо непосредственных функций позволит защитить подкапотное пространство от грязи. К тому же на стороне получить даже неоригинальный девайс дешевле все равно не удастся.

По желанию:

БЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (бесплатно). Мы выбрали более чем достойный по динамике мотор, но если вы хотите «напустить туману» – не возражаем!

СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ ШТОРКА СЗАДИ (6000 руб.). В отсутствие тонировки поможет уберечь от посторонних взглядов вашу частную жизнь. Дорого? Быть может, оправданием за ценник станет сетка под полкой багажника, куда можно положить мелочовку вроде бутылки воды или блока сигарет.

КОМПЛЕКТ СЕТОК ДЛЯ БАГАЖНИКА (2100 руб.). Впрочем, куда лучше заказать такой набор – тогда ваш багажник не будет футбольным полем для нескольких мячей.

ОБОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА (8200 руб.). Если часто торопитесь по утрам и иногда позволяете себе начинать движения в мороз с частично оттаявшими стеклами, обязательно закажите эту опцию – не рискуйте понапрасну!

ДАТЧИК УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ (1400 руб.). Если вы не выспались и клюете носом – звуковой сигнал и диаграмма в виде чашки кофе вам обеспечены. Учитывая невеликую цену, можно и заказать – думайте!

НАВИГАЦИЯ «АМУНДСЕН» (12 000 руб.). Недорого, но заводской штурман не умеет прокладывать маршрут, минуя пробки. Так что примите решение самостоятельно – если любите путешествовать, можно и заказать.

ИНТЕРФЕЙС БЛЮТУЗ С ВНЕШНЕЙ АНТЕННОЙ/С ГОЛОСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (11 200/12 400 руб.). Мы выбрали более доступный вариант. Здесь же появляется возможность усиления сигнала за счет беспроводного соединения вашего коммуникатора или телефона с антенной автомобиля. Может пригодиться тем, кто часто бывает в местах, которые пока остаются «дырами» на карте зоны покрытия сотовых сетей.

АКУСТИКА «КАНТОН» (16 000 руб.). Более чем приемлемые деньги за цифровой эквалайзер, 10 динамиков и сабвуфер. Но не каждому нужен высококачественный звук. К тому же придется пожертвовать небольшим вещевым отсеком в левой части багажника.

РАЗЪЕМ «МИТСУМИ» для подключения устройств семейства «Эппл» (1400 руб.). Даже если у вас еще нет «яблочных» гаджетов – можно заказать, поскольку с какой-то долей вероятности они у вас могут и объявиться. Да и цена невысока.

АССИСТЕНТ ПОДЪЕМА В ГОРУ (3000 руб.). На пару секунд такой помощник придержит тормозные колодки, и вам будет проще начать движение на уклоне. Помните, что если вы выберете версию с роботизированной коробкой передач DSG, доплачивать за эту опцию не потребуется.

«ДИЗАЙН-ПАКЕТ-2» (17 000 руб.). Это спортивные, то есть более рельефные, передние сиденья. Примерьтесь у дилера – может, они вам будут в самый раз.

«ДИЗАЙН-ПАКЕТ-3» (33 000 руб.). Под замысловатым названием скрывается комбинированная отделка салона тканью, кожей и кожзамом – более практичный и доступный вариант, нежели просто кожа.

«ПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ-3» (24 000 руб.). Здесь есть коленный эйр-бэг для водителя и крепление изофикс на переднем сиденье. На наш взгляд, еще один странный набор, но по отдельности эти две опции не получить.

ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК (13 500 руб.). Помимо звукового сигнала, на цветном дисплее аудиосистемы «Болеро» будут отображаться контур автомобиля и критичность расстояния до предполагаемого препятствия. Явная экономия времени и нервов. Однако недешево, а потому решайте сами.

[caption id="" align="aligncenter" width="575"] ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК (13 500 руб.)[/caption]

 

«ПАКЕТ 6» (21 000 руб.). К вашим услугам – обогрев дивана, задний парктроник, противотуманные фары, которые умеют освещать дорогу в поворотах, и очиститель заднего стекла. Все перечисленное нельзя признать необходимым, и все же кому-то такое оборудование может пригодиться.

«ПАКЕТ 7» (28 000 руб.). Повторяет «Пакет 6», дополненный передним парктроником.

«ПАКЕТ 8» (66 000 руб.). Это седьмой пакет плюс биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, обогрев лобового стекла, блютуз с внешней антенной и голосовым управлением. На первый взгляд дорого и не так уж необходимо. Но с другой стороны, с этим пакетом ваша «Октавия» будет очень достойна оснащена и при этом все еще не отталкивающе дорога.

«ПАКЕТ 9» (68 000 руб.). Если вам позарез нужна 230-вольтовая розетка и вы готовы ради этого закрыть глаза на демонтаж пепельницы сзади – придется доплатить 68 000 руб. Утешением может служить тот факт, что в нагрузку вы получите восьмой пакет.

Не рекомендуем:

«ДИЗАЙН-ПАКЕТ-1» (4000 руб.). По сути, это не пакет, а 3-спицевый руль. Базовое оснащение «Элеганса» подразумевает многофункциональный кожаный руль с 4-мя спицами. Выходит, что за демонтаж одной из спиц придется еще и доплачивать.

«ПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ-2» (4700 руб.). Это датчик усталости водителя и третий задний подголовник – смысл сочетания их в пакете нам не совсем понятен. Ну в самом деле, не забота же это о возвращающейся с дачи подгулявшей накануне компании из 5 человек?

ТЕКСТИЛЬНЫЕ КОВРИКИ (1700 руб.). Очень красиво – белая прострочка из букв модели просто восхитительна! Но использовать их по назначению круглый год в наших условиях невозможно. Жаль, нельзя заказать резиновые – придется доплачивать дилеру.

ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (5000 руб.). Полезен и необходим с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он, вследствие меньшего нагрева пластика, хоть как-то справляется. В случае же с обычными галогеновыми – это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

КОЖАНЫЙ САЛОН (51 000 руб.). Из натуральной кожи выполнены не все детали – в некоторых местах присутствует заменитель. Для нашего оптимума – излишняя роскошь.

НАВИГАЦИЯ «КОЛУМБУС» (58 000 руб.). Главное отличие от «Амундсена», который обойдется в пять раз дешевле, – увеличенная диагональ дисплея и возможность просмотра фильмов на DVD. Для оптимума – дорого.

Что получилось:

Что ж, остановившись на наиболее дорогой версии оснащения, мы не слишком увлекались опциями и получили автомобиль, включающий в себя  фактически весь возможный набор средств активной и пассивной безопасности, комфорта и, что немаловажно, удовольствия от вождения – своим талантливым шасси машина может порадовать даже активного драйвера.

При этом мы смогли удержать «Октавию» в отведенных рамках – сочетание просторного салона и вместительного багажника, динамики и оснащения за такую цену еще поискать. Ведь несмотря на формальную принадлежность к «гольф»-классу, модель третьего поколения, по сути, являет собой вполне самодостаточный лифтбек классом выше, поскольку в размерах превосходит нынешнюю 3-ю серию и C-класс.

Подпишитесь на «За рулем» в

29.10.2013
Поделиться: