Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

И никаких гвоздей...

И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ...
Полная версия

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ...

НОВЫЙ ЛАК БУДЕТ БЛЕСТЕТЬ ВСЕГДА, БЛЕСТЕТЬ ВЕЗДЕ

Автоэмаль должна быть блестящей, красивой, устойчивой к внешним климатическим и, по возможности, хулиганским воздействиям. Последнее требование, увы, до сих пор реализовать не удавалось. Впрочем, трое сотрудников фирмы "Дегусса" в Дюссельдорфе - Бьёрн Боруп, Роланд Эдельманн и Ярослав Монкевич - судя по всему, нашли-таки решение.

Как и все гениальное, рецепт новой краски оказался прост - к ней подмешали... песок. Не такой, конечно, как на пляже, и даже не такой, как в песочных часах, - частицы окиси кремния должны быть не больше нескольких нанометров (1 нм - тысячная доля микрона). Успех затеи оказался столь впечатляющим, что авторы изобретения получили премию от руководства концерна - 25000 евро.

Вообще говоря, высокая твердость песчинок давно известна, не зря же пескоструйкой удаляют любые отложения и покрытия. Идея буквально лежала на поверхности. Однако добавка порошка настолько повышала вязкость краски, что нанести ее становилось невозможно. Пришлось - и в этом суть открытия - "завернуть" каждую микропесчинку в оболочку из полисилоксана, которая стала связующим звеном между органической и неорганической составляющими нового лака. В ближайшее время покрытие должно пройти испытания в климатической камере. Если "песочная" краска покажет столь же хорошие антикоррозионные свойства, автомобилисты перестанут бояться гвоздя завистливого соседа.

А пока по новой технологии налаживается выпуск покрытий для паркета, пленки для оклейки мебели.

В результате процессов гидролиза и конденсации силан образует силоксановую оболочку.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.05.2002
Поделиться: