Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Kia cee’d: какой кузов предпочесть?

Хмурым осенним утром караван «Сидов» – разумеется, в виду имеются автомобили Kia cee’d – покинул Москву и двинулся в направлении Одессы. Поначалу казалось, что кому-то просто захотелось прогуляться в Одессу-маму. Но беспечной прогулки не вышло.
Полная версия

Чтобы добраться до Одессы, надо, на минуточку, отмахать полторы тысячи верст и пройти не одну границу. В нашем случае вышло две — с Белоруссией и Украиной. Можно, конечно, ограничиться одной границей, украинской, но тогда придется «пилить» по Киевскому шоссе, показушно широкому лишь до аэропорта Внуково, куда приземляются борта первых лиц страны и официальных госделегаций. Кое-как вы доедете еще до Калуги, а потом дорога измотает вас колейностью и первобытной неухоженностью. Особенно после Брянска. Так что, если вы любите свой автомобиль, – езжайте через Смоленск.

На площади у соборной горы

Компания Kia, организовавшая пробег, свои автомобили любит. Поэтому Брянск остался в стороне. Я не единожды проезжал через этот город, и всякий раз меня настораживала агрессия, с которой здесь водят машину. Не случайно в последние годы город становился ареной громких ДТП с человеческими  жертвами. Так что, я откровенно был рад, что мы не поехали через Брянск.

В одесском пробеге участвовали автомобили Kia cee’d со всеми типами кузовов, представленные в России. Таким образом, проехав приличное расстояние, появилась возможность составить впечатление о каждом из них, оценить приспособленность к дальним путешествиям по нашим и дорогам союзных государств.

Гомельская дорога узкая, но ровная

Автомобили эти, как братья-близнецы, имеют одинаковые салоны, немного отличающиеся размерами и организацией.

Универсал Kia cee’d SW лучше других приспособлен для дальних путешествий. И дело тут не только в объеме багажника, который прекрасно подходит для размещения и надежного крепления поклажи. У этого автомобиля более жесткая и энергоемкая подвеска. Поэтому он с самого начала вырвался в фавориты. Мы с коллегой выехали на нем из Москвы. Последующая езда на других «Сидах» нас в этом только укрепила.

Вся группа "сидов" собралась после перехода украинской границы

Не будем лукавить, cee’d — отличный, но все же городской автомобиль. Или, скажем так, автомобиль для европейских дорог. Его подвеска откровенно слабовата для преодоления российских направлений. Впрочем, с маршрутом Киев — Одесса оказалось проблем не меньше. Широкое шоссе, летящее к морю, изобилует участками с плохим покрытием, наличие которых совершенно не вяжется с шириной и значением трассы, связывающей главный город Украины с главной портовой гаванью. Жуткий ливень, который преследовал нас половину пути, только усилил тревогу, с которой мы прислушивались к звукам от колес после каждого пробоя подвески. Имея полноразмерное запасное колесо в багажнике, нам, казалось бы, нечего было бояться — пугала лишь перспектива вымокнуть до нитки при его замене. Это был холодный осенний дождь, с грозой и порывистым ветром.

При сложенных спинках заднего ряда ровный пол багажника идеально подходит для перевозки длинномеров

В Киеве к нам, тогда уже в хэтчбек, подсел глава российского представительства Kia г-н Ким. Пока дорога была более-менее ровной, мы оживленно беседовали. Потом, по мере того как качество дорожного покрытия ухудшалось, а пробои подвески участились, стало очевидно, что лучше по возможности разгрузить машину. Поэтому г-на Кима вскоре решено было пересадить в автомобиль сопровождения. Полагаю, определенные выводы будут сделаны и будущие владельцы cee’d получат автомобили с более энергоемкой подвеской.

Kia pro cee'd у гостиницы в Одессе

Ну а что оставалось нам? Только стараться объезжать колдобины и выбоины. Только попробуй их разгляди сквозь лужи! Так что иногда кузов сотрясали чувствительные удары, водитель и штурман вздрагивали. Но путешествие продолжалось.

Подвеска хэтчбека, надо заметить, мягче, чем у универсала. В движении по неровной дороге ее чаще пробивает, у автомобиля при полной загрузке есть склонность к раскачке. На неровной дороге, да и в дальних путешествиях, опыт показывает, лучше немного поднять давление в шинах. Особенно это касается низкопрофильных шин на дисках с большим диаметром. Так удастся не только сохранить колеса на ухабах, но и снизить расход топлива. У нас при скорости 120-130 км/ч и активной езде расход составил 8,7 л на 100 км. Для автомобиля со 129-сильным мотором вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неплохо.

Kia cee'd — три цвета кузова у Чёрного моря

Почему я сделал акцент на активной езде? Потому что с тремя пассажирами в салоне и при затяжных подъемах, которых, в отличие от почти горизонтальной «Минки», совсем не мало на одесской дороге, автоматической трансмиссии приходилось перескакивать аж через две ступени, чтобы поддержать темп движения и завершить обгон. Был и еще один резон, чтобы подгонять хэтчбек. За день предстояло преодолеть расстояние в 750 км, что с учетом прохождения белорусско-украинской границы, заезда в Киев и остановки на полноценный обед заставляло двигаться с повышенной скоростью. При спокойной и размеренной езде фактический расход топлива не превысил 8 л на сотню.

Езда на Kia pro cee’d пришлась, в основном, на локальные перемещения по Одесской области, вдоль виноградников и лиманов к Аккерманской крепости, с высоких башен которой взирал во время своей южной ссылки великий Пушкин. Автомобиль практически идентичен по габаритам с хэтчем, укомплектован одним и тем же силовым агрегатом, а потому и схож с ним повадками. Трехдверный кузов жестче пятидверного по определению. Такая машина должна обладать большими возможностями в плане получения удовольствия от драйва. Но для этого нужны механическая трансмиссия, более мощный двигатель и, конечно же, спортивная подвеска. Ничем из этого арсенала pro cee’d похвастать не мог. А с учетом того, что кому-то все время приходилось пробираться на задний диван и разглядывать одесские достопримечательности сквозь узкое заднее окошко, впечатление о купе как об автомобиле для дальних путешествий сложилось не самое удачное. Разве что для двоих. К тому же у этой модели вместо полноразмерного запасного колеса под полом багажника прячется докатка. В Европе и без нее можно прекрасно обойтись, а у нас полноразмерное колесо – производственная необходимость.

У стен средневековой Аккерманской крепости

Не хочу никого отговаривать от путешествий на «Сидах». Это прекрасно оснащенные комфортабельные автомобили, с емкими багажниками и качественной отделкой салонов. Но над маршрутом предварительно подумайте. В Западную Европу – без проблем. С Восточной – чуть хуже. Например, румынские дороги могут преподнести сюрпризы не хуже Украины. Однако и против плохого асфальта тоже есть лекарство — снижение скорости до минимума. Только тогда и на дорогу нужно закладывать времени побольше.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
04.12.2013
Поделиться: