WTCC: возвращение Volvo, триумф Чилтона и Монтейру
Предпоследний этап WTCC в сезоне-2013 состоялся в минувшие выходные в Шанхае. После шестинедельного перерыва между гонками команды направились в Китай. Здесь зрителей ждало несколько сюрпризов: возвращение в мировой «туринг» Volvo и первая победа Тьягу Монтейру в составе Honda.
Полная версияТед Бьорк: «Очень хорошее начало. Конечно, я был на новом комплекте шин, когда остальные использовали уже прикатанные. Тем не менее, я думаю, что эта трасса подходит нашей машине – автомобиль особенно быстр на прямых». Ян Андерссон, технический директор Polestar: «Досадная ошибка: мы забыли добавить балласт, который обязателен для машин без онбоард-камер. Поэтому появился недовес около 4 кг». Том Чилтон: «Было трудно выбрать правильную резину. Когда я подъехал на стартовую решетку, мой инженер спросил, что я думаю, и я не мог решить целых четыре минуты. В результате мы выбрали слики, и в начале гонки было очень тяжело. Ориола задавал высокий темп на дождевой резине, и я видел, как приближается Риделл. И вдруг, как будто щелкнул выключатель, дождевые шины перестали работать, а мы, наоборот, прибавили. И во второй части гонки уже доминировали мы с Иваном. Под конец Иван затормозил слишком поздно и вошел в поворот достаточно широко. Я воспользовался возможностью и пошел его. Другой гонщик попытался бы захлопнуть калитку, но он мой напарник и не сделал этого. И я благодарен ему за это». Тьягу Монтейру: «Я очень рад, поскольку, конечно, ждал этого (победы), но ведь всегда что-то шло не так. Самое смешное, мы не ожидали, что выиграем на этой трассе. Конечно, старт с поул-позиции давал нам шанс на победу, но мы знали, что будет трудно. Так и сложилось: Габриэле (Тарквини) был очень близко от меня, и мне пришлось ехать на пределе всю гонку, стараясь избежать ошибок. Я очень доволен своей машиной. Три автомобиля на подиуме – отличный результат для Honda». Джеймс Томпсон о первой гонке: «Прорыв с 13 на 8 место в довольно сложных условиях – это действительно отличный результат. Оправданным оказалось и решение моего инженера Марко Каловоло изначально выбрать слики, а не дождевую резину. На трассе я чувствовал себя уверенно. Немного жаль, что гонку сократили по погодным условиям. Эти три круга могли бы дать еще больше возможностей улучшить результат, потому что отставание от ТОП-7 было минимальным – от шестого места меня отделяли две сотых секунды, а разница с седьмой позицией была в тысячных долях секунды». Подпишитесь на «За рулем» в