Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Granta на кольце: заряжай

Заряженные «Лады» на «Смоленском кольце». Cоперники: «Гранта Спорт», «Гранта Кап».
Полная версия
«Гранта Спорт», «Гранта Кап»
Мотор «Гранты Спорт» испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем гоночный. Чтобы снизить температурную нагрузку, боевой принудительно охлаждают.
В этой «Гранте» салон построен вокруг пилота – с учетом его антропометрических особенностей. Кольцевой технике доступ на дороги общего пользования закрыт.
Перед глазами пилота боевой машины не привычная комбинация приборов, а настоящий компьютер. Разумеется, с лэп-таймером.
Для дорожной «Гранты Спорт» такие «ковши» излишне дороги и непрактичны. Но есть немало фирм, готовых предложить компромиссный вариант.
Сидушки на вид и на первое тактильное впечатление лучше стандартных. Но в виражах поддержки не хватает – надо ставить, да пониже, спортивные «ковши».
Даже в жестких режимах добротно собранный салон не скрипит. Рулю не хватает регулировки по вылету, чтобы обеспечить спортивную посадку.
Хватать обшитый «кожей» ручник приятнее, чем пластиковую накладку. Рычаг коробки ватный, передачи выбивает – эти недостатки поборет замена механизма тросовым.
С учетом заявленной максималки в 197 км/ч разметки спидометра может оказаться недостаточно. Впрочем, на российских кольцевых трассах «Гранта Спорт» до такой скорости не разгонится.
В любительских гонках можно облегчить салон, сняв перед заездом задний диван. На «ладах» это никогда не вызывало проблем.
Оригинальные бамперы разработаны известным тольяттинским дизайнером Андреем Рузановым. Драйв балл: 4 Время круга: 2.01,8
Отдачу мотора повысили до 120 л.с. при 5900 об/мин и 160 Н·м при 4500 об/мин благодаря новым распредвалам и программе управления. Передаточное число главной пары – 4,3.
«Гранта Спорт» оказалась довольно валкой на автодроме. Для рекордных заездов лучше поставить другие пружины и амортизаторы, пожертвовав практичностью.
Кубковая 235-сильная «Гранта» – автомобиль из мира спорта со всеми вытекающими. От стандартной модели – только кузов, и тот усилен. Драйв балл: 9 Время круга: 1.38,6
235 л.с. при 6500 об/мин, 280 Н·м при 4000 об/мин… Дефорсированный аналог этого мотора для дорожной «Гранты Спорт» давно обещают представить, но, похоже, АВТОВАЗ сомневается в спросе.

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
11.11.2013
Поделиться: