Lada Granta на кольце: заряжай
Заряженные «Лады» на «Смоленском кольце». Cоперники: «Гранта Спорт», «Гранта Кап».
Полная версия«Гранта Спорт», «Гранта Кап» Мотор «Гранты Спорт» испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем гоночный. Чтобы снизить температурную нагрузку, боевой принудительно охлаждают. В этой «Гранте» салон построен вокруг пилота – с учетом его антропометрических особенностей. Кольцевой технике доступ на дороги общего пользования закрыт. Перед глазами пилота боевой машины не привычная комбинация приборов, а настоящий компьютер. Разумеется, с лэп-таймером. Для дорожной «Гранты Спорт» такие «ковши» излишне дороги и непрактичны. Но есть немало фирм, готовых предложить компромиссный вариант. Сидушки на вид и на первое тактильное впечатление лучше стандартных. Но в виражах поддержки не хватает – надо ставить, да пониже, спортивные «ковши». Даже в жестких режимах добротно собранный салон не скрипит. Рулю не хватает регулировки по вылету, чтобы обеспечить спортивную посадку. Хватать обшитый «кожей» ручник приятнее, чем пластиковую накладку. Рычаг коробки ватный, передачи выбивает – эти недостатки поборет замена механизма тросовым. С учетом заявленной максималки в 197 км/ч разметки спидометра может оказаться недостаточно. Впрочем, на российских кольцевых трассах «Гранта Спорт» до такой скорости не разгонится. В любительских гонках можно облегчить салон, сняв перед заездом задний диван. На «ладах» это никогда не вызывало проблем. Оригинальные бамперы разработаны известным тольяттинским дизайнером Андреем Рузановым.
Драйв балл: 4
Время круга: 2.01,8 Отдачу мотора повысили до 120 л.с. при 5900 об/мин и 160 Н·м при 4500 об/мин благодаря новым распредвалам и программе управления. Передаточное число главной пары – 4,3. «Гранта Спорт» оказалась довольно валкой на автодроме. Для рекордных заездов лучше поставить другие пружины и амортизаторы, пожертвовав практичностью. Кубковая 235-сильная «Гранта» – автомобиль из мира спорта со всеми вытекающими. От стандартной модели – только кузов, и тот усилен.
Драйв балл: 9
Время круга: 1.38,6 235 л.с. при 6500 об/мин, 280 Н·м при 4000 об/мин… Дефорсированный аналог этого мотора для дорожной «Гранты Спорт» давно обещают представить, но, похоже, АВТОВАЗ сомневается в спросе. Подпишитесь на «За рулем» в