Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Granta на кольце: заряжай

Заряженные «Лады» на «Смоленском кольце». Cоперники: «Гранта Спорт», «Гранта Кап».
Полная версия
«Гранта Спорт», «Гранта Кап»

ОБРАТНАЯ ТЯГА

Как там было... «В воскресенье побеждай, в понедельник продавай». Автоспорт в умелых руках – эффективный инструмент продаж. Им вооружились и на АВТОВАЗе, запустив кольцевой Кубок «Лада-Гранта» еще до того, как машины появились у дилеров. Впрочем, гоночная «Гранта» мало чем напоминает конвейерную. Разработанный специалистами «ТоргМаша» болид оснащен 235-сильным турбомотором, в коробке передач секвентальный механизм переключения, место свободного дифференциала занял узел повышенного трения.

Мотор «Гранты Спорт» испытывает гораздо меньшие нагрузки, чем гоночный. Чтобы снизить температурную нагрузку, боевой принудительно охлаждают.

Взамен электроусилителя – гидравлика. Сцепление керамическое, тормоза с дисками 330 мм спереди и 260 мм сзади, которые обнимают четырех- и двухпоршневые суппорты. В регулируемых подвесках – оригинальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы. Впрочем, хотя бы конструктивно задняя балка идентична заводской, тогда как у машин для мирового чемпионата WTCC сзади стоит уникальная многорычажка. И ничего, все проходит под слоганом «Реальные машины для реальной жизни».

В этой «Гранте» салон построен вокруг пилота – с учетом его антропометрических особенностей. Кольцевой технике доступ на дороги общего пользования закрыт.

Как едет? Быстро! Посадка за руль, что обычно для гоночного автомобиля, начинается с эквилибристики: каркас и «ковши», настроенные под конкретного пилота. Коробка передач кулачковая, с последовательным переключением, для которого необязательно выжимать сцепление. Отклик на руль, на газ, на тормоз по меркам даже очень быстрых дорожных машин – быстрый, резкий, требующий особых навыков.

Перед глазами пилота боевой машины не привычная комбинация приборов, а настоящий компьютер. Разумеется, с лэп-таймером.

И это правильно! Машинам в стандартных спецификациях, даже таким, которые позиционируются как спорт- и суперкары, на автодромах тяжко. На серийных автомобилях не только не покажешь высоких результатов – даже десятка кругов в боевом режиме не протянешь. Неспроста организаторы серии RHHCC для пилотов-любителей даже в самом младшем классе разрешают установку иных тормозов и шин. Все равно стандартные колодки и диски придется менять после пары-тройки этапов, – не лучше ли сразу установить что-то путное?

Для дорожной «Гранты Спорт» такие «ковши» излишне дороги и непрактичны. Но есть немало фирм, готовых предложить компромиссный вариант.

НЕ КАРТОШКУ ВОЗИТЬ

Вот создатели гражданской «Лады-Гранта Спорт», похоже, сразу на это ориентировались. Диаметр передних механизмов с колодками «Феродо» – 280 мм, задних, тоже дисковых, – 240 мм. Но суппорты остались плавающими; наверняка у тех, кто планирует регулярно выгуливать «Гранту Спорт» на трек-днях, появится соблазн заменить их более хваткими четырехпоршневыми, с улучшенным теплоотводом.

Сидушки на вид и на первое тактильное впечатление лучше стандартных. Но в виражах поддержки не хватает – надо ставить, да пониже, спортивные «ковши».

В поворотах выясняется, что и поддержки не хватает. В пылу заездов на это не всегда обращаешь внимание, зато на следующий день начинают ныть синяки на коленках. Хотите гоняться – сразу ставьте другие сидушки.

Пока штатных механизмов хватает лишь на пять кругов в быстром темпе – как раз заезд RHHCC! Остались неизменными и те недочеты, которые досаждают и в обычной жизни, и в боевых заездах. К чему такая высокая посадка?! Сиденья жестче и плотнее привычных, однако все так же лишены регулировки по высоте: рослому пилоту в шлеме тут явно будет неудобно.

Даже в жестких режимах добротно собранный салон не скрипит. Рулю не хватает регулировки по вылету, чтобы обеспечить спортивную посадку.

А как мотор? Знакомый по «Приоре» шестнадцатиклапанник тут выдает не 98, а все 120 сил.  Мало? Производитель обещает 9,5 с в разгоне до сотни и максималку в 197 км/ч. У лидеров любительского зачета «Сити-Лайт», куда попадает «Гранта Спорт», динамика посолидней. Стоковая 143-сильная «Тойота-Селика» берет стокилометровую отметку на секунду быстрее, 2-литровая «Мазда-3» выполняет упражнение за 9 с, и лишь разгон «Хонды-Сивик» с полуторалитровым мотором мощностью 130 сил почти совпадает с заявленными АВТОВАЗом значениями. Но у «Хонды», как и у других иномарок, вряд ли так выбивает рычаг коробки передач.

Хватать обшитый «кожей» ручник приятнее, чем пластиковую накладку. Рычаг коробки ватный, передачи выбивает – эти недостатки поборет замена механизма тросовым.

Увы, на тестовой модификации была еще старая коробка с рычажным приводом. Влетаю в поворот, открываюсь на выходе, двигатель ревет... а разгона нет. Что такое?

– Передача вылетела, – спокойно констатирует сидящий справа профессиональный гонщик Дмитрий Брагин. Еще пару раз он заранее предупреждал меня: «Снова выбило», и я успевал воткнуть вторую перед ускорением. Досадно. Но сейчас, с появлением тросового механизма переключения, эта проблема должна уйти.

С учетом заявленной максималки в 197 км/ч разметки спидометра может оказаться недостаточно. Впрочем, на российских кольцевых трассах «Гранта Спорт» до такой скорости не разгонится.

С ПРИЦЕЛОМ НА ПОДИУМ

Брагин оживился лишь однажды, когда я начал атаковать поребрики в змейке.

– Послушай, может, не надо тут так ехать?

Что такое? Я «чайник» и мои траектории никуда не годятся?

– Нет, в общем все правильно, но жалко гробить технику. Мы же не на гонках!

В любительских гонках можно облегчить салон, сняв перед заездом задний диван. На «ладах» это никогда не вызывало проблем.

Ха, как бы не так! Хотите найти целевую аудиторию, рассчитывайте, что «Гранту Спорт» будут гонять в хвост и в гриву. Так что, Дима, пересаживайся за руль и покажи, на что способна «Гранта»! Лидеры «Сити-Лайта» едут «Смоленское кольцо» около 1 минуты 55 секунд на машинах с чип-тюнингом, доработанными подвесками и тормозами. В наших замерах абсолютно стандартный «Ауди-А1» со 122-сильным турбомотором одолел круг за 1.59,8. Так что Брагину надо выходить из 2 минут.

Оригинальные бамперы разработаны известным тольяттинским дизайнером Андреем Рузановым. Драйв балл: 4 Время круга: 2.01,8

Не получилось: лучший результат – 2.01,8. Никуда не годится? Отчего же! Секунду-другую можно снять за счет более цепких шин – штатные «Иокогама С-драйв» размера 195/50R16 лучше заменить, например «Иокогамой-Адван AD08». Можно поиграть с углами подвески (хотя и тут кастер выставлен на максимум, а задним  колесам придали отрицательный развал на градус больше по сравнению со стандартными модификациями).

Отдачу мотора повысили до 120 л.с. при 5900 об/мин и 160 Н·м при 4500 об/мин благодаря новым распредвалам и программе управления. Передаточное число главной пары – 4,3.

Поставить альтернативные стойки, тормоза поухватистее – и, глядишь, намоются те секунды, которые отделяют «Ладу-Гранта Спорт» от любительского подиума. Ну кто это сделает первым?

«Гранта Спорт» оказалась довольно валкой на автодроме. Для рекордных заездов лучше поставить другие пружины и амортизаторы, пожертвовав практичностью.

А для профессиональных гонок всегда есть «Гранта Кап».

Кубковая 235-сильная «Гранта» – автомобиль из мира спорта со всеми вытекающими. От стандартной модели – только кузов, и тот усилен. Драйв балл: 9 Время круга: 1.38,6
235 л.с. при 6500 об/мин, 280 Н·м при 4000 об/мин… Дефорсированный аналог этого мотора для дорожной «Гранты Спорт» давно обещают представить, но, похоже, АВТОВАЗ сомневается в спросе.

Благодарим команду Syzran Racing Team

за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
11.11.2013
Поделиться: