Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Polo: обслуживаем тормоза

Практичные владельцы седана Volkswagen Polo не прочь сократить эксплуатационные расходы, многие даже готовы примерить спецовку механика и самостоятельно взяться за выполнение не очень сложных регламентных процедур. Типичный пример – замена тормозных колодок. Что ж, засучим рукава, но будем строго придерживаться рекомендаций специалистов.
Полная версия
Комплект колодок передних: 1300–3200 руб., задних: 1100–2100 руб.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
Вынимаем наружную…
…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.
Поддев отверткой…
…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину. Очищаем обе и посадочные места под них в направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем палец из отверстия направляющей колодок…
…и снимаем защитный чехол. Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются по конструкции. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
редактор:
Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса…
…и снимаем барабан.
Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески)
Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку…
…и вращаем ею храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
Поддев отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага...
...снимаем пружину
Поддев отверткой скобу опорной стойки задней колодки…
...снимаем скобу…
…и вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки
Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины…
…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора
Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита
Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку
Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…
…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
08.11.2013
Поделиться: