Романтика практичности
ТЕХНИКА
концепт-кар
ПРОТОТИП "МИЦУБИСИ-ТАРМАК"
РОМАНТИКА ПРАКТИЧНОСТИ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Японское автомобилестроение уже давно перешло, вернее, совершило гигантский скачок от младенчества к зрелости. Марки и модели, которые, кажется, совсем недавно числили молодыми, отмечают заметные юбилеи. Вот и " Мицубиси Кольт" в этом году 40 лет.
За это время сменилось несколько поколений модели, но ее неизменно отличали практичность, надежность и космополитичность - "Кольт" всегда хорошо принимали покупатели разных стран и пристрастий. Может быть, единственное, чего ему не хватало - некой отрешенности от земного, романтичности. Концепт-кар "Тармак", показанный в этом году на автосалоне в Детройте, - явная попытка добавить "специй" к традиционным качествам японских авто.
ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ
Шеф-дизайнер "Мицубиси" - француз Оливье Було подчеркивает, что его подопечные сознательно не пытались создать псевдоевропейский или псевдоамериканский автомобиль. Було считает, что японский стиль прекрасно узнаваем и не менее своеобразен, чем иные. Учитывая, что словосочетание "японский автомобиль" ассоциируется у большинства покупателей с удобством, надежностью, приемлемой ценой, с дизайнером "Мицубиси" нельзя не согласиться.
По габаритам "Тармак" второго поколения (концептуальный хэтчбек с таким названием показывали в 2001-м в Токио) близок к "Кольту", но двигатель с турбонаддувом и полноприводную трансмиссию с пятиступенчатой коробкой передач для прототипа заимствовали от " Мицубиси Лансер Evo VII". Причем 280-сильный мотор динамичного "Лансера" форсировали для прототипа до 232 кВт/315 л. с.
Показательно, что в отличие от первого "Тармака" нынешний - кабриолет. Решение в духе времени, ведь мир переживает очередной взрыв моды на открытые кузова. Однако японские дизайнеры не поступились практичностью. В отличие от многих аналогов, "Мицубиси-Тармак" - не какой-нибудь легкомысленный "спайдер 2+2", а полноценный четырехместный автомобиль.
Создатели машины не скрывают, напротив - подчеркивают ее связь с серийными моделями. Ведь платформа и компоненты выпускаемых машин, как справедливо заметил Було, упрощают и удешевляют создание концепта. От себя добавлю: особенно если делать его с прицелом на серийное производство.
ПРОГНОЗ
Очевидно, "Тармак" 2003 года - еще один важный шаг на пути к новой массовой модели "Мицубиси". Рискну предположить, что на прототип будет похож "Кольт". Кстати, популярную машину почти не меняли с 1995 года. Скорее всего, сначала появится базовый переднеприводный автомобиль. Затем настанет очередь мощной спортивной версии, возможно, с полным приводом. Кабриолет, кстати, первый в истории модели "Кольт", вероятно, представят еще раньше. Контраст надежности и практичности с немного легкомысленным, но очень модным открытым кузовом - такой коктейль придется по вкусу многим.
Концепт-кар "Мицубиси-Тармак Спайдер" показали на автосалоне в Детройте, а затем в Женеве.
Скоро в модельном ряду "Мицубиси" появится компактный кабриолет.
Таким был "Кольт" три десятилетия назад.
Mitsubishi Tarmac Spyder представлен на NAIAS в Детройте в 2003 году.