Рабочая династия
ТЕХНИКА
Премьеры
РУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
РАБОЧАЯ ДИНАСТИЯ
Редкий автомобиль может похвастаться родословной, которой обладает, казалось бы, обыкновенный микроавтобус. Биография "Мультивэна" очень интересна: ведь своим появлением фургончик обязан немцам, датчанам и англичанам. Все началось в 1945 году, когда заводом "Фольксваген" в Вольфсбурге, на оккупированной британцами территории управлял Айвон Хирст. Английский офицер надумал решить транспортные проблемы предприятия, распорядившись установить на шасси армейских вседорожников, оставшихся с войны ("кюбельвагенов"), грузовые фургоны (см. ЗР, 1997, № 3).
"Чудо техники" прижилось на заводе и случайно попалось на глаза датскому импортеру Бену Пону. Вскоре Пон уже набрасывал в блокноте эскиз будущего фургона и попутно убеждал Хирста начать производство. Преемник Хирста немецкий инженер Генрих Нордхофф воплотил идею в жизнь. Так в ноябре 1949 года родились первые "транспортеры". С тех пор в модельном ряду "Фольксвагена" неизменно присутствуют фургоны "Транспортер" и микроавтобусы "Мультивэн", а недавно дебютировало их пятое поколение, по заводской "табели о рангах" Т-5.
"Народный автомобиль" с каждым витком развития становится все комфортабельнее и дороже. Солидной осанкой "Мультивэн" обязан не только дизайнерам, придавшим ему сходство с "Туарегом" и "Фаэтоном", но и возросшей до 4890 мм длине. Традиционно подавляющее большинство покупателей отдают предпочтение дизелям. Закономерно: три современных мотора объемом от 1,9 до 2,5 л мощностью от 77 кВт/104 л. с. до 128 кВт/174 л. с. гарантируют не только средний расход топлива 8 л/100 км, но и вполне пристойные динамические показатели. Бензиновых двигателей всего два: 115-сильный 2-литровый и 3,2-литровая "шестерка" VR6 с малым развалом цилиндров мощностью аж 170 кВт/230 л. с. Пока в производстве лишь переднеприводные машины с шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробками передач, чуть позже появится полноприводный вариант.
В удобном салоне "Мультивэна" множество карманов, емкостей для мелочей и подстаканников, а в богатых версиях даже столики с электроприводами! Не последнюю роль в удобстве трансформации играют четыре напольных рельса, благодаря которым сиденья легко сдвинуть или вовсе демонтировать. Наконец, для пущего комфорта предусмотрены трехзонный климат-контроль и диковинная вещица - Digital Voice Enhancement - цифровая голосовая система. Установленные по салону шесть микрофонов усиливают голос и подают его на динамики аудиосистемы. Так что докричаться с водительского места до разыгравшихся детей труда не составит.
Просторный комфортабельный мини-вэн? Юркий микроавтобус? Вместительный грузопассажирский универсальный автомобиль? "Фольксваген-Мультивэн" может играть любую из этих ролей.
Volkswagen MULTIVAN представлен на автосалоне IMS-2003 в Женеве.