Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые изделия, препараты, логотипы

НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРЕПАРАТЫ, ЛОГОТИПЫ
Полная версия

"АКАЙ" - ДЛЯ КАССЕТЫ И ДЛЯ ДИСКА

Японская фирма "Акай" (Akai) и ее эксклюзивный российский дистрибьютор ТПГ "Автоаудиоцентр" предлагают новинки модельного ряда - магнитолу ASR57 и CD-ресивер ACR-57. Внешне обе модели очень похожи. На главном дисплее можно прочитать информацию о режимах работы тюнера, проигрывателя кассет или CD-чейнджера, а его дополнительный "коллега" позволяет без лишнего нажатия кнопок следить за текущим временем.

Такая "голова" имеет семь цветов подсветки. Кроме того, водитель получает возможность выбрать для себя наиболее комфортный по контрастности цвет дисплея. Тюнер - всеволновый, механизм - "ухабоустойчивый". Послушаем?

По нынешним временам не дело это - вручную передвигать заслонки "печек" да вентили краников: на сей случай давно электромеханика существует. Владельцы новеньких "валдаев", а также "соболей" от этой повинности теперь освобождены - для них созданы изделия БУ ОВУ.

Трудно сказать, как окрестят их продавцы - уж во всяком случае не "Блок управления отопительно-вентиляционной установкой". И уж совсем не разобраться в именах разработчиков, изготовителей и поставщиков - ОАО "ЧНППП "ЭЛАРА" (Чебоксары), ЗАО "Ал-Компани" (В. Новгород), ООО ПКФ "Промпласт" (Н. Новгород).

Блок может работать совместно как с применяемым в серийной комплектации автомобиля чебоксарским электронасосом НО 47.3780, так и с аналогичными изделиями из Москвы или Калуги. Вращением четырех ручек на передней панели изделия можно распределять потоки воздуха, изменять скорость вращения вентилятора, управлять моторедуктором крана отопителя и заслонками "подмешивания", а также командовать вентилятором дополнительного отопителя, если таковой предусмотрен комплектацией машины.

Ориентировочная цена - примерно 1100-1200 руб.

С КОМФОРТОМ ПО БАРАБАНУ

Новые безасбестовые барабанные тормозные колодки серии Comfort line от фирмы "Отраслевой Координационный Центр ТРАНСМАСТЕР" создавались для жестких условий эксплуатации - от затяжных торможений на горных дорогах до изматывающей городской дерготни. Из нюансов конструкции и производства колодок отметим их итальянские каркасы и специальный термостойкий клей, которым приклеивают накладки. Покрытие каркасов обладает хорошими антикоррозионными свойствами и придает изделиям достойный вид. Сборку ведут на оборудовании литовской фирмы KGGI. Само собой, колодки продаются в упаковке, которая содержит необходимую потребителю информацию. Цены, скажем так, договорные - но значительно ниже, чем у импортных аналогов.

ПОСТАВИМ ВАЗУ "ФИНВАЛ?"

В многообразии торговых марок, подходящих для комплектации ВАЗов, появилась еще одна. Немецкая "Финвал" (Finwhale), по заверениям дилеров, имеет те же корни, что и "Манн". Масляный фильтр для "Самары" LF105M стоит примерно 75 руб., а его топливный коллега PF12, предназначенный для впрысковых двигателей, - 165 руб.

ПОЧЕМ "НАДЕЖДА"?

Для тех, кто не намерен расставаться со своим "жигуленком", миасское ПО "Надежда" предлагает новинку - комплект шаровых опор с метизами для автомобилей VAZ 2101...2107. Содержание комплекта очевидно - по паре верхних и нижних опор плюс крепеж.

Все шаровые опоры - закатные, с цельнокованым усиленным корпусом. Пальцы - с нильборовым покрытием. Полимерные подшипники имеют антифрикционный наполнитель и дозированную подачу смазки. Фланцевый чехол устойчив к воздействию масла и бензина. Гарантия на опоры - 50 000 км.

Стоимость комплекта - приблизительно 370 руб.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ЗВЕЗДЫ?

Каждый обладатель автомобиля с заволжским шестнадцатиклапанником под капотом наверняка сопоставляет упоминание слов "звезда" или "звездочка" с известными изделиями московской фирмы СЕТ, которые устанавливают взамен штатных башмаков натяжителя. Сегодня представляем новинки фирмы.

На фото 1 - "сверхновая" звезда. Если ее предшественниц изготавливали литьем с последующей механической обработкой, то эта сделана совсем иначе - методом порошковой металлургии. Это существенно повышает качество изделий при массовом производстве и снижает их себестоимость.

Еще одна "сверхновая" - на фото 2. В отличие от предшественницы, она имеет рычаг из алюминиевого сплава - его масса почти вдвое ниже, чем у стального. Понятно, что это снижает инерционные силы, возникающие при работе натяжителя. Зато при установке такая звезда потребует от слесаря обязательной дефектовки всех ее "сослуживцев".

На фото 3 - две детали, которые никогда бы не удостоились особого внимания, если бы от их благополучия напрямую не зависела жизнь всего "звездного" привода. Монолитная ось СЕТ призвана заменить штатный составной болт верхнего рычага (на фото сверху), который, как показывает практика, то и дело норовит свернуть себе шею.

На фото 4 - "гвоздь программы": новый гидронатяжитель. Недостатки старого хорошо известны - повышенная чувствительность к чистоте масла, неудобная "перезарядка", а также шум цепи из-за неспособности натяжителя компенсировать ее биения. Детали его плунжерных пар невзаимозаменяемы - на заводах идет селективная сборка.

В основе нового устройства - зубчатая рейка и качающийся фиксатор-собачка. Следящее свойство узла улучшено в несколько раз. Уменьшены изгибающие усилия на плунжере, увеличен фактический запас рейки-натяжителя. При этом гидронатяжитель значительно легче перезарядить. Что касается цены, то она ниже 100 руб.

Разработчики рекомендуют заменять названные выше детали только комплектами. Набор из двух "порошковых" звезд на подшипниках качения с двумя гидронатяжителями и двумя цепями "Даугавпилсского завода приводных цепей ДИТТОН" стоит 1850 руб. Столько же стоит аналогичный набор со звездами на алюминиевых рычагах. А комплект с алюминиевыми рычагами, но на подшипниках скольжения обойдется дешевле - примерно 1550 руб.

РАСКРАСЬ СВОЙ "КЛАРИОН"

Тем, кто всем брэндам музыкального мира предпочитает "Кларион", а в линейке моделей ориентируется только на самые дорогие, понравится новое решение компании, впервые показанное на очередном "электронном" шоу в Лас-Вегасе. Чтобы исключить всякие проблемы с выбором цвета подсветки, инженеры фирмы довели штатное число его вариантов до 728! Смешивая, как в цветном кинескопе, три основных цвета, можно получить и зафиксировать любой желаемый оттенок. Кстати, приверженцам моделей из середины линейки предоставлена аналогичная возможность, но число цветов поскромнее - "всего лишь" 80...

ПРОШУ САДИТЬСЯ...

Не хотите ли оснастить свой автомобиль "Рейсером" от "Ю-Эн-Пи"? Звучит будоражуще и... непонятно. Фото все разъясняет. "Рейсер" (Racer) - это название новой модели сиденья, освоенной московской фирмой UNP. О ее предыдущих разработках мы уже рассказывали (ЗР, 2002, № 7) - и вот, новинка.

Назначение изделия вытекает из названия - в основном оно ориентировано на тех, кто в глубине души считает себя спортсменом. При этом учтены интересы начинающих "пилотов" - стоимость "Рейсера" значительно ниже, чем у предыдущих моделей, и составляет всего 3000 руб.

Изделие обеспечивает хорошую фиксацию туловища, являясь при том самым мягким среди "коллег" по цеху: этому способствовала замена привычного по другим моделям полиуретана на поролон. В то же время для повседневной езды "Рейсер" подойдет далеко не всем - хоть и мягкое, но жестковатое по бокам...

Новые сиденья можно установить практически в любой автомобиль, хоть слева, хоть справа. Отметим, что спинка у "Рейсера" тоньше, чем стандартная вазовская, - задним пассажирам на "самарах" станет чуть легче. Цвет обивки - на выбор, а за отдельную плату можно заказать кресла с именным логотипом, а также перетянуть задние сиденья в тон передним.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.05.2003
Поделиться: