Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ZF: восставшие из ада…

В конце августа в Москве немецкая компания ZF открыла первый в Восточной Европе центр по промышленному восстановлению автоматических коробок передач.
Полная версия

Первое, что приятно удивило, – стерильная чистота помещения, как в реанимационной палате. В цехе общей площадью около 1400 м2 установлено самое современное оборудование, причем немало места отведено под склад. Пока здесь будут ремонтировать и восстанавливать 6-ступенчатые «автоматы» ZF 6HP. Эти агрегаты в России самые распространенные – они выпускаются с 2001 года и, откровенно говоря, проблемы с ними периодически возникают. В московском центре задейст­вовано всего пять механиков, прошедших обучение в головном отделении ZF, и один немецкий инструктор. Этого вполне достаточно, чтобы «реставрировать» пять коробок в день, или 1200 штук в год – тогда проект будет рентабельным. Для обеспечения бесперебойной работы необходим запас неисправных АКП. Поэтому центр плотно работает с московскими дилерами – стеллажи заполнены гарантийными коробками, поступившими от официальных сервисов BMW, Land Rover и Jaguar. А скоро к ним присоединится и Ford.

На складские стеллажи дефектные «автоматы» поступают, как правило, из дилерских центров...
Восстановленные АКП ждут отправки адресату

Технология производственного процесса точно такая же, как в Германии. Обработка коробки происходит в три этапа: после первичной мойки ее очищают пластиковой дробью, а затем повторная мойка. Далее АКП поступает на диагностику, где с помощью специального прибора сканируется память электронного блока и на монитор выводится вся идентификационная информация об агрегате. Таким образом, определяются его скрытые дефекты, реальный пробег и случаи сбоев программы. А все протоколы проверки хранятся в базе ZF.

После мойки коробка нап­равляется в дробеструйную камеру

На участке разборки и дефектовки коробка полностью разбирается и диагностируется. Важно, что заменяются не только изношенные и потенциально проб­лемные детали, но и мораль­но устаревшие на модернизированные. Дальнейшая сборка происходит строго по технологической карте, со всеми необходимыми регулировками. И «заливается» новая программа управления АКП. Потом коробка поступает на участок испытаний и упаковки. Весь процесс восстановления занимает около 7,5 часа. А клиент получает практически новый агрегат…

На участке диаг­ностики сканируются идентификационные данные АКП

Комментарий...

редактор:

– Если раньше вышедшую из строя авто­матичес­кую коробку передач ZF 6HP возили на ремонт в Германию, на что уходило от двух недель до месяца, то теперь на установку восстановленного агрегата потребуется несколько часов.

Причем стоить он будет примерно на 25% дешевле нового (от 285 000 руб.), и на него распространяется гарантия сроком на один год или 100 тыс. км пробега…

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
20.11.2013
Поделиться: