Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Поворотный момент

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
Полная версия

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

совет безопасности

НАРОДНЫЕ ПДД

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

ДМИТРИЙ МИТРОШИН

Давайте вместе вспомним п. 8.1 Правил. "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...". Если мы скажем, что об этом пункте напрочь забывает большинство участников движения, неминуемо вызовем гнев. Не спешите негодовать. Не сомневаемся, все понимают, для чего служат "поворотники", и пользуются ими регулярно, да вот так ли как надо?

Рассуждая по этому поводу, сразу "вынесем за скобки" тех, кто игнорирует требование пункта 8.1 ПДД сознательно. Причины, по которым другие не используют по назначению подрулевой переключатель, разные (полагаем, каждый всегда находит себе оправдание), мы же полагаем, что в основе их - элементарная лень.

КОГДА ВЫБОРА НЕ ДАНО

Кто из водителей, попадая в какую-то конкретную ситуацию, хоть раз не задумывался: включать "поворотник" или нет? Этот вопрос не возникал, если бы следующий пункт ПДД (8.2) не содержал немаловажной оговорки: "сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения". И в самом деле - на дороге возникает масса ситуаций, когда вовсе не очевидно, как будет воспринят другими водителями сигнал твоей "мигалки". Рассмотрим наиболее характерные.

Многие полагают, что включение сигнала поворота может ввести в заблуждение других участников движения при повороте на перекрестке, где невозможно движение в любом другом направлении (например, при выезде на дорогу с односторонним движением). Ошибка! Надо всегда иметь в виду, что сигнал подается не только для тех, кто едет в одном направлении с вами, но и для тех, кто подъезжает к перекрестку с других направлений и может не знать, как здесь организовано движение. Пешеходы, кстати, тоже не исключение, поскольку могут не разбираться в "водительских" правилах, хотя и обязаны (п. 1.3 ПДД).

При въезде на перекресток с круговым движением порядок проезда, вроде бы, известен всем, однако правый "поворотник" все равно следует включать. Выполняется маневр (поворот), а значит, о нем надо предупредить других участников движения - это требование пункта 8.1 ПДД. Вразрез с пунктом 8.2 это не идет: водители, которые знают, как организовано движение на перекрестке, не воспримут сигнал как предупреждение о перестроении, поскольку пункт 8.5 Правил в этой ситуации не обязывает их занимать крайнее правое положение на проезжей части.

При выезде же с такого перекрестка сигнал просто необходим! И при движении по кругу сигнал поворота должен быть включен постоянно (рис. 1).

ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО

Маневрирование в пределах одной полосы большинство водителей не считают перестроением (в ПДД толкования этого термина нет, и многие ошибочно подразумевают под перестроением только смену полосы движения). Поэтому, объезжая, например, канализационный люк, водители не включают "поворотники", чем, порой, создают серьезную угрозу не только себе, но и окружающим. Между тем о маневре в пределах одной полосы тоже следует предупреждать: не ровен час, кто-то в этот момент перестраивается на вашу полосу, сократив боковой интервал до минимума (рис. 2).

Сказанное тем более актуально для крайних правых полос: согласно СНиП 2.07.01-89* при движении по ним маршрутных транспортных средств их ширина может составлять 4,5 метра. На такой полосе одновременно без труда размещаются два легковых автомобиля. Правила, кстати, не запрещают параллельное движение двух транспортных средств по одной полосе, если соблюдается безопасный интервал. При нынешней плотности городских транспортных потоков два автомобиля одновременно "уживаются" даже на более узких полосах. Ну а двухколесным мотоциклам и подавно не приходится рассчитывать на отдельную "жилплощадь"! Так что возьмите за привычку, даже незначительно меняя положение на проезжей части, хотя бы два-три раза мигнуть "поворотником".

ПОЗДНО - НЕ ЛУЧШЕ

Ну и последнее касается того, когда надо начинать подавать сигнал поворота. Все тот же пункт 8.2 говорит, что "подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения". В жизни же мы видим совсем иное. Понаблюдайте ради интереса за действиями участников дорожного движения (в том числе и своими) при перестроении и убедитесь: в лучшем случае "поворотник" включается одновременно с началом маневра.

В дорожном движении, как и во многих других областях, своевременная и достоверная информация значит очень многое, если не все. Не пренебрегайте ею.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.05.2003
Поделиться: