Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Cerato Koup: две двери — за скобки

«Киа-Церато Куп» второго поколения, производства Корея, дебютировал в Нью-Йорке в марте 2013 г. В России — с декабря 2013 г. Цена от 789 900 руб.
Полная версия
В движении «Церато Куп» – сама стремительность. От базовой модели купе достались только капот и передние крылья.

Компания «Киа» в апреле вывела на российский рынок «Церато» с кузовом седан. В декабре к нам придет купе. Накануне российского дебюта мне удалось вживую познакомиться с «Церато-Куп».

Как и любое купе, автомобиль отличает спортивность силуэта, стремительность линий. Об оригинальности моделей, созданных под началом главного дизайнера «Киа» Питера Шрайера, говорилось немало. Однако главную роль в создании этого купе, как утверждают в компании, сыграл руководитель американского дизайн-центра Том Кёрнс.

Справедливости ради следует отметить, что седан «Церато» рождался там же, в калифорнийском Ирвине. Поэтому для понимания того, что представляет собой «Куп» в сравнении с продающимся уже «Церато», можно сказать, что это тот же автомобиль, но лишившийся двух задних дверей, с опущенной на 25 мм крышей и слегка – на 30 мм – поджатый сзади. На самом деле отличий куда больше. Главное из них – конечно же, двери. Они не просто шире для того, чтобы открыть проход на заднее сиденье. Как и на предыдущем «Церато Куп», дизайнеры оставили их без рамок для стекол. Вместе с рамками ушли оригинальные стеклянные вставки в передних стойках кузова, придававшие седану определенный шарм.

Большой черный диффузор под бампером, крупный хромированный наконечник выхлопной трубы подчеркивают спортивность «Церато Куп».

Зато как залихватски смотрится открытая дверь с опущенным стеклом! Это просто приглашение к путешествию, от которого невозможно отказаться. К тому же объем карманов в двери возрос пропорционально ее размерам: там легко уживаются литровая бутылка с водой, коробка с бутербродами, дорожные карты, фотоаппарат и много всего, что пригодится в дороге.

В интерьере безошибочно угадывается уже знакомый «Церато». Та же передняя панель: развернутая к водителю частью, на которой сосредоточились органы управления и мониторы, и рельефная, с разбегающимися, словно от брошенного в воду камня, волнами – на стороне пассажира. Тот же элегантный отстроченный кожаный козырек над приборной доской. Та же напольная педаль газа. Даже алюминиевые накладки на педали остались теми же, что в «Церато», который, пусть в меньшей степени, тоже претендует на спортивность.

Выходит, не изменилось ничего? Ничего – и это хорошо. Я придерживаюсь мнения, что от добра добра не ищут, а салон седана «Церато» продуман до мелочей и тщательно скроен – придраться просто не к чему. Здесь есть функции, которыми не могут похвастаться более именитые марки в классе. Это и раздельный климат-контроль с ионизатором воздуха (примечательно, что печка имеет автономный электронагреватель и обеспечивает прогрев салона, не дожидаясь повышения температуры охлаждающей жидкости). Это и система пуска двигателя кнопкой, и подогрев передних сидений (в седане «Церато» подогреваются и задние, но, поскольку купе предполагает в основном езду для двоих, на обогреве задних мест решили немного сэкономить) и рулевого колеса.

Интерьером купе «Церато» не отличается от седана, разве что двери стали массивнее и их осталось только две.

Руль «Церато Куп» регулируется не только по вылету и вертикально, но и по прилагаемому усилию. Водитель может выбрать подходящий ему режим: «норма», «комфорт» или «спорт». Никаких изменений в передаточных числах механизма при этом не произойдет, а вот крутить баранку станет легче или чуть труднее. Гибкая система руления (FlexSteer) с успехом применяется и на других моделях концерна «Хёндэ груп» (в частности, на i30, кроссовере ix35) и стала трендом в современном автостроении.

Создатели «Церато» и «Церато Куп» вправе гордиться – им удалось достичь высокого уровня динамического комфорта: снизить шумы, вибрации, знакопеременные рывки. В основу легла продуманная структура кузова, который стал жестче и, соответственно, устойчивее к нагрузкам. Передний подрамник получил новые демпфирующие опоры. Одновременно уровень шумов и вибраций уменьшился благодаря применению двухчастотных антирезонансных опор двигателя, а также современного трехслойного шумоизоляционного материала моторного отсека и этиленвинилацетатной изоляции пола салона. Специальная дышащая пленка послужила одним из слоев декоративной отделки салона. Полости в передних арках, передних стойках и порогах заполнены шумоизолирующей пеной. Шумоизоляционным материалом покрыты также задние арки.

В цифрах итог нововведений таков: уровень вибраций, передающихся через рулевую колонку и пол салона на холостых оборотах, снижен примерно на 2 дБ; на 1 дБ уменьшился общий уровень шума в салоне на холостых оборотах – теперь его значение составляет 38 дБ; на 1–2 дБ (в зависимости от версии) стало тише в режиме разгона; до 68 дБ упал уровень шумов в салоне на скорости 110 км/ч.

Сзади хватит места троим. Пассажиры не почувствуют стеснения в ногах, но потолок заставит высоких людей склонить голову перед спортом.

На дороге новый «Церато Куп» производит весьма приятное впечатление. Он не по-спортивному тих, в звуках мотора нет хрипотцы, подчеркивающей озорной характер. Возможно, из-за отменной звукоизоляции и тишины в салоне не столь впечатляюще воспринимается разгон, хотя заявленные 8,5 с до сотни – очень неплохой показатель. Разгоняясь до 100 км/ч, новый «Церато Куп» выигрывает у предшественника 2 с. Улучшение динамики – заслуга силового агрегата, объединившего новый 2-литровый мотор семейства Nu с непосредственным впрыском бензина и 6-ступенчатую коробку (автомат или механика). Причем «лошадок» двигателю не прибавили – напротив, он потерял 4 л.с. в сравнении с «Купом» предыдущего поколения, – а вот коробка стала работать намного эффективнее старого, 4-скоростного автомата.

Новый «Церато Куп» чутко реагирует на движение руля, управлять им приятно. К работе подвески на ровных корейских автобанах трудно придраться. Но при съезде на второстепенные дороги, на которых кое-где встречаются неровности, понимаешь, что ей не хватает энергоемкости. Случаются пробои. В автомобиле помимо меня был еще пассажир. Предполагаю, что при полной загрузке да на наших дорогах подвеске пришлось бы туго.

Помимо вопросов к подвеске у меня остался еще один, на этот раз к двигателю. Выяснилось, что показанный в Нью-Йорке вариант с наддувным двигателем 1,6 л (204 л.с.) к нам поставлять не будут. Восточная мудрость гласит: «Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет». Понятно, что, сколько бы ни старались дизайнеры, придавая спортивности облику автомобиля, без мощного мотора он не побежит быстрее. Без него не объяснить клиентам, что «Церато Куп», лишившись двух дверей, стал спортивнее, а спортивный дух остается призраком.

Динамичный облик «Церато Куп» могли бы дополнить более мощные моторы – например, 184-сильный дизель от «Киа-Спортидж».

+ Интересный дизайн, отделка салона, отменная шумоизоляция.

- Чуткая к неровностям подвеска.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
03.12.2013
Поделиться: