Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Двигатель Opel 1.6 SIDI Turbo: привносим свои изменения

Марка «Опель» энергично старается доказать, что в нее не зря вложились несколько лет назад, не продав алчному российскому Сбербанку. Компания сообщила, что до 2016 года представит 13 новых двигателей. Первой ласточкой стал бензиновый турбомотор 1.6 SIDI для «Опеля-Астра».
Полная версия

 

Opel Astra Sedan

Тамошняя публика стала такой капризной! Если и согласятся купить новое авто, то уж непременно с инновационными штучками. На презентации турбомотора так и сказали: с «Астрой», дескать, все нормально, но для окончательной победы в нее внедрили агрегат, созданный «с учетом растущего спроса покупателей на двигатели меньших габаритов, с высокими мощностью и уровнем крутящего момента, но при этом с низким потреблением топлива и выбросом СО2».

Так как налоги там привязаны к литражу, а не к мощности двигателя, инженеры стараются заставить маленький мотор трудиться как солидный, многолитровый атмосферник. Для этого спецы из Рюссельсхайма спроектировали турбину в расчете на быстрый отклик, как будто в моторе их не одна, а две. Вдобавок турбокомпрессор  обеспечивает высокий крутящий момент при низких оборотах, не создавая при этом заметного аэродинамического шума – за это отвечают резонаторы высокого и низкого давления. Но главное, что «Астра» при ускорении с 80 до 120 км/ч, самом распространенном маневре для перестроения на автомагистрали, разгоняется, по утверждению опелевцев, играючи.

Так это или нет, я неоднократно пытался проверить на тихих и спокойных австрийских дорогах. Да, разгонялась «Астра»-седан отменно. Но, чтобы прочувствовать разницу в 2 секунды (настолько быстрее новый мотор разгоняет «Астру» на пятой передаче до 120 км/ч), надо поездить продолжительное время на обеих версиях. Для нас важно другое. В ходе модернизации двигатель превратился из 180-сильного в 170-сильный. Максималка при этом упала не особо, а вот налоговая ставка в нашей стране стала ощутимо меньше: 38 рэ за «лошадку» против прежних сорока пяти.

Вот что понятно сразу – машина с новым агрегатом рычит намного тише. Разница слышна отчетливо. Но не стану утверждать то же самое о двухсекундной временнóй форе – лучше расспросите о ней тех, кто уже купил в России «Опель-Астра GTС»: лишь в этой версии новый мотор поставляют в нашу страну. Притом начали-то отнюдь не вчера. С новым турбомотором фирма пообещала россиянам еще универсал – к зиме. Словом, если и ждать такой автомобиль, то лишь ради этой пары инновационных секунд да расхода топлива в 6,8 л на сотню.

Все дело в цене. «Опель-Астра» с новым мотором будет стоить 947 000 рублей. (Цена «Астры GTC» – 928 000 рублей.) За такие деньги в России можно купить авто классом повыше. А для нашего потребителя этот показатель главнее, чем количество выбрасываемого в атмосферу СО2.

+ Комфортный, добротный, инновационный.

- С новым двигателем машина вышла откровенно дорогóй для нашего рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.12.2013
Поделиться: