Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выбираем оптимальный Opel Astra седан

«Астра» в нашей стране весьма популярна, и секрет ее успеха, помимо заманчивой цены, кроется в разнообразии кузовов. На выбор страждущим «Опель» предлагает городской хэтчбек, спортивную трехдверку, практичный универсал и классический седан. В поле нашего зрения на этот раз попал именно последний – мы решили узнать, во сколько обойдется будущему владельцу оптимальный вариант.
Полная версия

Берем за основу

С типом кузова мы смогли определиться уже на начальном этапе. И все же отметим, что за прошедшее десятилетие седаны «гольф»-класса заметно подросли. По длине и ширине «Астра» превосходит не только родственную «Вектру-C» (автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 2002 по 2008 годы), но и нынешние C-класс и «трешку» БМВ.

При выборе двигателя, конечно же, хочется сразу отмести базовый мотор объемом 1,6 л: ну в самом деле – какими драйверскими талантами могут наградить 115 «лошадок» полуторатонную машину? И все же опыт длительного знакомства нашей редакции именно с такой модификацией позволяет утверждать, что «пациент скорее жив». В городе – даже с «автоматом» – его способностей более чем достаточно, да и на МКАДе безнаддувный двигатель способен спокойно поддерживать темп потока.

Так к чему пускать деньги на ветер, который способны вызвать турбомоторы мощностью 140 и 180 сил? При обилии фотокамер на дорогах и ежегодно растущих штрафах вектор выбора силового агрегата несколько поменялся. Ведь помимо больших затрат при покупке впоследствии придется потратиться и на налог, который привязан к мощности мотора. Так что оптимумом мы признаем 115-сильный двигатель, благо это решение не ограничивает нас при выборе версии оснащения или коробки передач – чего не скажешь про два других мотора.

Остается выбрать комплектацию. Уже базовая «Эссеншиа» оснащена весьма недурственно: 4 подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-аудиосистема, электропакет и даже сигнализация. Но сделать оптимальной эту версию нам отчаянно мешает тот факт, что даже за доплату нельзя получить оконные эйр-бэги. Кроме того, не сочетается с ней и автоматическая коробка передач: ее можно получить за 35 000 рублей лишь начиная с комплектации «Энджой».

Хотя доплату почти в полсотни тысяч за сам «Энджой» мы считаем явно завышенной: из восьми опций, оцененных импортером в 48 000 рублей, нет ни одной, действительно необходимой нашему оптимуму. А поскольку шесть подушек безопасности по-прежнему недоступны, нам ничего не остается, как обратить свой взор на самый дорогой «Космо» – семейному седану, на диване которого, вполне вероятно, будут часто находиться дорогие сердцу люди, такая защита должна быть гарантирована по умолчанию.

Радует одно: за почти сравнимую доплату мы получаем не просто вдвое больше оборудования – большая его часть сделает машину действительно комфортабельнее.

Таким образом, наиболее подходящим вариантом для семейного седана приходится признать версию «Космо». Ее цена уже кусается, значит, нам надо постараться, чтобы «Опель» при этом смог остаться относительно доступным и не сильно высовывался ценником за уместный для такой машины предел в 800 000 рублей.

Рекомендуем:

ЦВЕТ БЕЛЫЙ (0 РУБ.). В выбранной нами комплектации «Космо» на 17-дюймовых стильных дисках белый седан выглядит в достаточной степени представительно. Кроме того, нас согревает мысль о том, что нам удалось немного сэкономить на цвете и незначительно сгладить весомую доплату за самую богатую версию оснащения.

ПАКЕТ AGR (25 000 РУБ.). Это очень удобные сиденья с выраженными, но ненавязчивыми приливами, плотно фиксирующими тело водителя и переднего пассажира. Длинноногих же индивидуумов порадует регулируемая по длине подушка сиденья. Но главное, кроме всего вышеописанного в пакет сложены оконные подушки безопасности на весь салон, из-за которых, мы, по сути, и выбрали недешевую версию «Космо». По отдельности надувные «занавески» обошлись бы в 9500 руб., так что доплатить всего лишь 15 500 за очень удобные сиденья с полной электрификацией водительского да еще и электронный «ручник» в придачу, на наш взгляд, стоит однозначно.

ПЕРЕДНИЙ ПАРКТРОНИК (3000 РУБ.). Можно было бы обойтись и имеющимся в «Космо» задним, но учитывая бросовую цену – почему бы и не доплатить?

По желанию:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (10 000 РУБ.). Бесплатно можно получить только белый, который, впрочем, седану очень идет. Но если вы придерживаетесь иного мнения, то мы не станем отговаривать вас от металлика, благо в России он вдвое дешевле, чем на родине «Опеля».

ЦВЕТ «ПАУЭР РЕД» (10 000 РУБ.). Если же вам не по душе белый и все шесть возможных металликов, можно выбрать красный акрил. Вот только непонятно, почему немцы требуют за него в точности той же доплаты, что и за металлик. Неким утешением может служить тот факт, что в Германии за этот цвет также пришлось бы доплатить поболе – в переводе на рубли порядка 12 000.

ПАКЕТ «ПРЕМИАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ AFL+» (41 000 РУБ.). За мудреным названием скрываются адаптивные биксеноновые фары, которые могут работать в десяти различных режимах, учитывающих наружное освещение, скорость и прочие факторы при движении. Для оптимума это, пожалуй, излишние траты. Кроме того, версия «Космо» подразумевает светодиодные ходовые огни даже при наличии обычных «галогенок».

ПАКЕТ «ПРЕМИУМ ПАК» (55 000 РУБ.). Включает биксеноновые адаптивные фары и навигацию «Нави-600». На наш взгляд, для тех, кто хочет получить белый головной свет, это хорошее предложение – «родная» навигация за 14 000 рублей выглядит весьма заманчиво.

Не рекомендуем:

ПАКЕТ «СПОРТ» (45 000 РУБ.). Это 18-дюймовые колеса и шасси «Флекс-Райд» – подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, чуткая педаль газа и адаптивное рулевое управление. Все эти атрибуты больше к лицу трехдверке GTC с более мощным мотором, нежели спокойному по сути семейному седану.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА BSA (30 000 РУБ.). Это подсказки водителю о попутных машинах в слепой зоне. Кроме того, здесь добавлен «Эдвансед парк пилот» – с помощью дополнительных датчиков в переднем бампере бортовой компьютер сориентирует вас с помощью пиктограмм на дисплее, как лучше и быстрее припарковаться. Для оптимума – ненужные траты.

ТКАНЕВАЯ ОТДЕЛКА «РИББОН» (20 000 РУБ.). Для тех, кого не устраивает весьма практичный комбинированный салон темно-серого цвета, можно поменять его на более уютный тканевый коричневого окраса. На наш взгляд, цена подобного апгрейда необоснована.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (3500 РУБ.). Демонтаж кочерги «ручника» положительно сказывается на интерьере и эргономике, да и пользоваться кнопкой куда сподручнее. Мы получим этот гаджет в пакете AGR.

ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (9500 РУБ.). На наш взгляд, для семейного седана 6 подушек должны быть в базовой версии. И уж совсем непонятно, почему столь важный элемент пассивной безопасности не получить для более демократичных комплектаций «Эссеншиа» и «Энджой» – ведь без надувных «занавесок» пассажиры дивана защищены только ремнями безопасности.

Что получилось:

Потратив на опции меньше 30 тысяч рублей, мы сконструировали респектабельный и достойно оснащенный седан со всеми приличествующими современному авто средствами активной и пассивной безопасности. Да, двигатель у него слегка меланхоличный, зато априори более надежный, чем любой турбомотор. Так что если не гнаться за данными технических характеристик, 115-сильная «Астра-Седан» по соотношению размеров, оснащения и цены окажется одним из лучших предложений в классе. Кроме того, не стоит забывать, что получившийся ценник можно смело уменьшить на 60 000 рублей – это предложение действует до конца ноября.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

11.12.2013
Поделиться: