Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Luxgen7 SUV: джинн в мешке

С продукцией китайского автопрома мы знакомы настолько хорошо, что уже успели обзавестись массой собственных убеждений и предубеждений. Но умения визави китайцев – с противоположного берега Тайваньского пролива – оставались для нас тайной за семью печатями. Появление «Лаксджина» вопросов, пожалуй, даже прибавило.
Полная версия

Как оно вылепилось

Моя «избушка на четырех колесах» стояла на парковке, обратившись ко мне задом. И, надо сказать, с такого ракурса вид меня не разочаровал. Строгие формы, продуманные изгибы выштамповок, изысканная форма стекла пятой двери не посрамили бы любой европейский кроссовер; а прямоугольные патрубки выхлопной системы добавляли изрядную долю солидности. Надо всем этим сдержанным великолепием гордо царил огромный логотип с буквой L, которому действительно незачем было стыдливо маскироваться.

Анфас «Лаксджин» не зацепил. Конечно, тут есть изрядная доля вкусовщины, но меня не слишком впечатлили маленькие для столь массивной физиономии и до наивности лупоглазые фары, недотянутая до линии капота трапеция радиаторной решетки и высоко задранные нити «противотуманок». Вот и хрома бы чуток поменьше.

Признаю: лицо автомобиля вылепилось оригинально и узнаваемо, без намека на заимствования – но с равным успехом оно может принадлежать как премиальному автомобилю, так и заштатному кроссоверу. Кто же ты, мистер «Семь-SUV»?

Одного стремления мало

В салоне все исполнено с любовью и стремлением всячески угодить покупателю. Сидя на диване, даже в глубоко отодвинутое назад кресло коленями не упираешься, правда и коробку с шампанским, например, между ногами и спинкой сиденья не пристроишь. Зато пол ровный, без центрального тоннеля – третьему седоку будет удобно, хотя и тесновато. При двухместном заселении дивана спинки кресел, разделенные подлокотником, можно регулировать по углу наклона.

Водительское место удобно, сиденье достаточно упругое и в то же время не жесткое, а боковая поддержка присутствует в достаточном объеме, чтобы о ней можно было говорить без иронии – хотя лично мне хотелось бы поболее. Бросив беглый взгляд на переднюю панель, я сразу же понял, что меня в ней ничего не напрягает: кнопок – в меру, а огромный 10-дюймовый монитор заботливо спрятан под козырек, дабы не бликовал. Приятно удивил приборный отдел – такого новаторского и в то же время гармоничного дизайна я от «Лаксджина» не ожидал.

И все же стоило присмотреться повнимательнее, как стали обнаруживаться недоделки – иногда забавные, иногда раздражающие. Вот, скажем, приятная на вид и на ощупь качественная кожа кресел и верхней половины дверей, символизирующая роскошь, нелепо соседствует с жестким простецким пластиком торпедо и дверей ниже подлокотников. Проекционный дисплей, несомненно, штука крутая. Но не тогда, когда он транслирует изображение на кое-как приклеенную к лобовому стеклу пленку, задвинутую куда-то в угол, к самой левой стойке. Водительское кресло имеет уйму регулировок, но кнопки управления расположены так, что выражение «интуитивно понятный» к ним не применимо абсолютно. Особенно это касается тех, что отвечают за обогрев и массажер – пришлось останавливать машину и, вооружившись инструкцией, пристально их изучать.

«Седьмой» под завязку напичкан всевозможными электронными примочками, в изготовлении которых так поднаторели тайваньцы: тут и панорамное изображение с камер, и «Сайд-вью», показывающая при перестроении картинку из слепых зон, и система ночного видения, и современная мультимедиа – и даже встроенный в стойку зеркала видеорегистратор. И вот при всем этом богатстве руль регулируется только по углу наклона! Мне-то жаловаться не с руки – при росте в 175 см могу себе позволить вольготно откинуться назад и при этом доставать до руля и педалей (хотя все же хочется подтянуть «баранку» чуть ближе). А что делать высокорослым индивидам? Только садиться прямо как столб и заглядывать под обод штурвала, дабы узреть скрытые им приборы.

На закуску хотелось бы рассказать о странной миграции запасного колеса. Оно находится не в багажнике и не на задней двери, а под полом – да только не сзади, а... посередине! Откручиваешь гайку в салоне – и «запаска» в полном соответствии с законом всемирного тяготения плюхается прямо в вездесущую российскую грязь. Шайтан! Простите, «люкс».

Трудная дорога в дюнах

Три режима коробки – Lock, Auto и 2WD – в заблуждение не ввели. «Семерке» совершенно сознательно не прививали вседорожных навыков, свидетельством чему служит ее дорожный просвет. Сам по себе клиренс неплох – без малого 230 мм, но за счет низко расположенной защиты картера он реально снижается до невыразительных 155 мм.

На грейдере Тузлинской косы жестковатая подвеска и задняя поперечная балка немного подрастрясли внутренности, но вложил-то я по гравию тоже от души – местные рыбаки провожали машину откровенно осуждающими взглядами. Зато на 110 км/ч «Лаксджин» позволял не только нестись по прямой, вылупив глаза, но ювелирно объезжать лужи и торчащие кое-где сваи без ощутимых сносов.

Однако залезать в откровенные буераки я бы не советовал исходя из собственного печального опыта – лучше объехать их стороной. На песчаных дюнах Бугазской косы я таки, каюсь, закопал машину. Через пару минут не то чтобы очень активных попыток выбраться на твердую землю муфта предательски перегрелась и наотрез отказалась перекидывать в обещанные режимом Lock 50% на задний мост. Да еще и к тому же начала источать не самый приятный запах.

А вот на асфальте «Лаксджин» чувствовал себя неплохо. Он уверенно держал повороты, не рыскал на большой скорости – мне, кстати, без особых усилий удалось разогнать его до 180-ти. Тем не менее стало совершенно очевидно, что мотор в 175 «лошадок» для автомобиля почти в две тонны весом слабоват – это чувствовалось и при активном старте с места, и при попытке резко ускориться со скоростей за сотню. Ожидаемо, но вполне приемлемо. К тому же 5-ступенчатый «Айзин» своей четкой и продуманной работой несколько подправлял общее впечатление. Короче, типичный «паркетник».

Хотел бы в рай, да мотор не пущает

Итак, что же мы имеем? Во-первых, ясно: «Лексуса» из «Лаксджина» не получилось – настоящий премиум не прощает и малейших огрехов в отделке и эргономике. К стае больших кроссоверов ему тоже прибиться не удалось, несмотря на немаленькие габариты. При длине в 4,8 м он лишь 2,5 см уступает «Мурано» и 1,5 см – «Хайлендеру», а база у «Лаксджина» такая, что найти ему конкурента – задача не из легких: на 8,5 см больше, чем у «Ниссана», и на 12 – чем у «Тойоты». Однако все портит 175-сильный двигатель, который безнадежно слаб по меркам класса, где лишь единицы позволяют себе заиметь мотор в 200 сил, да и то исключительно при наличии модификаций с гораздо более могучими агрегатами.

Воленс-ноленс конкурировать «Семерке» придется со среднеразмерными «паркетниками». Да вот беда – просят за нее значительно больше, чем за отнюдь не дешевые «Сорренто» и «Санта-Фе». Со стартовой ценой в 1,32 млн. выходцу из Восточной Азии, без году неделя как натурализовавшемуся в России, с его графскими замашками придется ой как непросто.

Гениальная роскошь

«Лаксджин» – премиальный бренд, принадлежащий крупнейшему тайваньскому автомобилестроителю «Юлон Мотор». Фирма основана в 1953 году и долгое время занималась в основном производством лицензионных моделей «Ниссана», а в 2010 году создала автомобиль собственной разработки под маркой «Лаксджин», название которой образовано из слов Luxury и Genius.

Что почем

За 1 350 000 рублей продается переднеприводная версия «Комфорт» с базовым набором систем безопасности, электрорегулировкой водительского кресла, обогревом передних сидений и мультимедийной системой. Полный привод, кожаный салон, массаж сиденья водителя, «электрическая поясница», боковые и оконные подушки безопасности, а также система динамической стабилизации появляются только в комплектации «Комфорт плюс» за доплату в 150 000 рублей. И, наконец, панорамный круговой обзор, контроль слепых зон и полосы движения, система ночного видения, адаптивный ксенон, передний парктроник, люк с электроприводом, вентиляция сидений, блютуз и голосовое управление, а также USB-разъем появляются только в «Престиже», который стоит 1 610 000 рублей.

+ Солидная, вполне оригинальная внешность; большие размеры; богатое оснащение дорогих версий; приличная управляемость

– Слабый единственный двигатель; огрехи в эргономике; неважные внедорожные качества; высокая цена

Подпишитесь на «За рулем» в

20.12.2013
Поделиться: