Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Pro_Cee'd: форма и содержание

Трехдверный кузов априори подразумевает некий намек на спорт. Трехдверный «Сид» еще и выглядит злее, агрессивнее своего обычного, «семейного» тезки. Да и не тезки вовсе – даже имя у него иное.
Полная версия

Мне определенно нравится эта злобная физиономия! И обычный-то 5-дверный «Сид» – что в виде хэтчбека, что в виде универсала – смотрится весьма импозантно, а уж тот, что получил многообещающую приставку «Про-«, и вовсе франт. На фоне сузившихся  сот решетки радиатора, вставленной в более массивную хромированную рамку, хищные фары сощурились еще яростнее, а «противотуманки» ощерились двумя хрустальными фиксами по краям расплывшейся в презрительной ухмылке пасти воздухозаборника. Этому точно пальца в рот не клади – откусит по самый локоть!

Если приглядываться внимательнее, можно обнаружить и другие отличия. Так «Про-Сид» на 30 мм ниже, а его клиренс на 10 мм меньше, чем у пятидверки. К дальним галогенным лампам добавились светодиодные ходовые огни, а за доплату и активный ксеноновый ближний свет. Задние фонари тоже стали светодиодными, выросли в размерах, ярче светятся и меньше загрязняются. Удлинились оставшиеся боковые двери и по-новому выполнена задняя часть автомобиля – крылья округлились мускулами выштамповок, уменьшив при этом размер третьей двери и, главное, заднего окна. Впрочем, оно хоть и скромных размеров, но обеспечивает хорошую обзорность.

На объеме багажника отсутствие пары дверей никак не сказалось. А вот погрузочная высота у «Про-Сида» на 15 мм больше и проем крышки багажника соответственно меньше, чем у просто «Сида». По идее огромные боковые двери призваны обеспечить удобный вход-выход на задний ряд сидений. Но не тут-то было: чтобы забраться назад, надо откинуть спинку и сдвинуть переднее сиденье вперед – увы, вручную. Ситуацию осложняет небольшая высота дверного проема и высокий порог. Но уж коли вы угнездились на диване, можете переходить к отдыху с дремотой: смотреть особенно некуда – по бокам узкие окна с высоким подоконником и глубокой тонировкой, а вид вперед загораживают спинки передних сидений. Короче говоря, «Про-Сид» предназначен не для семейного использования – машина адресована молодым эгоистам, не обремененным хозяйственными заботами.

Правда, лишившись двух задних дверей, «Сид» подешевел на 20 000 рублей. Однако для него предусмотрен один-единственный 129-сильный двигатель объемом 1,6 литра. А потому самый доступный «Сид» с мотором 1,4 л дешевле трехдверки на 60 тысяч. Причем у 1,6-литрового мотора весьма спокойный характер: с автоматической коробкой передач да еще и на 17-дюймовых шинах «Про-Сид» разгоняется очень плавно. Более-менее ощутимое ускорение получается при трогании с места на первой передаче, потом коробка быстро и незаметно переключается вверх до третьей и дальше или при полном газе зависает на каждой ступени, давая мотору выкрутиться почти до отсечки. Шуму при этом много, а прибавка скорости почти незаметна.

Но если не предъявлять к трехдверному «Киа» повышенных «спортивных» требований, машина вам определенно понравится. «Про-Сид» уверенно ездит по пробкам: ускорений особых не требуется, тормоза работают на отлично и электронный «ручник» не подкачал. Поднимаем флажок при нажатой педали тормоза, и ногу с педали можно смело убирать – автомобиль замер как вкопанный даже при включенном положении «Д». Чтобы тронуться, надо просто нажать на газ – «ручник» автоматически выключится. Еще одна умная система значительно облегчает парковку параллельно тротуару. Надо только в конце маневра не забыть нажать на тормоз.

Есть у «Про-Сида» и знакомое по пятидверке рулевое управление с регулируемым усилием: если не устраивает базовый «Норма», вы можете выбрать еще два фиксированных режима. Любопытная штука, доложу я вам! Разница между «Комфортом» и «Спортом» существенная, так что переключение в ходе одной поездки может привести к неадекватной реакции автомобиля на действия водителя, особенно при уменьшении усилия от «Спорта» к «Комфорту». На сухом летнем асфальте «Комфорт» лучше всего соответствует характеру «Про-Сида». А вот на скользких зимних дорогах управлять «Про-Сидом», пожалуй, будет надежнее в «Спорте».

Мы решили:

Яркий облик «Про-Сида» несколько не соответствует скромным возможностям 1,6-литрового двигателя, особенно в сочетании с автоматической коробкой. Возможно, трехдверка найдет своих покупателей среди молодых людей, для которых на первом месте высокий уровень безопасности и комфорта за относительно небольшие деньги.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.12.2013
Поделиться: