Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Kalina-2 с «автоматом»: плюс к карме

С каким нетерпением мы ждали обновления этой модели, предвкушая новый уровень комфорта и качества отечественного автомобиля. Казалось, еще немного, и «наши» будут не хуже иномарок. Свершилось! И чтобы рассмотреть новичка со всех ракурсов, мы решили провести примерку сразу под нескольких человек из редакции.
Полная версия

Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».

Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»

Сошедшая с рекламы

Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.

Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.

«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что и не самый мощный в семействе. Агрегатировать с АКП автовазовцам удалось пока только этот  98-сильный 16-клапанник, унаследованный от Priora, но в дальнейшем и для 106-сильного мотора будет доступна автоматическая коробка. К подвеске претензий также нет — она с легкостью проглатывает неровности дороги.

Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глюк, который лечится снятием клеммы минуты на три. За это время ошибка должна сброситься, и все встанет на свои места. Делаю как велели — результат нулевой. Лампочка нервирует, собираюсь все-таки ехать на диагностику. Но на полпути она гаснет так же неожиданно, как включилась. Должна заметить, что никто из коллег с этим больше не столкнулся.

По мелочи: недостаточно хорошо отрегулирован центральный замок — флажки даже у закрытого автомобиля все на разном уровне. При открывании не всегда срабатывает замок правой задней двери. Багажник без усилия не захлопывается.

Не то чтобы усилие требуется чрезмерное, но все же легкости не хватает. Тормоза поскрипывают, хотя, возможно, из-за влажной погоды. Мультимедийная система читает файлы избирательно — только с флэшек и SD-карт, жесткий диск подключить не удалось. Видео также доступно лишь в строго определенном формате. Времени проверять не было, поэтому поверила коллегам, которые говорят, что при соблюдении необходимых условий фильм в машине прокрутить все же можно. А вот фото во вполне достойном качестве просмотрела.

Звук в мультимедиасистеме не идеальный, но вполне сносный. Единственное — запускается она принудительно, с помощью кнопки. Если вынимаешь ключ из замка зажигания, автоматически она не отключается. Да! На пробке бензобака вместо октанового числа надпись: «АВТОВАЗ рекомендует Роснефть». Там, видимо, знают, что лить в Kalina...

Резюмирую: Kalina с «автоматом» вполне себе автомобиль — юркий, компактный, довольно комфортный. Если бы не мелкие недочеты, поставила бы 5, а пока — 4 с плюсом.

P.S. Кстати, по статистике автосалона, автомобиль именно в этой комплектации предпочитают девушки. С «механикой» и более мощным двигателем его заказывают мужчины среднего возраста, чаще со средне-специальным образованием. Одним словом, работяги. В этом случае будьте уверены — до ума его доведут. Один такой потенциальный покупатель подошел на парковке и, неловко переминаясь с ноги на ногу, поинтересовался: «Ну как она? В рекламе-то все хорошо, а как на самом деле?».

Вообще, что это за зверь, окружающие понимают быстро благодаря приятному рыжему окрасу. Именно такой и в рекламе, которую без конца крутят по телевизору. В потоке «Калину» пропускают, но не из вежливости, а скорее из любопытства, чтобы получше рассмотреть. На мойке и заправке — и ругали, и хвалили. По-разному. Но интерес машинка вызывает, факт.

Аркадий Козлов, редактор проекта WiKi, сайта «За рулем.РФ»

Оранжевая бестия

Что за зверь такой? Разберу по частям.

Кузов. Несущая его часть досталась в наследство от предыдущей, первой «Калины», правда, не полностью. Весь передок, а в него входят передняя панель и лонжероны — от Granta. И это хорошо, потому что грантовский жестче на кручение. Капот и передние крылья тоже от Granta. Если бы этого не сказали вслух, ни за что бы сам не заметил. Разница – в фарах и бампере. В остальном несущий кузов прежний. Пол, дверная рамка остались нетронутыми, а это основа всей платформы, именно они задают размер колеи и базы. Крыша, разумеется, тоже старая. Все новое  – снаружи. Например, дверные панели задних дверей и задние же крылья. Ну и фонарики, которые всегда бросаются в глаза, само собой, тоже новые. А еще молдинги, накладка двери задка. Это все.

Подвески. Тут все просто. Подвески с Granta просто адаптировали в Kalina. Из нового — отбойники, они теперь с прогрессивной характеристикой. В остальном обошлись малой кровью – иными регулировками и мелкими переделками. Спереди, к примеру, изменены лишь характеристики амортизаторов и пружин, они стали жестче. Ход подвески остался прежним. Сзади ограничились новыми регулировками угла схождения.

Рулевое. Рейка теперь закреплена на моторном щите жестче, мотор ЭУРа откалиброван заново. Вроде бы и немного, а управляемость явно стала лучше.

Двигатель – старый знакомый 16-клапанник тот же, что ставят на  Priora и  Granta. Kalina-2 с «автоматом» комплектуется именно этим мотором. О нeм уже столько много написано, так что, повторять нет смысла.

Самое интересное – это, конечно, коробка передач.

Простая, даже, пожалуй, архаичная коробка — старый добрый гидротрансформатор. Преимущество перед новомодными собратьями одно, но существенное — надежность. Такой «автомат» может работать очень долго, он и через год, и через два, и через пять будет все так же перещелкивать передачи с четкостью затвора винтовки Мосина образца 1891/30 года. Японская все-таки… Между прочим, на Nissan Note установлена та же коробка.

Недостатков Kalina с «автоматом» обнаружил всего два. Во-первых, постоянно цепляешься ботинком за педаль тормоза, не так уж сильно, чтобы она нажалась, но дискомфорт есть. Во-вторых, невнятный ход рычага коробки. Яркой, выраженной ступеньки по усилию между положениями N и D просто нет. Поэтому положение drive то и дело непроизвольно проскакиваешь. Я включал и вторую, и нейтраль. После чего стал контролировать себя по дисплею на приборной доске – на всякий случай. Конечно, со временем владелец приноровится и перестанет ошибаться, но если бы рычаг был более информативным, это пошло бы на пользу.

А в целом считаю, что именно эта машина – лучшее из того, что сделал отечественный автопром. Не считая БТР-90 и Т-34. Еще бы чуточку подешевле – и цены б ей не было.

Борис Шишмарев, редактор проекта «Купи авто» сайта «За рулем.РФ».

Хорошистка в классе

Этот автомобиль стоимостью  445 тыс. руб. производит противоречивое впечатление. Внешне мне он нравится, внутри, кажется, тоже все хорошо. Слегка разочаровала лишь короткая подушка кресла. Усевшись и подогнав  под себя руль и сиденья, отметил, что сзади почти не остается свободного места. Провести так полчаса еще можно, а двухчасовая поездка станет мукой. Что ж, чудес не бывает — колесная база в 2467 мм не позволит удобно усесться задним пассажирам. Конечно, можно было «поиграть» с конструкцией передних сидений, но это не для бюджетного автомобиля.

Давно не ездил на отечественной машине, но органы управления на Kalina отторжения или недопонимания не вызвали. Не совсем понравились рычаги управления указателями поворотов и щетками стеклоочистителя. Причем даже не сама конструкция рычагов, а большой свободный ход и непомерные усилия включения для современных механизмов.

Хорошая задумка по трехкратному включению указателей поворота при касании рычага реализована не совсем удачно. Такая же функция есть на моделях Opel, но там действительно достаточно касания, здесь же рычаг нужно именно перемещать. Не понравилась обивка дверей — черный пластик под шагрень. В новом авто это смотрится хорошо, но по опыту знаю, что по прошествии года эксплуатации проявятся царапины и потертости, как бы хорошо вы за машиной ни ухаживали.

Ребенок ногой заденет или любимая собака захочет посмотреть в окно и обопрется на ручку своей когтистой лапой... Так и произошло у меня на автомобиле Kia Cerato предыдущего поколения.

Автоматическая коробка, установленная на Kalina, неновая, но довольно надежная.  Передачи включаются мягко, без рывков. Кикдаун работает отменно, стоит резче нажать на педаль газа — коробка сразу же переходит на одну, а то и две передачи вниз, и автомобиль получает достойное ускорение. А вот движение на ровной дороге на небольшой скорости и остановки на светофоре меня немного огорчили: такие вибрации, распространяющиеся от силового агрегата, для современного автомобиля недопустимы. При переводе рычага из положения драйв в нейтраль вибрация уходит, но осадок остался.

Тормоза на тестовом автомобиле скрипят. Хотя и несильно, но звук нервирует, ведь на светофоре и в пробке приходится постоянно работать педалью тормоза. Впрочем, по эффективности работы тормоза меня полностью  устроили. К ABS также нет претензий. Время начала ее работы вполне предсказуемо, она не раздражает частым срабатыванием при торможении на скользкой дороге.

Шумо- и виброизоляция. По этим параметрам Kalina, пожалуй, не дотягивает до лидерства. По-моему, недостаточна шумоизоляция моторного отсека, но, возможно, если бы не вибрация силового агрегата, то с такой шумоизоляцией еще можно было бы смириться.

Ставлю автомобилю твердую четверку. Если убрать мелкие недочеты, то Kalina-2 сможет составить достойную конкуренцию одноклассникам.

Предполагаемые конкуренты «Калины»:

Максим Юрченко, редактор сайта «За рулем.РФ»

Между вами, девочками

Маленькая Kalina и так была обречена на симпатии женщин-водителей, а с автоматической коробкой ее шансы называться дамским авто возросли. Не придется напрягать внимание, имея столь большие внешние зеркала, дающие обширный «вид сзади» (притом машина не выглядит «фи каким чебурашкой»). Ненавязчивый зуммер, предупреждающий о непристегнутых ремнях безопасности, начинает попискивать уже после 10 км/ч, тогда как в большинстве моделей он проявляется после 20 км/ч. А вот звуковой повторитель поворотов звонко-навязчивый — пробьется к сознанию водительницы и сквозь громкую музыку, и сквозь щебетанье по мобильнику. Прекрасно работает штатная печка, а в «нафаршированной» Kalina нежное тело автовладелицы обласкает «попогрейка» (зима на дворе!).

На радость боевым девчонкам мотор и трансмиссия «созданы друг для друга», сильны и слажены. Если «гонщице» вздумается пофлиртовать на дороге, Kalina вырвется вперед, обгонит, увлечет объект флирта… Автомобильчик тот еще проныра: по ощущениям, у машины слегка укороченный ход руля, с чем и хочется, и можется маневрировать, не опасаясь не успеть в какую-нибудь щель в потоке. Правда, громкость мотора, не задавленная шумоизоляцией, до 80 км/ч терпима, а выше уже тревожит.

Отчетливее, чем хотелось бы, вибрации двигателя на руле. Но другого и не ждешь от бюджетного автомобиля. Слегка поскрипывает сиденье, но можно считать это звуком домашнего уюта. Труднее свыкнуться с визгом тормозных колодок (коллега сказал: как самолет при торможении на посадке). Терпеть недолго: через 5-8 тыс. км колодки, надеюсь, изотрутся, и можно менять их на те, что с накладками с антискриповой обработкой.

Вернемся на место водителя. Совсем не бедняцкого вида салон оформлен в спокойных тонах, органы управления устроены «по-немецки». Приборы достаточно читаемые. Тяжеловато смотрится рычаг селектора коробки передач, но вскоре это перестаешь замечать. К аудиосистеме следует отнестись снисходительно — нужно привыкнуть к некоторой ее медлительности в исполнении команд, однако она с bluetooth под мобильник. И кстати, звуки из колонок предусмотрительно приглушаются, когда включаешь задний ход (паркуемся на звук бампера?).

Плафон как люстра — им можно разбрасывать освещение в разные зоны салона, свет яркий, хоть наноси макияж…

Между вами, девочками, обновленная Kalina — уже вовсе не та отчаянная убогость вазовских моделей-предшественников, которую все приметили с поры, когда в страну пошли иномарки и стало с чем сравнивать. Вот и коллеги вернулись с теста с тем же — практически Европа.

Артур Саруханов, главный редактор сайта «За рулем.РФ»

Прошлое рядом

На предыдущей Kalina мне поездить не довелось, поэтому пришлось уйти в воспоминания… 2006 года, когда я распрощался со своим ВАЗ-2112. Ощутил ли я дежавю? Несомненно. То же дыхание скользких на ощупь пластиков в салоне, те же огрехи эргономики (например, отсутствующие ниши для бутылок в дверях или невнятное нажатие кнопок).

Как и прежде, Lada – это рулетка. К примеру, на тестовом авто (пробег 1400 км) при наличии центрального замка открывались все двери, кроме задней правой (ее «солдатика» приходилось стимулировать вручную из салона). Из-за этого погрузка второго ребенка к концу выходных стала для меня мукой. Перекочевавшие, если мне не изменяет память, с Chevrolet Niva подрулевые переключатели балуют нынче режимом троекратного повторения указателя поворота. Но в тестовом авто, как я ни пытался, лишь при указании правого маневра.

И, конечно, неизменные акустические раскаты. Сверчков в салоне нового авто обнаружено не было, но глаза при езде то и дело панически утыкались в спидометр – а не превысил ли я скорость? К шуму агрегатов прибавлялся гул из арок 14-дюймовых колес, обутых в шипованную резину.

Но даже во время этого выступления «симфонического оркестра» вы, как и прежде, слышите щелканье многочисленных реле.

Тем не менее перемены все же произошли, и игнорировать их нельзя. В Lada появились электроусилитель руля и АКП! Но если приход первого я до сих пор не могу оценить однозначно (прокачка бицепсов при парковке в прошлом все же пошла мне на пользу, да и рулится с усилителем автомобиль как-то невнятно), то автоматическая трансмиссия – это сказка! Ну, во-первых, угадывание хода рычага «механики» раньше меня, помнится, утомляло (особенно в сочетании с не самой мягкой педалью сцепления). Во-вторых, движение на улицах за это время активнее не стало, а значит, спортивный атрибут в виде «ручки», вроде бы, ни к чему. Наконец, этот узел в Kalina-2, если хотите, вызывает меньше всего нареканий. И раньше у меня были автомобили с 4-ступенчатым «автоматом» (последний из них – Mazda5 2005 г.в.), но то, как настроена его работа здесь, еще надо поискать! Педаль газа очень информативна, особенно когда требуется ускорение с ходу. Электроника тут же распознает усилие на педали, а передаточные числа коробки подобраны как надо, чтобы обеспечить должный подхват.

Одна беда – расход топлива. В городских толчеях у меня компьютер показывал около 14 л/100 км при, в общем-то, стандартной манере вождения. Не знаю, как вам, а по мне, так это многовато.

Но, пожалуй, самое главное изменение Lada за эти годы – это ценник. Из любопытства посмотрел, какой автомобиль может позволить себе начинающий водитель преимущественно женского пола (на мой взгляд – это основная целевая аудитория Kalina-2 с АКП). Справедливости ради стоит отметить, что за эти деньги в схожей комплектации (а за 445 тыс. руб. можно получить даже магнитолу с тачскрином) на рынке пока ничего нет. Пока – потому что мы еще ждем ценников на соплатформенный Datsun. Но лично я, пожалуй, задумался бы над поиском дополнительных 100 тыс. руб., чтобы обеспечить себе богатство выбора.

Благодарим официального дилера АВТОВАЗа компанию «АвтоГЕРМЕС» за предоставленный автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.12.2013
Поделиться: