Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Seat Leon ST: эSTетика

Чаще всего автомобили с кузовом универсал вторичны с точки зрения дизайна: они создаются либо путем удлинения заднего свеса базового хэтчбека, либо путем организации надстройки над багажным отделением седана. Seat Leon ST хоть и проектировался по первому рецепту, но при взгляде на него вряд ли у кого возникнет мысль о вторичности…
Полная версия
Seat Leon ST: скоро в продаже

К оценке универсала обычно принято подходить с точки зрения утилитарности. И хотя по части объективных показателей у Seat Leon ST все обстоит очень даже неплохо – 587 л при разложенных сиденьях второго ряда и без малого 1500, если их сложить, – в случае с этой испанской машиной цифры отходят на второй план. Во всяком случае, я себе с трудом представляю, чтобы Leon ST кто-нибудь рассматривал в качестве грузопассажирского транспортного средства. Да и маркетологи компании Seat вторят этому: свою целевую аудиторию они видят либо среди молодежи до 25 лет, либо в кругу зрелых (но не пожилых) мужчин, у которых дети уже выросли, но сами себя они пока еще не собираются списывать со счетов.

Отделочные материалы в интерьере по большей части мягкие и весьма высокого качества. Комбинация приборов унифицирована с родственным Audi A3 последнего поколения.
Комбинация приборов унифицирована с родственным Audi A3 последнего поколения. Разве что графика на центральном дисплее несколько иная

И в самом деле – Seat Leon ST выглядит молодо, спортивно, можно сказать, задорно. Об этом буквально кричат светодиодные (опция) «уголковые» фары, резкие разноуровневые подштамповки на боковинах, почти «формульного» вида, стоящие, как грибы-боровики на крепких ножках, зеркала заднего вида. При этом довольно большое третье боковое окно не кажется вымученным, как это зачастую бывает у подобного типа кузова.

Стоит отметить великолепную анимацию парктроника – на большом цветном дисплее не только подробно отображаются зоны действия датчиков, но и видна траектория движения авто
Режим работы ходовой части у версии FR задается нажатием на иконку на сенсорном экране, но предварительно нужно активировать эту функцию с помощью кнопки на центральной консоли

А вот интерьер несколько диссонирует с экстерьером. Он достаточно строг, можно сказать, лаконичен, что, в общем-то, характерно для всех представителей фольксвагеновского семейства MQB. Но лично мне он импонирует. Я вообще отдаю предпочтение классическим формам торпедо. Упрекнуть можно разве что сов­сем уж банальную и откровенно пустую центральную консоль. К отделочным материалам и фурнитуре претензий нет, но все-таки они чуть-чуть уступают родственным Volkswagen Golf седьмого поколения и новому Audi A3 – там это и вовсе доведено до абсолютного перфекционизма.

По желанию можно заказать столики авиационного типа, размещенные на тыльной стороне передних сидений

Эргономика также по-фольксвагеновски выверена до мелочей. Диапазоны регулировок просто огромны, и только продольного хода рулевой колонки «от себя» слегка не хватает. Хочется особо отметить передние сиденья: хорошо развитая боковая поддержка надежно фиксирует седока в вираже любой крутизны, но при этом не досаждает скованностью пассажирам отнюдь не спортивной комплекции (ну как у меня, к примеру). Сидящие сзади тоже не обделены эргономичес­ким вниманием, хотя пространство для ног там избыточным не назовешь. Кстати, любители длительных путешествий могут заказать складные столики (по типу авиационных), размещенные на тыльной стороне передних кресел. Багажное отделение не изобилует органайзерскими излишествами, но может похвастать двумя уровнями расположения пола. При этом в верхней позиции при разложенном заднем диване образуется практически идеально ровная поверхность, что не может не радовать. Кроме того, как и полагается спортивно-ориентированному автомобилю, в спинке второго ряда наличествует лючок для длинномеров (к примеру, лыж).

При раскладывании второго ряда сидений образуется практически ровная площадка.
Откидывание спинок произ­водится с помощью курков, расположенных на боковинах грузового отсека
Пол в багажном отделении при необходимости можно опустить, и тогда его объем достигает 587 л. В спинке заднего дивана имеется лючок для перевозки длинномеров

За пару недель до этого теста я намеренно взял в московском офисе версию Seat с кузовом хэтчбек, чтобы в Барселоне попытаться нащупать разницу в поведении между этими модификациями. И, честно говоря, принципиальных отличий не нашел. Разве что в предельном повороте универсал чуть раньше срывается в занос, который очень мягко корректируется системой стабилизации. Из протестированных вариантов один был 1,8-лит­ровый, а второй с двигателем 1,4 л (естественно, оба наддувные). Первый укомплектован 7-диапазонным «автоматом» DSG, а второй комбинировался с 6-ступенчатой «механикой». Довольно знакомые сочетания – сказано о них много и весьма подробно. Динамичные, без выраженных «турбоям» моторы, задумчивый «робот», идеально четко работающая МКП. А дополнительно отметить хотелось бы разве что очень тугую (дань экономии топлива) педаль газа – правая нога быстро устает. Спасение только в одном – в круиз-контроле (опция), который здесь, кстати, активный.

Итог

Виктор Фомин, главный редактор:

− Лишний раз убеждаешься, что для успешного продвижения на рынке существует три главных критерия: цена, дизайн и бренд. К сожалению, мгновенно заработать положительную репутацию нельзя, а вот с двумя остальными можно и поработать. C обретением нового лица компании Seat удалось переломить ситуацию, в том числе и в нашей стране. И если в дальнейшем ценовая политика окажется правильной, то дефицит бренда вряд ли будет иметь значение (как это произошло со «Шкодой»).

 

Подпишитесь на «За рулем» в

13.01.2014
Поделиться: