Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Honda Civic: Америка? Европа?

В предыдущей публикации о Honda Civic мы решили, что рестайлинг принес существенное улучшение в плане экстерьера, но, как выяснилось, за машинами американской сборки водятся грешки. Пока же поговорим о самой концепции автомобиля.
Полная версия

Забавно, но по американской классификации автомобилей Honda Civic считается компактом. У нас так обычно букашек А- и В-класса называют. А для того, чтобы полноценный С-класс считать коротышкой, нужно действительно очень долго питаться гамбургерами, запивая их диетической «Колой». Но вот сегодня на улице морозно и настоящая метель, а посему на мне громоздкая зимняя куртка с пуховой подкладкой, а на ногах зимние ботинки. По объему талии и в плечах я теперь практически заправский «фэтбой». Попробую представить себя толстяком, скажем, из Оклахомы.

Да, если бы я действительно был таким полным, то эта машина мне бы точно не подошла. Ремень безопасности давит на диафрагму. До тяжелого положения пассажира люблинской ветки метро в час пик мне далеко, но все равно тесно, а если еще трех таких, как я, попутчиков посадить, то мы, наверное, займем все пространство салона, выдавив остатки кислорода из салона. Да и за моим креслом уже места осталось только для ребенка. А ведь эта машина рассчитана по большей части на США, где поговаривают, что американец, накопив на небольшую машину, покупает боль­шую.

Изначально японцы планировали сделать девятое поколение Civic вместительнее, но его разработка пришлась аккурат на мировой финансовый кризис. Маркетологи Honda решили, что нестабильность затянется надолго, а увеличение объема и веса и, как следствие, рост конечной себестоимости продукта сейчас ни к чему. К слову, Toyota не моргнув глазом увеличила колесную базу последней Corolla на 100 мм, а хондовцы в противоход тенденциям рынка сократили ее на 25 мм.

Скажете, а почему они вообще должны были делать машину вместительнее? Потому, что понятие компактности в нынешних реалиях не может касаться салона. И чем дальше, тем этот тренд сильнее будет распространяться по миру. Экономьте на чем хотите, но сделайте так, чтобы толстый или высокий клиент был везде в своей тарелочке. А как вы думаете, почему новое поколение Mini Cooper, название которого вроде само апеллирует к минимализму, вдруг значительно выросло в размерах? Рискну предположить, что это напрямую связано с повсеместным увеличением габаритов человека.

Ладно бы речь шла только о европейцах и американцах, так ведь в рост пошли миллионы китайцев. На волне экономического подъема в Поднебесной увеличилось потребление мяса в пищу, да что там говорить — вообще порции стали больше. А Китай, как известно, сейчас самый главный двигатель автомобильной промышленности. Скоро появится «десятый» Civic. Он будет просторнее, точно говорю! А вот адаптировать под Россию его все равно не будут.

Мы живем в глобальном мире, где на одном конце планеты можно съесть гамбургер ровно с таким же вкусом, как на той стороне, где сейчас ночь. Да и за джинсами сейчас не ездят за океан. Но климат у нас как был свой, суровый, так и остался. Так почему я должен мириться с тем, что дворники моей машины нагребают по обеим сторонам лобового стекла «мертвую» зону (сантиметров в пять) из снега или мутной грязи «лужковского коктейля»?

Обзорность заднего периметра ни к черту: мешает высокая полка. Хорошо, что есть недешевая задняя камера, правда, и ту нужно после каждой поездки протирать. Подогрев сидений имеет два режима, но даже на максимальном уровне я нагреваю кожаную сидушку, простите, быстрее своей пятой точкой, нежели успевают подарить тепло нагревающие элементы (по ощущениям — минут за десять). Амортизаторы после ночи при —10°C возвращаются к нормальному демпфированию только к четвертому светофору.

Однако все это не отменяет, что Civic хорошо сбалансированный автомобиль с образцовой управляемостью. Атмосферник и «автомат» здесь вообще удивительно ладно согласованы, более гармоничный альянс при прочих равных, полагаю, только у фольксвагеновской роботизированной трансмиссии DSG и «турбочетверок» TSI. Просто, как это ни обидно признавать, автомобиль создавался не совсем под нас. Вот будь я в Оклахоме с ее длинными хайвэями, где на любой АЗС вам за доллар протрут грязное стекло, а за дюжину баксов в кафешке с автобусными сиденьями можно съесть шикарный гамбургер…

Подпишитесь на «За рулем» в

19.01.2014
Поделиться: