Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Железная логика: оцениваем ремонт кузова

Кузовной ремонт – удовольствие недешевое. Как оценивают стоимость восстановления аварийного авто в различных сервисах столицы и за ее пределами, узнал Игорь Теременко.
Полная версия

В аварии крепко досталось редакционному «Солярису» – пострадал левый бок. Но кузов достойно выдержал удар и защитил водителя. Представился случай оценить, во что обойдется восстановление машины в Москве и ее окрестностях. Причем не только в дилерских центрах, где, по устоявшемуся мнению, дерут с клиента три шкуры, но и в заведениях поскромнее.

Передний бампер отделался мелкими царапинами да обломанным кронштейном противотуманной фары.

Рыночный подход

Технология возрождения «Соляриса» во всех без исключения мастерских оказалась на удивление рыночной. То есть нам предложили восстановить лишь товарный вид: о прочности и геометрии кузова ни один из оценщиков не упомянул, зато советов насчет последующей продажи авто прозвучало немало.

Средняя стойка деформирована аж до усилителя – серьезное повреждение.

В итоге в металлолом решили отправить лишь обе двери. Порог, стойку и заднее крыло предполагалось разрезать и сварить, заменив только наиболее покореженные наружные части.

При замене части стойки пропадут фирменные информационные наклейки. Их придется заказывать только у дилера.

Несмотря на единую технологию, даже у дилеров нет согласия в оценке стоимости ремонта. Например, цены на запчасти у официалов в Калуге значительно выше, чем у конкурентов в Твери и столице. Чем объяснить такую разницу? Ведь наверняка все детали дилеры получают с единого склада! И куда в таком случае смотрит производитель? В обычных мастерских все гораздо проще: нет очереди на оценку и не берут денег за калькуляцию.

Несмотря на устрашающие повреждения, начинка обеих дверей сохранила работоспособность.

Да и обходные технологии порой куда выгоднее. У неавторизованных мастеровых мы ограничились бы лишь ремонтом бампера, а не его заменой, как рекомендовал дилер. А это немалая экономия: новый бампер с покраской обойдется в 17 000–19 000 руб.

Петли задних дверей изогнуты так, что восстановить их вряд ли удастся. Нужно покупать новые.

Итак, учитывая полную идентичность подходов к ремонту у представителей официального и альтернативного сервисов, выбирать мастеров есть резон по цене услуги, а она ниже у неофициалов.

На арке заднего крыла образовались складки, кое-где отслоилась краска.

 

Калуга

Тверь

Москва

«Калуга-Авто»Резванская улица, д. 6 (официальный дилер) – 163 980 руб.Сначала все шло по протоколу. Предварительно осмотрев, машину на пару часов загнали в цех – с глаз долой. Но на предложенную, как мы ее назвали, рыночную технологию ремонта это не повлияло. Сложности возникли с оплатой услуги. В конце концов мы предпочли официальный путь – через кассу. Честность не оценили: за калькуляцию мы заплатили здесь больше, чем где-либо, – 4500 руб. Рассчитанная стоимость ремонта тоже не обрадовала, цены на запчасти и работу оказались гораздо выше, чем у коллег из Твери. Да и срок объявили немалый – от 16 до 20 дней.«Техмаркет»Большие Перемерки, д. 17 (официальный дилер) – 139 028 руб.Судя по всему, работой этот дилерский центр загружен не был. Нас встречали как родных. Не теряя времени, к осмотру «Соляриса» приступил почти весь персонал кузовного цеха. Немного посовещавшись, спецы показали, что и как думают менять, красить, и даже навскидку озвучили стоимость ремонта. Глаз у профессионалов оказался наметанный: названная сумма почти совпала с цифрой в окончательной калькуляции. За подробную смету взяли по-божески – всего 500 рублей, а с ремонтом пообещали управиться за десять дней.

«Автомир»Дмитровское шоссе, д. 98 (официальный дилер) – 130 000 руб.Хотя мы и прибыли по звонку, хлебом-солью на пороге не встретили, поскольку стойку приемщика осаждала толпа страждущих. Очередь подошла только через час с небольшим. Запыхавшийся эксперт быстро оглядел повреждения и, сделав некие пометки, исчез за дверью с табличкой «Служебный вход». Дальше все пошло как в сказке: «Скоро слово сказывается, да не скоро дело делается». Под натиском непрерывных телефонных атак сервис пал только на десятый день. В итоге наши ожидания окупились сторицей. Счет на 130 000 руб. оказался меньше, чем в соседних регионах.

«Автотехцентр PRO.STO»

Зерновая ул., д. 22 – 92 000 руб.

Несмотря на отсутствие рекламных щитов и затрапезный вид здания, двор был заставлен машинами. Что же, обилие заказчиков – тоже важная характеристика. Дополняла картину вазовская «пятерка» с передком от глазастого «Мерседеса» – плод трудов местного жестянщика. Зайдя внутрь, мы порадовались, обнаружив новейшую покрасочную камеру, хороший инструмент и фирменные материалы. Уже через 20 минут нам вручили клочок бумаги, где была подробно расписана стоимость запчастей и работ: почти в два раза дешевле, чем у местного дилера. А учитывая, что мы приезжие, мастера пообещали с работой не затягивать и уложиться в неделю. Молодцы!

СТО «Автомастер»Подъездной пр-д, д. 6 – 112 680 руб.Расчеты объема работ мастера провели прямо на улице. Столь неакадемичный подход нас несколько смутил: доверять ли таким специалистам? Сомнения развеял местный жестянщик. Смачно дымя папиросой, он между делом поведал, как в далекую эпоху дефицита ваял кузовные детали из листового металла. Дело мастера! Впрочем, рукотворных чудес нам не требовалось – озвученные цены на готовые запчасти вполне устраивали. Они оказались ощутимо ниже дилерских и даже на 10% ниже, чем в популярном интернет-магазине. Конечная сумма получилась почти на 30 000 руб. меньше дилерской, – стоит подумать. 

 

t-06

t-06

«Кузовной центр»

Керамический пр-д, д. 4 – 90 000 руб.

Единственная мастерская, где предложили проверить геометрию на стапеле. Операция недешевая, однако предполагаемая стоимость работ оказалась терпимой – всего 55 000 руб. А ведь оснащение сервиса на зависть многим официалам – новая современная камера, фирменный инструмент и передовые материалы. Здесь же предложили недорогие запчасти. Логика железная: зачем переплачивать за новые детали (а потом исправлять на них транспортные дефекты), когда на разборках можно отыскать вполне пригодную родную жесть? Достигнут абсолютный рекорд экономии. А вы говорите, столица...

О качестве говорить не имеет смысла – машину нам рекомендуют продать. Но это не про нас. Испытания продолжаются.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.01.2014
Поделиться: