Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Газель-Next»: теперь на семерых

В Нижнем Новгороде начали выпуск «Газели-Некст» с 7-местной кабиной.
Полная версия

Зеленый, но бойкий

«Некст» еще совсем молод, но уже уверенно догоняет по количеству модификаций старшего товарища – «Газель-Бизнес». Вот и дождались покупатели машин с двойной кабиной: первые товарные образцы проплыли по заводскому конвейеру еще в ноябре. Рады и «надстройщики»: теперь на базе «Некста» можно выпускать куда больше видов спецтехники – например, аварийные автомобили для бригад ремонтников. Раздавшись в длину, новая кабина обзавелась задней дверью справа – на зависть пассажирам двухрядных «газелей» прежнего поколения, в которых назад пробирались через щель между передним сиденьем и центральной стойкой. Жаль, такую дверь не сделали еще и с левой стороны – хотя бы в виде опции. У импортных одноклассников она предусмотрена.

Кабина рассчитана на семерых: трое спереди и четверо сзади.

Но главное – теперь «Некст» может принять на борт семь человек, а не шесть, как «Бизнес». Отдельный вход на второй ряд позволил оставить переднее пассажирское сиденье двухместным.

Задним пассажирам светло и тепло: в их распоряжении отдельный отопитель (спрятан под передним диваном), прозрачный люк в крыше и два потолочных светильника, отдельно подсвечена и ступенька на входе. На тесноту грех жаловаться, ведь расстояние между рядами немного увеличилось. Задние сиденья из машин старого поколения модернизированы. Валявшиеся прежде на полу замки ремней переехали на каркас сидений – в подушках для них предусмотрены специальные выемки.

Двухрядный «Некст» выпускают с двумя вари- антами колесной базы – 3145 и 3745 мм. Платформа с алюминиевыми бортами (как на фото) пока полага- ется лишь длиннобазной машине.

Все двухрядки – по умолчанию с предпусковым подогревателем «Вебасто» и аккумулятором большей емкости. На длиннобазные машины ставят еще и АБС, которую на самом деле давно пора перевести в разряд базового оснащения для всех «газелей».

Короткая и длинная модификации различаются грузовыми платформами, причем не только их размером, но и исполнением. Так, на грузовики со стандартной колесной базой (3145 мм) пока ставят кузова старого типа – с дощатым полом и стальными бортами. А длиннобазные (3745 мм) комплектуют модными – с фанерным полом и алюминиевыми бортами.

На задний ряд сидений теперь ведет отдельная дверь. Открывается широко, входить удобно.

Первый пошел

На разворотной петле намеренно съезжаю на самый неровный участок с грубыми стыками плит. Плюх, плюх, плюх – подвеска четко отработала удары, а кабина не издала ни единого скрипа: жесткая конструкция! Попутно лишний раз убеждаюсь, какое сбалансированное у «Некста» шасси – с острым рулевым управлением и энергоемкой подвеской.

Дополнительный отсек, как это ни странно, добавил уюта. Больше простора и света. Шумнее не стало, изоляция кузова на хорошем уровне. Кузовок, пока не расшатан, не дребезжит.

Как уверяют конструкторы, новые импортные замки на бортах и хорошая сборка – залог первозданного состояния на многие километры.

В заднем ряду вполне комфортно. Чтобы бригаде сзади было еще лучше, я бы сделал контурные подголовники на переднем сиденье. Тогда будет видна дорога. Ехать всем станет веселей, и работа будет спориться.

В дальний рейс

Задний ряд прежней двойной кабины в продолжительных рейсах часто использовали как спальное место. На заводе это прекрасно знают, а потому для «Некста» разработали специальный диван, трансформируемый в спальную полку. Ее можно заказать в качестве опции с июля 2014 года.

ПЛЮС: Просторная кабина, сбалансированное шасси, невысокая цена.

МИНУС: Сзади не хватает вещевых карманов, отсутствует задняя левая дверь, неудобен доступ к запаске.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.02.2014
Поделиться: