Lada Granta: февраль 2012 – январь 2014
Февраль — март 2012 года
Из Тольятти пригнали Granta своим ходом. Уже по пути, на первых сотнях км, загорелся индикатор Check engine, а через пару часов погас. Тогда списали на не очень хороший бензин. Несмотря на мороз под –20, печка обеспечила сносную температуру в салоне. Покатались всей редакцией уже в Москве. Много спорили о «косячках» сборки, материалах отделки, делились впечатлениями от вождения и эргономики. Сошлись на том, что цена в целом соответствует качеству. Общие претензии к совершенно пустому рулю и шумности силового агрегата. Но мотор все же порадовал резвостью и умеренным аппетитом.
Май — июнь 2012 года
Проходя ТО-0 (3000 км), убедились в очередной раз, что вазовскую машину надо гнать на регулировку схода-развала сразу из салона – передние колеса у нас стояли «плугом». Поправили, и управлять машиной стало легче – она куда лучше держит прямую. «Музыку» ставили самостоятельно. Есть только провода: ни антенны, ни даже решеток на обивке дверей нет – полный «сделай сам». Намучились капитально, но сделали. Другим владельцам повторять не советуем – лучше отдайте «специально обученным людям»: экономия на работе не оправдывает «геморроя».
Июнь – ноябрь 2012 года
Наша Granta начала серьезно работать: тесты, дальние и короткие поездки. Всего за этот период накатали более 12 тыс. км. Неисправностей практически не было, не считая легкого «похрустывания» синхронизатора второй передачи при быстром переключении, пары сгоревших лампочек и закоротившего гнезда прикуривателя. Правда, вылез и «косяк» сборки: в сильный дождь вода через воздуховод по проводке затекает в передние двери и губит электрооборудование: динамики пришлось менять. Прошли первое ТО. Каких-либо дополнительных работ, кроме замены передних колодок, не потребовалось.
Декабрь 2012 – август 2013 года
Довольно спокойный период в жизни Granta – в основном участие в плановых тестах. Пробег приблизился к 24 тыс. км. Неисправностей не было, разве что лампочка Check engine теперь горит практически постоянно. Но однажды машина «умерла». Аккумулятор в норме, а она «не дышит». Искали неисправность сами, но не нашли. На сервисе констатировали «смерть мозга» и заменили его по гарантии – на ранних Granta случай не редкий.
Август 2013 – январь 2014 года
Наездили всего около 1000 км, а по пути победили «китайца». Длительные стоянки проявили еще одну фирменную вазовскую «язву» – большой ток утечки: аккумулятор за месяц разряжается до неработоспособного состояния. Теперь, если ездим редко, снимаем клемму...
Оценка профессионалами
Проводя очередной тест спорткаров на Нижегородском кольце, мы прихватили с собой Granta с целью оценить ее возможности на треке. Мастер спорта Вадим Баханов сказал, что эта модель унаследовала все лучшее, что было до нее создано на ВАЗе, испытатель и журналист Сергей Воскресенский отметил высокую скорость на маневре «переставка», а вот профессиональный таксист Сергей не слишком лестно отозвался о надежности.
В предыдущих номерах
Lada Granta vs Renault Logan (3:2), №8/2012
Granta на момент проведения теста была еще «темной лошадкой», и сравнение с хорошо известным и заслуженным Logan вызвало неподдельный интерес читателей. Победу мы отдали Granta не из соображений патриотизма или авансом, а вполне объективно: в равных комплектациях она оказалась дешевле.
Lada Granta vs ZAZ Vida (2:2), №3/2013
Второй сравнительный тест Granta провела вничью. В дизайне и эргономике она чуть уступила Vida, зато опять отыгралась в цене. По сумме поощрительных баллов за ходовые испытания соперники оказались равны, но силовой агрегат Granta выглядит веселее, зато настройки рулевого чуть лучше у Vida.
Lada Granta vs FAW V5 (3:2), №21/2013
Встреча с амбициозным «китайцем» закончилась в пользу Granta. Примечательно, что победная точка в этой дуэли опять была поставлена в ценовом раунде. На ходу Granta снова выглядела заметно резвее, зато FAW – более сбалансированным, хотя чудес управляемости и курсовой устойчивости он тоже не показал.
Вердикт
редактор:
– Несмотря на устаревшую конструкцию и не самую высокую надежность, Granta оставила неплохое впечатление. Она меня подвела только один раз, когда отказалась заводиться из-за «сгоревшего» блока управления (замена по гарантии). Своих денег она стоит.
редактор:
– Лучшего за эти деньги нет – факт, но это не оправдание для некоторых конструктивных компромиссов, а если откровенно — недоработок. Например, управляемость и курсовая устойчивость на уровне китайских аналогов. А вот за клиренс и энергоемкость подвески – 5 баллов.
редактор:
– Низкая цена не дает права производителю выпускать «сырой» продукт на рынок. Наша Granta одна из первых, и у нее есть те недостатки, которые отчасти устранены на машинах более поздних выпусков. Доводка модели за счет покупателя для ВАЗа уже традиция.