Lada Samara с вторичного рынка
В декабре 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль Lada Samara-2 – пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114. Суммарно два семейства переднеприводных Lada Samara выпускались почти 30 лет. Их преемником станет хэтчбек Lada Granta, который освоит автозавод в Ижевске. Однако жизнь модели не закончилась – их еще очень много на вторичном рынке.
Полная версияВАЗ-2114 (2001–2013 г.в.) Европанель, как ее в обиходе называют поклонники модели, прибавила в эргономичности, но качество изготовления осталось низким – сверчки в салоне живут и активно размножаются Благодаря регулировке рулевой колонки по высоте баранка на ВАЗ-2114 уже не трется об ноги рослых водителей Ремень ГРМ желательно менять через 50−60 тыс. км, хотя по регламенту положено через 75 тыс. Его жизнь укорачивают смолистые отложения на клапанах из-за нашего бензина. Удаляют их промывочными жидкостями путем впрыскивания во впускной коллектор через вакуумный шланг. Система охлаждения (затраты на ремонт
1500 руб.): Владельцы «Самар» уже привыкли к постоянной утечке жидкости из системы охлаждения. Часто вылетала пробка расширительного бачка, в котором установлены клапаны, регулирующие давление в системе. А из-за плохо затянутого хомута слезал нижний шланг радиатора с патрубка. Нередко лопался и сам бачок (1200 руб.), который и сегодня считается расходным материалом. Коробка передач (затраты на ремонт
2800 руб.): Коробка после 2004 года стала надежнее, но по-прежнему раздражает сильным трансмиссионным гулом. Проблемной осталась и вторая передача, синхронизаторы которой выходят из строя при агрессивном стиле езды. Ремонт – от 2800 руб. И не ленитесь контролировать уровень масла, которое лучше заливать с излишком. Ходовая часть (затраты на ремонт: 1800 руб.). Подвеска надежна из-за простоты конструкции: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади полузависимая скручивающаяся балка. Однако на протяжении многих лет в передней трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек (по 900 руб.). Рекомендуем установить стальные кронштейны, которые сегодня изготавливают многие производители запчастей. Тормозная система (затраты на ремонт: 3000 руб.). Задние тормозные цилиндры начинают подтекать уже после двух лет эксплуатации. Если хотите забыть о проблеме, меняйте их на детали зарубежного производства. Причем заодно с барабанами. Сумма в 3000 руб. на эти операции позволит надолго избавиться от неполадок в системе. Электрооборудование (затраты на ремонт: 1500 руб.). Бортовая электрика постоянно преподносит неприятные сюрпризы. Часто перегорает спираль двухнитевых ламп задних стоп-сигналов. Из-за плохого контакта патрона лампы с гибкой платой не горят фонари. Причем со временем ее дорожки совсем истираются, и фонарь приходится менять. Впрочем, лечение недорогое – новая деталь стоит 1500 руб. Стеклоочистители (затраты на ремонт: 1800 руб.). Электрика дворников хандрит: «горят» управляющие реле, отказывает электродвигатель насоса. В этом случае целесообразно подобрать реле от иномарок – подходят от VW, а моторчик – от Daewoo Espero. Цена вопроса – 1800 руб. Подпишитесь на «За рулем» в