Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Luxgen7 SUV vs Kia Sorento: гениальное сложно

Согласно названию тайваньский кроссовер Luxgen7 SUV богат до роскоши и гениален по сути! Мы попытались подружиться с этим гением, сравнили его с автомобилем обыкновенным, типичным представителем класса. Открытия были чудными...
Полная версия
Kia Sorento Premium (1 659 000 руб.) и Luxgen7 SUV «Престиж» (1 610 000 руб.)

Представили

Собственно, в представлении нуждается только Luxgen7 SUV, так как Kia Sorento – старожил авторынка. Первое поколение (тогда еще рамное) появилось в 2002 году, второе – в 2009-м. В 2012-м автомобиль претерпел рестайлинг. С конца ноября 2013 года Sorento производит калининградский завод «Автотор» по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Алюминиевые накладки педалей, электропривод пассажирского кресла и декор руля и селектора «автомата» под «рояльный лак» – приз­наки топ-комплектации Sorento
Черный с терракотовым салон бывает только у Luxgen7 SUV в комплектации «Престиж». В «Комфорт» и «Комфорт Плюс» – просто черный интерьер

Luxgen для российского рынка делает черкесский Derways, имеющий богатый опыт сборки иномарок. Напомним, что Luxgen произносится как «Лаксджин», это название образовано от английских слов Luxury, то есть «богатство», «роскошь», и Genius, то есть «одаренность» или даже «гениальность». И это первая тайваньская автомобильная марка, созданная компанией Yulon Motor – партнером по сборке нескольких японских марок на Тайване – в содружестве с производителем смартфонов HTC. Это нужно закрепить, поэтому повторим: «Лаксджин» – тайваньская марка, не китайская, и автомобили этой марки очень продвинуты по части электроники…

Посмотрели

Luxgen7 SUV не примелькался, его появление где бы то ни было вызывает оживленную дискуссию. Если тщательно «отфильтровать» реплики, в «плюсах» окажется, что это большой автомобиль, с современными аэродинамичными формами, в чем-то похожий на Lexus RX, Mazda CX-7 и даже… Porsche Cayenne (мнение заправщика). Но никто не знает значок Luxgen, мало кому нравятся дизайн передка и сочетание дешевого на вид пластика с рыжей (извините, терракотовой) кожей в салоне. Впечатляют багажник, трансформации задних кресел и обилие электронных гаджетов.

Задние сиденья сдвигаются вперед-назад, раскладываются, спинки регулируются по наклону.
На заднем ряду достаточно просторно для двоих

На этом фоне Sorento выглядит довольно консервативно: он заметно более «прямоугольный» и агрессивный на вид – спасибо команде дизайнеров Петера Шрайера, разработавших облик второго поколения. Интерьер «корейца» по сравнению с «тайваньцем» менее футуристический, но более удобный: все на месте. И пластик лучше, и черная кожа благороднее, и, чтобы настроить кресло, не приходится шарить вслепую по боковине сиденья. Руль регулируется не только по высоте…

Прокатились

Безусловно, 175 л.с. с 2,2 л наддувного движка Luxgen при снаряженной массе 1915 кг – не много. И у Sorento та же мощность при объеме двигателя 2.4 и снаряженной массе 1779 кг. «Лаксджин» едет довольно весело, нужно только не бояться высоких оборотов. Но при этом возникает шум – то ли от турбины, то ли от огромных зеркал. У Kia такой проб­лемы нет. И он лишь чуть медленнее.

Тайваньский автомобиль с большим аппетитом потребляет топливо. Расход «корейца» не вызывает никакого ропота. Благодаря системе кругового обзора маневрировать на большом «Лаксджине» может даже ребенок, но и «Киа» в премиальной комплектации оснащается камерой заднего вида, и у него хорошие зеркала… На бездорожье мы не выезжали, так как такие машины на самом деле редко покидают асфальт. Пусть у них полный привод, но с легко перегревающимися вискомуфтами. Да и клиренс не особенно велик. У Sorento заяв­лены 185 мм, у Luxgen7 SUV – 229 мм, но, заглянув под машину, в это не веришь: слишком низко стоит защита картера. И знаете, где у «тайваньца» запаска? Чуть ли не под водителем! Ноу-хау какое-то...

Приценились

Наши «дуэлянты» недешевы. Оба в максимальных комплектациях, с допоборудованием, Luxgen даже с системой Nightvision, которая, впрочем, оказалась обычной видеокамерой. Kia – с пакетом «теплые опции», включающим подогрев всех сидений, зеркал, нижней части вет­рового стекла и даже руля (очень хорошо при том, что на баранке холодные псевдодеревянные вставки под «рояльный лак»). В «премиальном» Sorento есть и громадная панорамная крыша со шторкой на электроприводе, и автопарковочная система.

Вентиляция передних сидений входит в набор оборудования Prestige и Premium
Один из множества вариантов картинки на большом центральном мониторе – изображение с системы Night Vision+. В «Престиже» есть еще камеры заднего вида в зеркалах

В «престижном» Luxgen – люк, обучаемая система голосового управления и водительское кресло со встроенным динамиком аудиосистемы и массажером. При начальной цене «корейца» в 1 259 000 руб., а «тайваньца» – 990 000 руб. наши «дуэлянты» стоят 1 659 000 руб. и 1 610 000 руб. соответственно. И здесь очевидно преимущество Luxgen7 SUV – если только вы готовы променять всевозможные подогревы на голосовое управление, восемь камер «по кругу» и динамик под правым ухом водителя. Оставляем «за рамками исследования» и вопросы послепродажного обслуживания и (что греха таить) ремонта. А они – вопросы – пока есть.

Итог

Илья Пименов, редактор:

 

 

 

– У меня на работе стоит Luxgen7 SUV в масштабе 1:18. Модель и сделана хорошо (все раскрывается-раскладывается), и смотрится нарядно. Поэтому мне было особенно любопытно, что представляет собой «живой» автомобиль. А он, к сожалению, вызывает нарекания. И по дизайну, и по эргономике, и по езде... Kia пусть и поскучнее, но его и критиковать практически не за что. Так что, за игрушку спасибо, но настоящий Luxgen я бы не купил. А Kia – возможно.

 

Константин Васильев, редактор:

 

 

 

– 1,6 млн руб. за автомобиль с провальной эргономикой, неудобной посадкой за рулем и без навигации? Смелая заявка. Похвалить в Luxgen7 можно лишь связку мотор-коробка. У кроссовера бодрый разгон, даже на «низах». Видимо, современные эконормы до Тайваня не добрались. Да и число энергопотребителей со включенным зажиганием и неработающим мотором хорошо бы уменьшить с учетом нашего климата. На этом фоне Sorento идеален.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
05.02.2014
Фото: Садков Георгий
Поделиться: