Обновленный Lexus GX: полюс доступности
C одной стороны, все правильно, а с другой – не слишком ли строго? Штраф за проезд на красный свет в Норвегии – 5200 крон (примерно 29 000 руб.), столько же за обгон справа, а за непристегнутый ремень безопасности возьмут 2700 руб. И что за странные правила проезда мостов? Ветрено, говорят...
Снежная слепота
Когда шасси самолета коснулось взлетно-посадочной полосы заполярного аэродрома Нарвик, ответы сразу нашлись на улице. Ледяной ветер, заметенные снегом дороги и короткий, всего четыре-пять часов, световой день. Условия посложнее российских – как раз для вседорожника, за которым мы приехали. Светодиодные фары, пришедшие на смену галогенным, выхватывают из темноты узкую извилистую дорогу, которая, кажется, шарахается то от отвесных скал, то от ледяной воды Норвежского моря.
В базовом оснащении теперь есть и дневные ходовые огни, но в Заполярье принято круглосуточно ездить только с ближним. Забыл включить – штраф около 11 000 руб. Снег валит так, что видно ненамного дальше кромки капота. Серыми столбами справа вырастают заметенные снегом дорожные знаки. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят….» – всплывает в памяти.
В такую погоду самое теплое место региона – салон моего GX. Здесь появилась кожа кремового цвета и новая мультимедиаплатформа с технологией «миррорлинк», работающая со смартфонами на системе «Андроид» и безразличная к изделиям «Эппл». Подключив к ней через USB-порт любимый гаджет, можно управлять его приложениями с сенсорного экрана автомобиля – скажем, задать маршрут в навигаторе, пролистать телефонную книгу или послушать музыку.
Боковой ветер
Пристраиваюсь за грузовиком и в какой-то момент чувствую, что машину на скользкой дороге начинает подтаскивать. Меж тем тягач проходит повороты с контрсмещениями и сносами. Более того, он постепенно от меня уезжает. Вот откуда у них столько раллистов! Тумблером включаю режим «Спорт» и пытаюсь удержать темп.
Кардинальных изменений в подвеску вносить не стали, лишь перенастроили амортизаторы для улучшения стабильности и управляемости. Характер вседорожника это не поменяло – ну, может, он стал чуть мягче. Как и прежде, «Лексус» плывет по трассе, проглатывая неровности.
На спусках, которые никогда не знали дорожных реагентов, перевожу селектор в ручной режим. Передачу вниз, и машина под тягой очень комфортно, без лишней жесткости и суеты проплывает скользкий поворот. GX справится и с ролью тягача, ведь теперь в нем установлена система для контроля раскачки прицепа, которая делает безопаснее процесс буксировки трейлера массой до 2,5 тонны.
Грузовик все-таки от меня оторвался, но когда на информационном табло перед мостом замигали оранжевые маяки, притормозил и подождал. Огни мигают, если сила ветра превышает установленный предел, и тогда на мост заезжают по двое: если, не дай бог, одну машину сдует, люди во второй смогут вызвать спасателей.
Доступная отныне система мониторинга «мертвых» зон дала о себе знать лишь однажды, когда меня обогнал местный драйвер на подержанной легковушке. Подобные маневры здесь чреваты авариями. Дороги узкие и извилистые, с фурами разъезжаемся, сбросив скорость до 50 км/ч.
Преимущество проезда
Дальше бесконечный белый снег, от которого темно в глазах, и норвежские дюны, преодолеваемые GX с упорством ледокола. Внедорожный функционал остался прежним (принудительная блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача, система выбора режимов движения «мульти-террейн селект»), но его хватает для езды по глубокому снегу и намертво замерзшему на ветру песку. В базе появилась разве что система контроля давления в шинах.
Видоизмененные бамперы (по сути, единственное кузовное отличие от дорестайлингового GX) увеличили длину автомобиля на 75 мм, и свесы кузова стали больше: спереди на 55 мм, сзади на 20 мм. Это повышает риск повреждения пластика на бездорожье: углы геометрической проходимости уменьшились.
Жаль, что кое-какие недочеты так и не исправили. Например, дверь багажника открывается как раньше, слева, хотя для континентальной Европы безопаснее сделать наоборот. Ключ зажигания напоминает те, что в младших моделях «Тойоты», а должен ассоциироваться с «Лексусом».
Впрочем, эти мелочи не портят общего впечатления. Один из последних рамных вседорожников премиум-класса удовлетворяет страсть к приключениям и жажду комфорта (полярные приоритеты!). И это, пожалуй, главный козырь Lexus GX.
ПЛЮС Он всё тот же: надежный, рамный, щедро оснащенный.
МИНУС Красота потребовала жертв: углы въезда и съезда стали меньше.
Пять фактов о Лофотенских островах