SEAT Leon ST: горшочек меда
Надо же – а с виду и не скажешь! Этот «Леон» выглядит таким плотно сбитым, мускулистым, приземистым, а резкие росчерки подштамповок, заметно ниспадающая крыша и небольшие третьи боковые окошки создают столь явное впечатление компактности, спортивности, стремительности, что как-то даже неловко спрашивать у испанцев о грузовых способностях машины. Не зря же они добавили к ее имени говорящие буквы ST, то есть «Спорт-Туринг». И все же – дружба дружбой… «Максимальный объем багажника? – шеф-дизайнер СЕАТа Алехандро Мезонеро-Романос лукаво улыбается. – Почти полтора кубометра. Между прочим, в пятиместном варианте самый большой в классе».
Чтобы добиться таких показателей, инженеры во главе с Маттиасом Рабе (с 2007 по 2010 год он руководил разработкой кузовов «Фольксвагена») не стали трогать колесную базу, как сделали это, скажем, с «Астрой» специалисты «Опеля», а просто удлинили задний свес хэтчбека на 27 см. В результате, даже несмотря на упомянутую ниспадающую крышу, багажное отделение при измерении только до линии окон (как предписывает немецкий стандарт VDA) увеличилось с 380 до 587 литров. А при сложенных задних сиденьях объем трюма возрос почти вдвое – с 822 до 1470 л.
Между тем весит универсал лишь на 45 кг больше 5-дверного хэтчбека – совсем немного, согласитесь. Кстати, ST получился еще и самым легким среди своих конкурентов-одноклассников. Правда, даже такая добавка слегка подпортила динамические характеристики: универсал чуть медленнее, на 0,1-0,3 с, в зависимости от двигателя, разгоняется до сотни. А у вариантов 1,4TSi и 1,2TSi-DSG слегка повысился аппетит – в среднем первый выпивает бензина на 0,1 л на 100 км больше хэтча, а второй – на 0,2 л.
В остальном универсал с индексом ST – это все тот же, уже хорошо знакомый нам «Леон»: испанское издание немецкого «Гольфа». Снаружи он выглядит даже, пожалуй, посимпатичнее 5-дверного хэтчбека. Изящная задняя стойка с легким как бы намеком на обратный наклон обычного «Леона» делает его грузопассажирский вариант визуально легче. Но особенно хороши острые грани, словно плечи в офицерских погонах, браво подчеркивающие задние крылья. Чем-то они неожиданно напомнили знаменитые хвосты-кили американских «дорожных линкоров» конца 50-х, эпохи торжества автомобильного барокко.
И внутри ST – все тот же «Леон». По-немецки выверенная эргономика, образцовое качество материалов и сборки, те же турбомоторы объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра в пяти вариантах мощности, идентичные коробки передач и комплектации. Наслаждаясь замечательной четкостью работы 6-ступенчатой «механики» и похвальной резвостью 122-сильного 1,4TSi на широких хайвэях и предгорных дорожках в окрестностях Барселоны, я ощущал себя счастливым Винни Пухом, которому на день рождения подарили горшочек меду. «Если я чешу в затылке…» Разумеется, от такого подарка никто не откажется! Совсем другое дело – покупать ST за свои деньги. Цен на машину пока нет, но если судить по другому испанскому универсалу, «Ивисе-ST», которая на 40 тысяч рублей дороже хэтчбека, «Леон-Спорт-Туринг» будет начинаться с 679 990 рублей. Что дешевле «Фокуса» со столь же слабосильным мотором и более мощных универсальных «Астры», i30 и «Сида». Но дороже «Круза» и «Астры-Фэмили». К тому же в оптимальной версии «1,4TSi-Стайл», той самой, которой я имел удовольствие управлять в Каталонии, ST будет стоить 840 тысяч. С такими деньгами большинство наших соотечественников начнут присматриваться к кроссоверу.Мы решили:
у испанцев получился отменный грузопассажирский автомобиль – он стильно выглядит, хорошо ездит, много возит. Увы, универсалы «гольф»-класса в России не популярны. Разве что внимание на ST обратят те поклонники немецкого «Гольфа», кто хотел бы видеть своего любимца именно в грузопассажирском варианте.