Новая Mazda3: вперед в прошлое!
Говорят, в семидесятые годы прошлого столетия солнце было ярче, трава зеленее, а хэтчбеки гольф-класса не превышали четырех метров в длину, будучи простыми, как валенок. Таков родоначальник класса, аналогичной концепции придерживались и конкуренты.
Шли годы. В девяностых модели С-класса стали обзаводиться электропакетами, кондиционерами и подушками безопасности. А в нулевые, когда ко всему этому мы окончательно привыкли, на свет появилась первая «Мазда-3» – не только прекрасно оснащенная, но и живая в реакциях, дарящая восторг от подхватов 150-сильного 2-литрового мотора. Десять лет спустя третье поколение этой модели создатели без стеснения называют легендой. Заслуженно ли?
ПРИКОСНУТЬСЯ К ЛЕГЕНДЕ
Я стою на ровном асфальте сербского полигона «Навак» и любуюсь вечерними искорками фонарей, переливающимися на кузове новой «матрешки». Она ниже и шире предшественницы, с более короткими свесами и стопроцентно узнаваемым оскалом радиаторной решетки. А главное – окрашена великолепным металликом Soul Red, позволяющим ей претендовать на звание самой красивой «Мазды» эпохи KODO.
Бесспорно, она еще современнее и технологичнее прежней – воплощение последних инженерных и эргономических побед.
Хотите системы автоматического торможения (от 4 до 30 км/ч) и предупреждения выхода из полосы? Вот же они! Нужен проекционный дисплей с показаниями скорости перед глазами? Получи́те. Медийные возможности новой «шестерки» и СХ-5 казались вам не вполне прогрессивными? К вашим услугам новейшая система «MZD коннект» с безупречным интерфейсом и классной графикой, семидюймовый дисплей которой вписан в консоль с явной оглядкой на дорогих «немцев», а функционал открывает доступ к электронной почте и социальным сетям.
Больше того, если говорить о материалах и архитектуре, интерьер в целом предельно близок к почетному званию «премиальный». Здесь приятный податливый пластик, добротная кожа на креслах, усилие на крутилках и кнопках образцовое, а за отдельную плату полýчите девять динамиков аудиосистемы «Боуз». Можете вспомнить другую азиатскую машину этого класса, сочетающую подобный дизайнерский минимализм с передовым функционалом и столь приятным ощущением качества?
Чтобы дотянуться до немецкой «большой тройки» без оговорок, осталось перестать экономить на мелочах: оснастить доводчиками все четыре стеклоподъемника, потратиться на подсветку отвечающих за них клавиш, а также побаловать покупателя дефлекторами воздуховодов второго ряда – ведь их предлагает даже более доступный и выпускающийся уже пять с лишним лет «Рено-Меган». Согласитесь, топовое исполнение «Суприм» за вполне премиальные 1 121 000 рублей подобная скупость не украшает.
ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ
На презентацию в Сербию «Мазда» привезла машины только упомянутой комплектации с 2-литровым 150-сильным мотором Skyactive – топовым в российской линейке. И пускай во время презентации список доработок и описание передовых скайактивных решений заняли несколько слайдов, для потребителя практически все осталось как есть.
Разгон новой «трешки» до 100 км/ч в компании 6-ступенчатого «автомата» занимает 9 секунд (столько же десять лет назад было у первого поколения, правда, с «механикой»), электроника пресекает набор скорости, стоит стрелке перевалить за двести. Мало? Наберитесь терпения и ожидайте MPS. Хотите дизель? Ступайте к конкурентам, причем не самым прямым. Ну а если приведенные характеристики всецело устраивают – не беспокойтесь! На деле 2 литра с впечатляющей для бензинового мотора степенью сжатия 14,1 едут не хуже, чем на бумаге.
А фактический разгон хотя и не будоражит сознание, но достаточно напорист и бодр. Вместе с мастерски настроенным шасси (оно лишь временами напрягает трансляцией асфальтовых волн на пятую точку), честной гидромеханикой (которая, правда, норовит удерживать повышенную передачу чуть дольше привычного), а также на редкость информативными тормозами мы в лице новой «Мазды» получили невероятно сильного игрока на «поле для гольфа».
Одна беда: минимальная стоимость 2-литрового автомобиля (без кожи, премиальной «музыки» и описанных выше систем активной безопасности) в России – 960 000 рублей, а прогнозируемая доля общего спроса – лишь 10 процентов.
Пардон! Но где же самая массовая полуторалитровая модификация (Skyactive, 120 л.с.), которую должен выбрать каждый второй покупатель новинки? И почему журналистам не захотели напомнить, как ведет себя знакомый по прежнему поколению 104-сильный «один и шесть», готовый взять на себя оставшиеся 40% продаж? Ответ, казалось бы, лежит на поверхности. Но я все же повременю с выводами до дегустации этих версий.
***
Технический прогресс неудержим, и третье поколение «Мазды-3» наряду с наиболее продвинутыми представителями гольф-класса стоит на его вершине. Обзаведясь интерьером небывалого прежде качества и весьма привлекательной внешностью, новая «трешка» готова приумножить успех предшественниц, которых за десять лет продано у нас ни много ни мало 162 896 машин! Технологии, которыми так гордятся японцы, позволили облегчить моторы нынешней линейки, значительно уменьшить потери на трение и обеспечить отличные показатели эластичности и экономичности. Шумоизоляция стала лучше, а шасси – еще собраннее.
Однако за всеми дифирамбами я не могу умолчать о том, что нынешней «Мазде-3» даже с 2-литровым мотором не хватает искры. Той драйверской жилки, за которую больше всего любили в особенности первое ее поколение. Той черты характера, которую производитель хочет видеть во главе угла.
И не важно, виной ли тому замена электрогидравлического усилителя руля электромеханическим или ужесточившиеся эконормы, которыми с ложной искренностью нынче увлечен весь автомобильный мир. Просто новая «трешка» стала другой – повзрослевшей, более серьезной. Легенда? Она по-своему хороша и вполне способна заработать этот эпитет в будущем. Вот только прошлое модели здесь ни при чем.