Changan CS35: точный китайский расчет
Ты не поверишь!
Всем известно, что встречают по одежке, и нет ничего удивительного в том, что китайцы уделили внешности CS35 немало внимания, разукрасив его в духе времени. Среди бросающихся в глаза интересностей можно отметить крупную радиаторную решетку любопытной формы, заходящую на крылья и капот современную головную оптику; бампер с затянутым ажурной сеткой воздуховодом и противотуманки в стильной оправе.
Профиль кузова подкупает рельефными выштамповками, плавными линиями и гармоничными пропорциями, а за счет восходящей подоконной линии и благодаря маленькому стеклу, аккуратно вписанному в заднюю стойку, китайский кроссовер выглядит весьма динамично. Для пущего эффекта стремительности господа оформители увенчали спойлером дверь багажника.
В общем, внешность новинки, на мой взгляд, чрезвычайно выразительная. Да и большинство моих знакомых, завидев «Чанган», с трудом согласились поверить в «поднебесное» происхождение машины – и отчасти оказались правы: кузов китайцам помогали рисовать итальянские дизайнеры. Получилось и в самом деле неплохо – чего только стоит вставка, визуально отделяющая заднюю стойку от крыши!
А вот при создании логотипа китайцы схитрили. Мои подруги, узрев серебристую галочку в синем круге, тотчас же признали в паркетнике «Акуру» – даже несмотря на то, что у японской фирмы эта самая галочка обращена в обратную сторону. Желая удивить своих мужей и похвастать знакомством с новинкой, девочки решили примерить «Чанган» на себя. И вот что мы все вместе отметили.
Расчет или просчет?
В салоне принадлежность CS35 к китайскому автопрому на первый взгляд распознать непросто – интерьер выглядит весьма достойно. Кожаные кресла и хороший пластик – вот что обращает на себя внимание в первую очередь. Однако прикосновение к отделке обнаруживает истинную сущность: пластиковая «мякоть» – не более чем показуха. Но ведь до чего же убедительный «софт-лук»!
Эргономика особых вопросов не вызывает: есть все, что нужно, и расположено оно там, где нужно. Правда, приятное впечатление от салона слегка подпортил голос автомобиля: всевозможные предупредительные сигналы режут слух. Более всего раздражает постоянное напоминание об открытой двери – машина довольно мерзко пищит вне зависимости от того, в каком положении находится рычаг коробки передач и ключ в замке зажигания.
Удивила боковая поддержка передних кресел, которая выглядит внушительно, а на деле оказывается никчемной – по крайней мере, для меня, девицы скромных размеров. Зато моя мама, надев на себя сто одежек, да еще и шубу сверху, отлично разместилась на штурманском месте, вознося похвалу инженерам за столь замечательное облегающее кресло. Однако и ее ждал сюрприз: как она ни силилась, но дотянуть пряжку ремня до замка так и не смогла, пока не сняла шубу. Эх, не учли китайцы особенности русских комплекций!
Троим взрослым пассажирам на диване придется туго, и об этом нетрудно догадаться: центральный подголовник здесь не предусмотрен вовсе. Запас места для ног тоже невелик, однако тут уже удивляться не приходится – а чего еще можно ожидать от автомобиля с довольно короткой колесной базой?
Зато багажными способностями «Чанган» не обделен. И хотя 337 литров – не бог весть какой трюм, его всегда можно увеличить до 1251 л, сложив задние сиденья. Длина погрузочной площадки получается приличной – по крайней мере, полутораметровые доски для будущего шкафа мы с мамой увезли без проблем. Складывается диван легко, но ровного пола вы все равно не добьетесь – образуется небольшой уклон.
А теперь – кататься!
Как это бывает у китайцев, стильная обертка зачастую скрывает под собой прогорклую начинку. «Чанган» же претендует казаться современным: в моторном отсеке разместился 113-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра под названием «Блю-Кор» – легкий алюминиевый мотор нового поколения собственной разработки, которая соответствует экологическим нормам Евро-4. А вот тот факт, что к нему китайцы сосватали автоматическую коробку, не может не радовать!
И все же ожидать серьезных достижений от машины не стоит. Заявленный разгон до сотни не вдохновляет: 14 секунд для версии на «механике» и на секунду дольше для «автомата». Тандем двигателя и АКП действует слаженно. На первой передаче автомобиль чутко реагирует на газ, причем порой даже с показным рвением стремится пустить колеса в пробуксовку. Однако если не пытаться рвануть с места, а стартовать нарочито плавно, то в дальнейшем драйв сходит на нет; и даже если продолжать топтать педаль акселератора, кроссовер будет набирать скорость довольно неторопливо.
Шумоизоляция у «Чангана» посредственная: двигатель шумит, ему вторит коробка, а цокающие по асфальту шипованные шины отвечают за перкуссию. Так что, делаю громче музыку и – в путь! Аппетит у CS35 оказался хоть и выше заявленного, но уложился в рамки приличия: каждые сто километров городских пробок опустошали бак на 10,5 л, а на загородной трассе мой личный рекорд составил 6,9 литра.
На прямых CS35 четко держит заданный курс, хотя рулевому управлению и недостает чувствительности: если покачать баранку влево-вправо, кроссовер продолжит прямолинейное движение. Любопытно, что китайцы честно предупреждают о наличии люфта в инструкции, которая прилагается к машине.
Несмотря на то что создатели подают свое детище под соусом кроссовера, не следует забывать, что «Чанган» все-таки сугубо городской автомобиль: он располагает лишь передним приводом и не подразумевает серьезных взаимоотношений с бездорожьем. Тем не менее клиренс в 18 см позволяет смело атаковать бордюры и прочие искусственные препятствия, коими богата городская среда.
Untitled-1_no_copyright
Untitled-1_no_copyright
Недорого и со вкусом
В базовую комплектацию «Стандарт» за 549 тысяч рублей входит водительская подушка безопасности, ABS, рулевая колонка с регулировкой по углу наклона, аудиосистема с шестью динамиками, передние электростеклоподъемники и отделка «мебели» тканью.
А вот за более вкусный «Комфорт» придется прилично доплатить, но эти 90 тысяч обеспечат вам пассажирскую подушку безопасности, штатную сигнализацию с центральным замком и ДУ, крепления для детских кресел «Изофикс», зеркала с электроприводом и повторителями поворотов, кондиционер, бортовой компьютер, современную МР3-аудиосистему с USB, задние электростеклоподъемники, парктроник и диски из легкого сплава.
Добавив же еще 30 тысяч рублей за версию «Люкс», вы сможете рассчитывать на передние боковые подушки безопасности, рейлинги, кожаный салон, электропривод складывания зеркал, мультифункциональный руль и люк. Кстати, «автомат» положен только этой комплектации, и за него придется доплатить еще 30 тысяч, а бонусом к нему вы получите круиз-контроль.
С ценой китайцы, слава богу, не переусердствовали. И все же нельзя не признать, что одно дело – 549 000 рублей за базовую, очень неплохо оснащенную комплектацию «Комфорт», и совсем другое – без малого 700 тысяч за машину с четырьмя подушками и автоматической коробкой передач. И не забудьте – всего лишь с передними ведущими. Нужно без памяти влюбиться в эту симпатичную машину, чтобы забыть о том, что полноприводный «Рено-Дастер» с «автоматом» на 24 тысячи… дешевле.
CHANGANs35_070
CHANGANs35_070
И там, и тут
«Чанган Отомобайл Груп» входит в пятерку крупнейших автомобильных корпораций Китая, а среди партнеров фирмы значатся такие именитые концерны, как «Форд», «Мазда» и «Сузуки», с которыми китайцы держат совместные предприятия.
В Китае у «Чангана» пять производственных площадок – в Чунцине, Пекине, Цзянсу, Хэбэе, Чжэцзяне и Цзянси – плюс полтора десятка заводов по производству автомобилей и двигателей, в том числе и за рубежом – например, в Египте и Мексике.
Есть у компании и собственные конструкторские бюро: пять исследовательских центров расположено в Китае, а еще четыре – в Великобритании, Италии, США и Японии.